Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На самолетах повышают градус трезвости


16 февраля 2017 года Александр Воронов, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


В транспортной полиции намерены осложнить жизнь пассажирам, любящим выпить в полете или перед ним. Граждан хотят обязать сдавать алкоголь, купленный в duty free, при входе в самолет, а также «максимально ограничить» продажу спиртного в кафе в аэропортах. Снятым с рейсов в состоянии алкогольного опьянения пассажирам предлагается запретить полеты сроком на пять лет. Так в МВД хотят предупреждать правонарушения на борту самолетов. В Госдуме считают запрет на пронос спиртного неэффективным, а ограничивать полеты рекомендуют только уже осужденным за дебош гражданам.

О предложении сдавать алкоголь, купленный в магазинах беспошлинной торговли (duty free), в багаж при посадке в самолет рассказали в управлении на транспорте МВД РФ по Центральному федеральному округу. Технологию передачи спиртного и последующей его выдачи в аэропорту прибытия полиция предлагает разработать авиакомпаниям. В МВД также предлагают «максимально ограничить» продажу алкоголя в кафе и ресторанах в аэропортах, не уточняя, впрочем, как именно.

В транспортной полиции объясняют инициативы намерением предупреждать правонарушения на борту самолетов, поясняя, что большинство из них совершается нетрезвыми пассажирами. Так, в МВД представили статистику: в 2016 году в столичных аэропортах не были допущены к полетам или сняты с рейсов около 670 пассажиров. В аэропорту Домодедово, например, в прошлом году с рейсов сняли 135 человек, из них более половины находилось в состоянии алкогольного опьянения. Статистику в транспортной полиции прямо связали с возможностью пассажиров «проносить на борт» спиртное и «беспрепятственно употреблять» его в полете.

С аналогичной инициативой (по изъятию купленного в duty free спиртного при входе в самолет) ранее выступал Минтранс РФ. В 2012 году ведомство разработало соответствующие поправки к Воздушному кодексу, также объяснив эти меры необходимостью бороться с буйными пассажирами. Впрочем, в авиакомпаниях и в Госдуме тогда предполагали, что с введением запрета граждане будут напиваться перед рейсом или «переливать алкоголь в грелки» (см. “Ъ” от 13 ноября 2012 года). О судьбе поправок не сообщалось. В среду в Минтрансе РФ отказались это прояснить, а заодно прокомментировать инициативу МВД, ограничившись сообщением, что ведомство «не участвует в проработке этого вопроса».

В транспортной полиции посетовали, что правонарушения в самолетах совершаются еще и из-за отсутствия контроля за гражданами, которые устраивали дебош в самолетах ранее. В связи с этим в МВД предлагают дать возможность авиакомпаниям составлять черные списки пассажиров, «допустивших нарушения общественного порядка и склонных к их совершению», и закрывать им полеты сроком на пять лет.

В пресс-службе Домодедово затруднились оценить целесообразность инициатив полиции, пояснив, что не видели конкретных предложений по их реализации, а от транспортной прокуратуры «рекомендаций по упаковке в багаж товаров из duty free не поступало». В пресс-службе санкт-петербургского аэропорта Пулково сказали, что организовать процедуру передачи спиртного в багажные отсеки самолетов «можно будет только за счет установки дополнительных пунктов досмотра перед выходами на посадку»: «Это будет трудно реализовать технически и потребует значительных инвестиций». Что касается ограничений на продажу спиртного в ресторанах, то в Пулково заверили: крепкий алкоголь во всех пунктах общепита аэропорта запрещено продавать и сейчас. В Шереметьево от комментариев отказались. Опрошенные “Ъ” авиакомпании затруднились прокомментировать предложения МВД. Источник “Ъ” в авиационной отрасли спрогнозировал, что инициатива в случае ее реализации «негативно скажется на доходах аэропортов».

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков считает запрет на пронос спиртного в самолет неэффективной мерой. «Как алкоголь собирать? Сдавать его командиру экипажа? Может, еще на алкотестерах всех проверять?» — недоумевает господин Лысаков, который напоминает о недавних поправках к Уголовному кодексу РФ. Так, в январе 2017 года комитет Госдумы по законодательству одобрил законопроект, по которому дебоширам в самолетах грозит до семи лет лишения свободы: господин Лысаков называет такие жесткие меры в борьбе с правонарушителями эффективными. Что касается черных списков с пятилетним запретом на полеты, депутат считает это ограничение возможным лишь для граждан, ранее осужденных за инциденты в самолетах по уголовным статьям.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer