Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Компенсации авиапассажирам вырастут в несколько раз


16 февраля 2017 года Марина Юршина, Известия


Размер компенсации за гибель и причинение вреда здоровью пассажиров международных авиарейсов вырастет до 8,8 млн рублей, за задержку рейса — до 367 тыс., за утрату багажа — до 88 тыс. в соотвествии с требованиями Монреальской конвенции по воздушным перевозкам, к которой скоро присоединится Россия. Профильный комитет Госдумы по международным делам намерен 16 февраля рекомендовать к принятию соответствующий законопроект, внесенный правительством в ноябре 2016 года.

Документ призван унифицировать правила международных воздушных перевозок, рассказал «Известиям» глава комитета по международным делам Леонид Слуцкий.

— Мы рассмотрим законопроект на заседании комитета 16 февраля, к участию приглашены представители Минтранса. Соответственно, на заседание палаты вопрос может быть вынесен в феврале-марте, — пояснил он.

Официальным представителем правительства при рассмотрении этого законопроекта назначен статс-секретарь — заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов.

Согласно установленной процедуре, Госдума примет ратификацию сразу окончательно, а не будет рассматривать в трех чтениях, как обычные законопроекты. После одобрения Советом Федерации и подписания президентом новые правила вступят в силу.

Документ о ратификации приводит нормы Воздушного кодекса РФ в соответствие с международными требованиями. Сейчас Россия является участницей Варшавской конвенции 1929 года, нормы которой в значительной мере устарели. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, Монреальская конвенция 1999 года учитывает все изменения, связанные с развитием технического прогресса и правоотношений в сфере гражданской авиации. В настоящее время ее участниками являются более 130 государств.

Россия присоединяется к конвенции с одной оговоркой. Положения не будут применяться в случаях, если перевозки выполняются в некоммерческих целях или если они осуществляются для военных властей.

Компенсации по максимуму

Поправки в значительной мере улучшают положение пассажиров, увеличивая максимальный размер ряда компенсационных выплат. Документ предусматривает привязку компенсаций к искусственному платежному средству — специальным правам заимствования (СПЗ). Размер этой условной единицы зависит от курса четырех ведущих мировых валют — доллара, евро, иены и фунта стерлингов. По данным на середину февраля 2017 года, СПЗ составил 78,2 рубля. Компенсация выплачивается авиакомпанией по согласованию со страховщиком.

Таким образом, если сейчас размер компенсации за утрату перевозчиком багажа не может превышать 600 рублей за 1 кг багажа и 11 тыс. рублей для ручной клади (статья 119 Воздушного кодекса), то после ратификации ее размер увеличится соответственно до 1,5 тыс. рублей (19 СПЗ) за 1 кг багажа и до 88,5 тыс. рублей (1131 СПЗ) за единицу ручной клади. При этом авиакомпания будет обязана компенсировать причиненный вред на основе принципа наиболее полного возмещения. 

Размер компенсации за задержку рейса, исходя из этих данных, превысит 367 тыс. рублей (4694 СПЗ), тогда как сейчас он составляет 25% от МРОТ за каждый час задержки, но не более 50% стоимости билета на пассажира.  

Больше всего вырастет компенсация ущерба в случае гибели и причинения вреда здоровью пассажира. Согласно статье 117 Воздушного кодекса, сейчас она не может превышать 2 млн рублей. Когда конвенция будет ратифицирована, верхний предел компенсации увеличится до 8,8 млн рублей (113000 СПЗ).

При этом сократятся судебные издержки для пассажира, так как он сможет подать иск к перевозчику по своему месту жительства. Также уточняются сроки подачи претензий к авиакомпании: в случае утраты багажа — не позднее семи дней со дня его получения, а если чемодан так и не нашли, то не позднее 21 дня после даты рейса.

Однако авиакомпания будет освобождена от ответственности, если докажет, что вред был причинен не по ее вине. Такая возможность у перевозчика будет, только если размер компенсации превышает 100 тыс. СПЗ. 

Кроме того, конвенция предполагает внедрение электронного оформления документооборота для грузовых перевозчиков (стандарт e-freight) и электронного таможенного оформления. Отсутствие этого стандарта в российских аэропортах снижает их транзитный потенциал.

Страховщики готовы

Ратификация Монреальской конвенции — давно назревший шаг, который приводит законодательство РФ в соответствие с мировой практикой, страховой рынок давно готов к этому, рассказали опрошенные «Известиями» страховщики.

Проблем с фактическим введением в действие Монреальской конвенции не предвидится, так как крупные авиакомпании уже сейчас имеют страховую защиту не меньше, чем лимиты по ней, подчеркнул начальник управления страхования космических и авиационных рисков СПАО «Ингосстрах» Вадим Семеньков.

— Будет внесена ясность в вопрос об обязанности авиакомпаний покупать полис ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика), если у них уже есть адекватное страхование ответственности в соответствии с международными договорами на условиях не хуже, чем ОСГОП, — сказал он.

Влияние ратификации на стоимость авиабилетов зависит от того, решит ли российское правительство распространить требования конвенции на внутренние перевозки, отметил вице-президент Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков Михаил Шелюбский.

— Многое зависит от того, как именно будет осуществлена реализация требований конвенции в российском законодательстве. Если ее действие будет распространяться исключительно на международные полеты, то ситуация изменится не сильно. Но в некоторых странах — участницах конвенции эти положения распространили и на внутренние перевозки. Если у нас впоследствии решат сделать то же самое, это может привести к росту тарифов, — пояснил он.



комментарии (0):











Материалы рубрики

алерия Комарова
РБК
Минтранс разрешил иностранным перевозчикам помочь "ВИМ-Авиа"
Роман Азанов
ТАСС
Боевой акробат: какое будущее у МиГ-35 на зарубежном рынке

ТАСС
Полетели в Крым: дефицита субсидированных авиабилетов на полуостров не наблюдается
Ольга Самофалова
Взгляд
Америка обошла Европу на авиасалоне в Ле Бурже
Полина Петрова
КоммерсантЪ
Игры с самолетиком
Мария Истомина, Евгений Калюков
РБК
Росавиация пригрозила урезать чартеры за издевательство над пассажирами
Валерия Комарова
РБК
Холдинг Троценко не прошел конкурс на управление аэропортом Белграда

РИА Новости
Элон Маск раскрыл планы SpaceX по колонизации Марса



Сергей Птичкин
Российская газета
Российская авиатехника вызвала интерес на авиасалоне в Ле Бурже
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Вертолеты России" снимают погоны
Булат Баширов
КоммерсантЪ
От авиации малого не ждут
Елизавета Кузнецова, Анна Занина
КоммерсантЪ
Канада придаст России ускорение
Екатерина Каткова
Газета.Ru
МС-21 не долетел до Ле-Бурже

РИА Новости
Новые крылья. Как изменится военная авиация РФ за ближайшие восемь лет
Филипп Иванов
RNS
США приняли на вооружение самый дорогой в мире авианосец
Мария Борисова
Газета.Ru
На чем летают президенты
Александра Лоскутова
Интерфакс
Воздушное противостояние

РИА Новости
Угроза в небе: Минобороны приостановило взаимодействие с США в Сирии

Украина.ру
Авиашоу Ле Бурже 2017: Украина удивит "сверхновым" самолетом 40-летней давности 
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиапром России в макете

ТАСС
В Ле-Бурже начинает свою работу международный авиасалон
Леонид Воронин
КоммерсантЪ
У краснодарского аэропорта началась новая полоса
Татьяна Косачева
КоммерсантЪ
Шик перед взлетом
Анна Павлова
КоммерсантЪ
"Ренова" мыслит логистически
Андрей Смирнов
КоммерсантЪ
Катастрофа Boeing закончилась мировыми

Газета.Ru
США дадут Катару крылья

ТАСС
Первый авиарейс отправился из Чечни в Германию
Тимур Юсупов
Лента.ru
Перелет с сюрпризом

РБК
Зарплаты пилотов крупнейших мировых авиакомпаний
Евгений Даманцев
ВПК
Нужны ли истребителю Т-50 подвесные «стелс»-контейнеры
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Доплата за Родину
Иван Сафронов; Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
У Байконура проверят крылья

МИР 24
Вызов Boeing и Airbus: какие перспективы у российского МС-21
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Авиарынок не взлетел из-за перегруза
Анна Раткогло, Жанна Манукян
РИА Новости
Быть или не быть: какая судьба ждет МКС после 2024 года?
Иван Сафронов, Александра Джорджевич, Сергей Титов
КоммерсантЪ
Ил-76 меняют полетное задание
Анна Павлова, Александра Викулова, Ирина Александрова
КоммерсантЪ
Dexter до Кирова не доведет

Новые известия
Эксперт - о крушении Ту -154: командир Волков ориентации не терял
Павел Котляр
Газета.Ru
Маску доверили секретный шаттл
Екатерина Геращенко
КоммерсантЪ
Минстрой приземлили
Сергей Петунин
КоммерсантЪ
Аэропорту дали срок
Василий Шапкин, Константин Арепьев
Журнал "АвиаСоюз"
Поддержание летной годности самолетов «Ан» в гражданской авиации России
Анастасия Воскресенская
Lenta.ru
Самолет наизнанку
Евгения Артемова
Интерфакс
Полеты в тумане
Дмитрий Астахов
КоммерсантЪ - Пермь
Не возьму в долг
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Космическому контракту не подходят двигатели
Андрей Коц
РИА Новости
Су-35С вылечили от "детских болезней", а для ПАК ФА создали новый двигатель

Regnum
Казахстан намерен войти в число мировых производителей космической техники
Евгений Девятьяров
Известия
Стамбул приглашает российские чартеры
Михаил Ходаренок
Газета.Ru
Беспилотные заправщики спасут авианосцы США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Полировка кузова жидким - подробное описание.
Рекомендуем: договор дарения оформление у нотариуса, лучшие цены тут.
Услуги грузоперевозок: автоперевозки порталы, выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer