Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация сэкономила для ПФО


17 февраля 2017 года Александра Викулова, Алексей Сорокин, КоммерсантЪ


Росавиация пересмотрела программу субсидирования региональных воздушных перевозок на 2017 год. В маршрутную сеть вернулись регионы Приволжского федерального округа (ПФО), которые ранее были исключены из программы. Выделить средства удалось за счет экономии по другим направлениям. Теперь авиасообщением будут связаны 10 регионов округа из 14.

Росавиация расширила региональную маршрутную сеть до 124 направлений, пересмотрев программу субсидирования региональных воздушных перевозок на 2017 год. Об этом сообщается на сайте федерального агентства.

За счет исключения трех субсидируемых маршрутов (Иркутск — Томск, Новосибирск — Кызыл и Хабаровск — Зея), а также за счет переноса авиаперевозчиками дат открытия полетов по ряду направлений на более поздние сроки удалось высвободить 257 млн руб. Эти средства Росавиация направила на субсидирование новых маршрутов. Таким образом, в программу вернулись и регионы ПФО, исключенные из нее ранее. Авиасообщение между субъектами округа восстановлено частично. Кроме Нижнего Новгорода, самолеты из которого, как ранее писал „Ъ“, будут летать в Ижевск, Нижнекамск, Пензу и Ульяновск (рейсы выполняет «Авиа Менеджмент Груп»), также открываются направления из Казани в Нижний Новгород, Оренбург и Пензу. Из Кирова в Нижний Новгород и Пензу, из Пензы в Ижевск. Также планируются рейсы из Перми в Казань и Нижний Новгород, из Самары в Ижевск, Казань, Киров, Нижнекамск, Оренбург, Пермь и Уфу, из Уфы в Ижевск, Киров, Оренбург, Пермь, Ульяновск и Чебоксары. Полеты по новым направлениям выполняют авиакомпании «ЮВТ аэро» (на самолетах CRJ-200), «Авиа Менеджмент групп» (Pilatus PC-12), «Аэропорт Оренбург» (L-410), «Комиавиатранс» (L-410) и «ЮТэйр» (ATR-72).

Кроме того, как стало известно „Ъ“, планируется, что из Нижнего Новгорода также можно будет улететь в Казань.

Из нижегородского аэропорта «Стригино» возобновятся регулярные полеты за рубеж. Турецкая авиакомпания-лоукостер «Онур Эйр» (одна из старейших авиакомпаний Турции, базируется в аэропорту Ататюрка в Стамбуле) 4 мая запустит прямые рейсы из Нижнего Новгорода в Стамбул. Авиаперевозчик-лоукостер будет летать из Нижнего три раза в неделю — по понедельникам, четвергам и субботам. 

Напомним, программа развития авиаперевозок между регионами внутри одного округа предполагает действие льготных тарифов на перелеты за счет компенсации затрат авиакомпаниям. Субсидии предоставляются из федерального и регионального бюджетов. На старте программы в ПФО в 2013 году на финансирование были выделены 640 млн руб. За год авиакомпании должны были перевезти 150–170 тыс. человек, что в четыре раза больше, чем в 2012 году. Но фактически по программе были перевезены 90 тыс. пассажиров. К концу 2016 года пассажиропоток вырос до 107,8 тыс.

Ранее „Ъ“ писал о том, что на 2017 год программа авиаперевозок в ПФО продлена не была. В полпредстве тогда комментировали, что программа изначально была рассчитана до 2016 года включительно и «выполнила свою функцию». Общий объем финансирования федеральной программы уменьшился в 2017 году почти на 6%, до 3,5 млрд руб., количество направлений сократилось со 167 в 2016 году до 102. Как пояснил тогда советник руководителя Росавиации Сергей Извольский, в первую очередь были заключены договоры на субсидирование рейсов, которые обеспечивают связь с труднодоступными районами Сибири и Дальнего Востока. На это направлено около 85% выделенных на программу средств. Оставшиеся были распределены между авиакомпаниями, заявки которых соответствовали новым требованиям программы.

Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий полагает, что сам факт того, что ПФО то исключают из программы субсидируемых авиаперевозок, то включают обратно, говорит, что единого мнения о том, насколько эффективно и целесообразно финансирование, нет. «Сама идея программы заключается в том, что после нескольких лет ее работы, пассажиропоток был таким, чтобы не нужно было никакого субсидирования. Пока результат не особо заметен по всей стране», — говорит господин Синицикий. Кроме того, отмечает он, чтобы понять, насколько эффективной будет программа, нужно оценить развитость наземного сообщения между городами. По его мнению, в ПФО с этой точки зрения ситуация особая, и между крупными городами, где самый большой пассажиропоток, хорошо развиты альтернативные пути сообщения.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer