Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация сэкономила для ПФО


17 февраля 2017 года Александра Викулова, Алексей Сорокин, КоммерсантЪ


Росавиация пересмотрела программу субсидирования региональных воздушных перевозок на 2017 год. В маршрутную сеть вернулись регионы Приволжского федерального округа (ПФО), которые ранее были исключены из программы. Выделить средства удалось за счет экономии по другим направлениям. Теперь авиасообщением будут связаны 10 регионов округа из 14.

Росавиация расширила региональную маршрутную сеть до 124 направлений, пересмотрев программу субсидирования региональных воздушных перевозок на 2017 год. Об этом сообщается на сайте федерального агентства.

За счет исключения трех субсидируемых маршрутов (Иркутск — Томск, Новосибирск — Кызыл и Хабаровск — Зея), а также за счет переноса авиаперевозчиками дат открытия полетов по ряду направлений на более поздние сроки удалось высвободить 257 млн руб. Эти средства Росавиация направила на субсидирование новых маршрутов. Таким образом, в программу вернулись и регионы ПФО, исключенные из нее ранее. Авиасообщение между субъектами округа восстановлено частично. Кроме Нижнего Новгорода, самолеты из которого, как ранее писал „Ъ“, будут летать в Ижевск, Нижнекамск, Пензу и Ульяновск (рейсы выполняет «Авиа Менеджмент Груп»), также открываются направления из Казани в Нижний Новгород, Оренбург и Пензу. Из Кирова в Нижний Новгород и Пензу, из Пензы в Ижевск. Также планируются рейсы из Перми в Казань и Нижний Новгород, из Самары в Ижевск, Казань, Киров, Нижнекамск, Оренбург, Пермь и Уфу, из Уфы в Ижевск, Киров, Оренбург, Пермь, Ульяновск и Чебоксары. Полеты по новым направлениям выполняют авиакомпании «ЮВТ аэро» (на самолетах CRJ-200), «Авиа Менеджмент групп» (Pilatus PC-12), «Аэропорт Оренбург» (L-410), «Комиавиатранс» (L-410) и «ЮТэйр» (ATR-72).

Кроме того, как стало известно „Ъ“, планируется, что из Нижнего Новгорода также можно будет улететь в Казань.

Из нижегородского аэропорта «Стригино» возобновятся регулярные полеты за рубеж. Турецкая авиакомпания-лоукостер «Онур Эйр» (одна из старейших авиакомпаний Турции, базируется в аэропорту Ататюрка в Стамбуле) 4 мая запустит прямые рейсы из Нижнего Новгорода в Стамбул. Авиаперевозчик-лоукостер будет летать из Нижнего три раза в неделю — по понедельникам, четвергам и субботам. 

Напомним, программа развития авиаперевозок между регионами внутри одного округа предполагает действие льготных тарифов на перелеты за счет компенсации затрат авиакомпаниям. Субсидии предоставляются из федерального и регионального бюджетов. На старте программы в ПФО в 2013 году на финансирование были выделены 640 млн руб. За год авиакомпании должны были перевезти 150–170 тыс. человек, что в четыре раза больше, чем в 2012 году. Но фактически по программе были перевезены 90 тыс. пассажиров. К концу 2016 года пассажиропоток вырос до 107,8 тыс.

Ранее „Ъ“ писал о том, что на 2017 год программа авиаперевозок в ПФО продлена не была. В полпредстве тогда комментировали, что программа изначально была рассчитана до 2016 года включительно и «выполнила свою функцию». Общий объем финансирования федеральной программы уменьшился в 2017 году почти на 6%, до 3,5 млрд руб., количество направлений сократилось со 167 в 2016 году до 102. Как пояснил тогда советник руководителя Росавиации Сергей Извольский, в первую очередь были заключены договоры на субсидирование рейсов, которые обеспечивают связь с труднодоступными районами Сибири и Дальнего Востока. На это направлено около 85% выделенных на программу средств. Оставшиеся были распределены между авиакомпаниями, заявки которых соответствовали новым требованиям программы.

Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий полагает, что сам факт того, что ПФО то исключают из программы субсидируемых авиаперевозок, то включают обратно, говорит, что единого мнения о том, насколько эффективно и целесообразно финансирование, нет. «Сама идея программы заключается в том, что после нескольких лет ее работы, пассажиропоток был таким, чтобы не нужно было никакого субсидирования. Пока результат не особо заметен по всей стране», — говорит господин Синицикий. Кроме того, отмечает он, чтобы понять, насколько эффективной будет программа, нужно оценить развитость наземного сообщения между городами. По его мнению, в ПФО с этой точки зрения ситуация особая, и между крупными городами, где самый большой пассажиропоток, хорошо развиты альтернативные пути сообщения.



комментарии (0):











Материалы рубрики

Полина Петрова
КоммерсантЪ
Игры с самолетиком
Мария Истомина, Евгений Калюков
РБК
Росавиация пригрозила урезать чартеры за издевательство над пассажирами
Валерия Комарова
РБК
Холдинг Троценко не прошел конкурс на управление аэропортом Белграда

РИА Новости
Элон Маск раскрыл планы SpaceX по колонизации Марса
Сергей Птичкин
Российская газета
Российская авиатехника вызвала интерес на авиасалоне в Ле Бурже
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Вертолеты России" снимают погоны
Булат Баширов
КоммерсантЪ
От авиации малого не ждут
Елизавета Кузнецова, Анна Занина
КоммерсантЪ
Канада придаст России ускорение



Екатерина Каткова
Газета.Ru
МС-21 не долетел до Ле-Бурже

РИА Новости
Новые крылья. Как изменится военная авиация РФ за ближайшие восемь лет
Филипп Иванов
RNS
США приняли на вооружение самый дорогой в мире авианосец
Мария Борисова
Газета.Ru
На чем летают президенты
Александра Лоскутова
Интерфакс
Воздушное противостояние

РИА Новости
Угроза в небе: Минобороны приостановило взаимодействие с США в Сирии

Украина.ру
Авиашоу Ле Бурже 2017: Украина удивит "сверхновым" самолетом 40-летней давности 
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиапром России в макете

ТАСС
В Ле-Бурже начинает свою работу международный авиасалон
Леонид Воронин
КоммерсантЪ
У краснодарского аэропорта началась новая полоса
Татьяна Косачева
КоммерсантЪ
Шик перед взлетом
Анна Павлова
КоммерсантЪ
"Ренова" мыслит логистически
Андрей Смирнов
КоммерсантЪ
Катастрофа Boeing закончилась мировыми

Газета.Ru
США дадут Катару крылья

ТАСС
Первый авиарейс отправился из Чечни в Германию
Тимур Юсупов
Лента.ru
Перелет с сюрпризом

РБК
Зарплаты пилотов крупнейших мировых авиакомпаний
Евгений Даманцев
ВПК
Нужны ли истребителю Т-50 подвесные «стелс»-контейнеры
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Доплата за Родину
Иван Сафронов; Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
У Байконура проверят крылья

МИР 24
Вызов Boeing и Airbus: какие перспективы у российского МС-21
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Авиарынок не взлетел из-за перегруза
Анна Раткогло, Жанна Манукян
РИА Новости
Быть или не быть: какая судьба ждет МКС после 2024 года?
Иван Сафронов, Александра Джорджевич, Сергей Титов
КоммерсантЪ
Ил-76 меняют полетное задание
Анна Павлова, Александра Викулова, Ирина Александрова
КоммерсантЪ
Dexter до Кирова не доведет

Новые известия
Эксперт - о крушении Ту -154: командир Волков ориентации не терял
Павел Котляр
Газета.Ru
Маску доверили секретный шаттл
Екатерина Геращенко
КоммерсантЪ
Минстрой приземлили
Сергей Петунин
КоммерсантЪ
Аэропорту дали срок
Василий Шапкин, Константин Арепьев
Журнал "АвиаСоюз"
Поддержание летной годности самолетов «Ан» в гражданской авиации России
Анастасия Воскресенская
Lenta.ru
Самолет наизнанку
Евгения Артемова
Интерфакс
Полеты в тумане
Дмитрий Астахов
КоммерсантЪ - Пермь
Не возьму в долг
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Космическому контракту не подходят двигатели
Андрей Коц
РИА Новости
Су-35С вылечили от "детских болезней", а для ПАК ФА создали новый двигатель

Regnum
Казахстан намерен войти в число мировых производителей космической техники
Евгений Девятьяров
Известия
Стамбул приглашает российские чартеры
Михаил Ходаренок
Газета.Ru
Беспилотные заправщики спасут авианосцы США
Дмитрий Литовкин
Известия
Набор высоты
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Бюджет опять поможет ГТЛК
Андрей Барановский
Золотой червонец
Реактивные и турбовинтовые авиалайнеры на монетах
Рафаэль Фахрутдинов
Газета.Ru
Минобороны указало на человеческий фактор

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Услуги автоперевозок: контейнер грузчиками недорого цены, варианты >>
Услуги курьера: цветы доставка по СПБ, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer