Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Черная метка. Эксперты – о создании стоп-листа авиадебоширов


21 февраля 2017 года М24


Авиадебоширов могут внести в единый черный список, запрещающий перелеты на следующие три года, соответствующий законопроект разработал комитет Госдумы по транспорту. Эксперты m24.ru рассказали о необходимости создания четкого механизма внесения дебоширов в реестр.

Комитет по транспорту ГД создал поправки к Воздушному кодексу и предложил создать единый список лиц, запрещающий полеты на следующие три года. Пополнять список предстоит авиакомпаниям, чьи пассажиры создают угрозу безопасности во время полета. В список можно будет попасть за драки, скандалы, нападение на бортпроводников и так далее. Перевозчики направят имена неугодных пассажиров представителям Росавиации, которые в течение пяти рабочих дней примут решение о пополнении "черного списка".

Законопроект предполагает запрет на продажу билетов лицам, оказавшимся в списке, независимо от того, планируют ли они перемещаться только по России или за ее пределы. Реестр будет опубликован в общем доступе на сайте Росавиации.

Попав в реестр, человек сможет купить билет на самолет только в случае, если он направляется на лечение, сопровождает на борту инвалида, возвращается в Россию из стран, откуда можно добраться только самолетом или же летит на похороны близких родственников.

Президент Национальной ассоциации воздушного права Сергей Юрьев рассказал m24.ru, что Международная организация гражданской авиации недавно призывала усилить методы борьбы с авиадебоширами. 

"Меры по противодействию дебоширам рекомендованы Международной организацией гражданской авиации. На 39-й сессии ассамблеи, которая закончилась в октябре прошлого года, всем государствам было рекомендовано усилить меры по борьбе с антиобщественным поведением на борту воздушных судов. Так что здесь мы находимся в общемировом тренде", – заявил он.

Эксперт отметил, что ограничение перелетов именно на три года – это предупредительная мера, чтобы человек, который садится на борт самолета, понимал, что в случае нарушений ему грозят достаточно суровые последствия. Он добавил, что в случае создания единого реестра иностранным перевозчикам также придется пользоваться списком.

"Авиакомпании, которые летают по территории РФ, обязаны руководствоваться законодательством нашей страны. Я думаю, что будет достигнуто определенное соглашение между зарубежными компаниями – западные перевозчики тоже стремятся не допускать на борту самолета такого рода правонарушения", – заключил Юрьев.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров уверен, что законопроекту необходимо проработать четкий механизм внесения в список и процедуры, которые должен соблюдать экипаж судна.

"Комитет по транспорту ГД обсуждал четыре варианта законопроекта, и предложенный является наиболее взвешенным и компромиссным. Сейчас важно разработать четкий механизм внесения людей в этот черный список. Если человек заслужил – неважно на какой срок. Нужно четко отработать и прописать полномочия экипажа воздушного судна. В списки должны попадать люди за серьезные нарушения: дебоши, скандалы, драки. Главное, чтобы только злостные хулиганы попадали в этот список", – сказал эксперт m24.ru.

Гусаров отметил: в любом случае гражданин сможет оспорить решение Росавиации и попытаться доказать свою правоту в суде, чтобы добиться исключения из списка и, вероятно, возмещения морального вреда. "Члены экипажа будут помнить, что им потребуется железная доказательная база, чтобы в суде можно было отстоять правоту и не выплачивать потом дебоширу компенсацию. Думаю, что экипажи надо обеспечить портативными камерами. Стационарное видеонаблюдение в самолете – это очень дорого. Думаю, что авиакомпании будут в итоге прибегать к таким методам", – рассуждает он.

Кроме того, пока неизвестно, будет ли распространяться черный список на чартерные рейсы.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков в эфире радиостанции "Москва FM" рассказал о негативных последствиях, которые может повлечь создание черного списка.

"С принятием этих поправок черные списки будут распространяться на все авиакомпании и станут публичными. Мы опасаемся злоупотреблений со стороны авиакомпаний. Любой конфликт на борту, даже тогда, когда авиакомпания не права, может стать угрозой внесения в черный список. Мы считаем, что в этот список можно вносить пассажиров только по решению суда, а дело должны вести правоохранительные органы. По существу это наказание. Кроме того, авиакомпании смогут предлагать таким пассажирам билеты за большие деньги, по двойному тарифу", – заявил эксперт.

В новости часто попадают сюжеты об очередной драке или скандале на борту самолета, а разговоры об усилении ответственности за неадекватное и опасное поведение во время полета поднимаются уже многие годы. Ранее в Росавиации заявили, что за два года, с 2014 по октябрь 2016-го, 15 самолетов совершили вынужденную посадку из-за агрессивного поведения пассажиров. В 2016 году на борт не допустили более тысячи пассажиров, около пятисот дебоширов пришлось снять с рейсов. Чаще всего с этой проблемой сталкиваются экипажи курортных чартеров и судов, совершающих длительные перелеты. 

В конце прошлого года Росавиация назвала ряд возможных мер, которые помогут навести порядок на борту воздушных судов. Тогда предлагалось наделить капитана воздушного судна правом составлять на дебоширов протокол об административном правонарушении, а также установить в салоне самолетов видеокамеры, записи которых при необходимости можно будет использовать в качестве доказательства в суде. Также было предложено не допускать к посадке на рейс тех, кто находится в состоянии опьянения, и ограничить продажу спиртного на борту. При этом салоны первого и бизнес-класса не должны стать исключением. 

Еще одна идея – обязать дебоширов платить за билет попутчиков, которые пострадали от их действий. Среди радикальных предложений – вообще запретить гражданам России, которые привлекались к ответственности за поведение на борту, покидать пределы родной страны.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwTuF
https://youdo.com/auto/maintenance/oil/, быстро и недорого.
Юду: http://perevozki.youdo.com/pereezd/cottage/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer