Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


План перезапуска «Трансаэро» не нашел поддержки основных банков-кредиторов


21 февраля 2017 года RNS


Программа перезапуска прекратившей свою деятельность авиакомпании «Трансаэро» и создания на ее базе нового перевозчика, представленная в октябре 2016 года, пока не нашла поддержки у крупнейших кредиторов авиакомпании, сообщили RNS три источника, близких к основным кредиторам.

По оценке одного из источников, план менеджмента по созданию на базе «Трансаэро» нового перевозчика «является теоретическим».

«Мы не верим в то, что есть какой-то резон и возможность эту компанию возродить, хотя бы потому, что у нее ничего, кроме бренда, нет. У нее нет ни штата, ни самолетов, и, главное, нет денег, чтобы это все реализовать, есть только долги. Сначала надо найти инвесторов, которые будут готовы внести хотя бы половину от общей суммы задолженности компании», — сказал источник, близкий к одному из крупнейших кредиторов, отметив, что встреч с представителями авиакомпании не проводилось.

Источник, близкий к другому крупному кредитору, сказал, что письмо с инициативой возрождения «Трансаэро» в банке получили, но не увидели в нем конкретных мер по возобновлению работы авиаперевозчика. «Реальная идея о возрождении "Трансаэро" была только у S7 Владислава Филева», — отметил он.

«Что касается письма менеджмента "Трансаэро", то это похоже на инициативу отдельных людей, а не на реальные действия и план», — сказал RNS третий источник, близкий к основным кредиторам.

До сих пор не знакомы с планом по возрождению авиакомпании и чиновники. В Минэкономразвития RNS сказали, что «план по возрождению "Трансаэро" в министерство не поступал». В Минпромторге слышали о таких планах, но «официальных документов по этой тематике в Минпромторг не поступало», сказал представитель министерства. При этом в Минпромторге отметили, что «если новый проект будет предполагать использование российских самолетов или способствовать продвижению наших машин на рынок, он мог бы быть интересен».

Возрождение авиакомпании «Трансаэро» в прежнем виде и под тем же названием невозможно, говорил ранее руководитель Росавиации Александр Нерадько. Ранее сомнение в возрождении «Трансаэро» выразил специальный представитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, отметив, что «не верит» в такую возможность. Министр транспорта Максим Соколов, также не верящий в возрождение авиаперевозчика, сказал в интервью телеканалу «Россия 24» в конце декабря, что бренд «Трансаэро» вызывает негативные ассоциации.

В «Трансаэро» сообщили RNS, что авиакомпания в настоящее время ведет переговоры с несколькими крупными финансово-кредитными учреждениями, основными кредиторами компании, по поводу разъяснения своей позиции о возрождении авиаперевозчика на базе нового юридического лица.

«Для взаимодействия с кредиторами, с целью разъяснения финансовой модели восстановления деятельности компании на базе нового юридического лица, прояснения организационных моментов по выделению активов и, в перспективе, снятию резервирования по долгам для финансово-кредитных учреждений в «Трансаэро» создана специальная рабочая группа. В нее включены сотрудники финансового и юридического подразделений авиаперевозчика», — отметил официальный представитель компании.

В 2010 году «Трансаэро» стала вторым после «Аэрофлота» авиаперевозчиком, а количество самолетов в парке за пять лет выросло почти в 3,5 раза — до 59. В 2015 году компания не смогла обслуживать долг.

20 октября 2015 года о покупке контрольного пакета «Трансаэро» заявил совладелец тогда третьей по величине авиакомпании в России — «Сибири» (работает под брендом S7) Владислав Филев, но сделка не состоялась. В октябре же Росавиация отозвала сертификат эксплуатанта у авиакомпании.

У «Трансаэро» отозвали допуски на все международные маршруты и более трети из них переданы «Аэрофлоту». Основными владельцами «Трансаэро» были Ольга и Александр Плешаковы.

В середине ноября 2016 года в «Трансаэро» заявили, что компания начала рассылку писем всем крупным кредиторам, в которых предложила варианты возврата средств, в том числе и создание новой авиакомпании на базе «Трансаэро», следовало из текста письма гендиректора авиакомпании Александра Бурдина (есть в распоряжении RNS).

Новым руководством «Трансаэро» под руководством Александра Бурдина, совместно с консультационной компанией McKinsey & Company, была проведена аналитическая работа по исследованию рынка авиационных перевозок в России для запуска новой авиакомпании, отмечают в «Трансаэро». «В документе предложены бизнес-модель, а также просчитанный финансовый план, который позволит осуществить возврат средств кредиторам через перезапуск авиакомпании на основе активов "Трансаэро"… Финансовые расчеты опираются исключительно на лизинговую технику, часть из которой ранее использовалась в "Трансаэро" и сейчас находится в простое, а также на возможности вызвать из "резерва" значительную часть высоко подготовленных, квалифицированных кадров бывшей "Трансаэро"», — сказал представитель перевозчика.

Он отмечает, что «план менеджмента — единственный вариант для банков получить больше, чем 2–3 копейки на рубль вложенных средств (в случае распродажи активов)».

Сумма задолженности «Трансаэро» достигала 251 млрд рублей. Основные кредиторы — банки и лизингодатели. Среди крупнейших — «ВЭБ Лизинг» (42 млрд руб.), ВТБ (12 млрд руб., а также через дочерние структуры «Капаблю Лимитед» и «Траффер Эйркрафт Лизинг Лимитед» — 18,3 млрд руб.), Сбербанк (900 млн руб., а также через дочернюю компанию — «СБ Лизинг Ирландия Лимитед» — 9,2 млрд руб.), Новикомбанк — 8,7 млрд руб., Московский кредитный банк — 8,8 млрд руб., Промсвязьбанк — 8,28 млрд руб., Абсолют банк — 5 млрд руб. и др.

В Сбербанке воздержались от комментариев. Но ранее глава Сбербанка Герман Греф говорил журналистам, что скептически относится к плану создания новой авиакомпании на базе «Трансаэро». Он подтверждал получение письма, но говорил, что «там не было детального плана, было письмо, скажем так, с идеей о том, что на базе "Трансаэро" нужно создать что-то новое». «Мы вряд ли будем участвовать с такой успешной историей в новой компании», — говорил он.

В ВЭБе на запрос RNS ответили, что «никаких предложений от «Трансаэро» «ВЭБ - Лизинг» не получал». В пресс-службе Альфа-банка также сказали, что в банке «не получали писем или предложений со стороны менеджмента авиакомпании «Трансаэро» о возобновлении ее деятельности». В «Глобэксе» сказали, что получили письмо от «Трансаэро» и пока его рассматривают. Остальные опрошенные RNS банки-кредиторы не прокомментировали ситуацию.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов




РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByqws
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/courier-services/services/mspb/, подробное описание здесь.
https://youdo.com/auto/tireservice/rubber/, смотреть варианты >>
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/1h/, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer