Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бизнесу открывают космос


22 февраля 2017 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", гендиректор "Роскосмоса" Игорь Комаров провел первую встречу с представителями бизнес-сообщества, на которой обрисовал перспективы и возможности государственно-частного партнерства (ГЧП). В ходе беседы были названы ключевые направления для потенциального сотрудничества — в частности, пусковые услуги, производство космических аппаратов, пилотируемая космонавтика. Инвесторам обещана любая поддержка: от упрощения законодательства до "позитивного лоббирования" их интересов.

О встрече руководства "Роскосмоса" с представителями крупнейших российских бизнес-структур "Ъ" рассказали несколько источников, близких к госкорпорации. По их словам, в здание Объединенной ракетно-космической корпорации на Бережковской набережной были приглашены, в частности, представители НК "Роснефть", АФК "Система", ОАО РЖД, группы ОНЭКСИМ, группы S7, а также ВЭБа и Промсвязьбанка, фонда "Сколково", "Ростелекома", "Каскола" и иных компаний. "Главной темой стало обсуждение государственно-частного партнерства в космической отрасли и возможное участие приглашенных компаний в совместных проектах",— сказал один из собеседников. Официальный представитель "Роскосмоса" Игорь Буренков факт встречи "Ъ" подтвердил, но говорить о подробностях не стал.

Как рассказали "Ъ" несколько участников встречи, главным посылом выступления господина Комарова было желание нарастить объемы ГЧП в космической отрасли. В своем последнем интервью "Ъ" глава госкорпорации рассказывал, что сфера ГЧП была одной из ключевых во время президентского совещания по стратегии "Роскосмоса" в конце 2016 года. Обсудив этот вопрос на высшем уровне, нужно было объяснить правила и принципы игры бизнесу, который мог бы инвестировать в проекты, но не хотел этого делать ранее из-за закрытости отрасли, говорит источник "Ъ" в госкорпорации. В своем выступлении Игорь Комаров отмечал тенденцию сокращения бюджетного финансирования, признавшись, что частные структуры быстрее реагируют на изменение рынка и могут выводить на рынок новые продукты. Предыдущую работу "Роскосмоса" как федерального агентства он охарактеризовал как чрезмерно закрытую. Его в этом поддержал председатель совета директоров Промсвязьбанка Алексей Ананьев, сказавший, что потенциальные партнеры предприятий ранее не понимали доходной составляющей от проектов.

Самым серьезным примером ГЧП в космической отрасли является приобретение совладельцем группы S7 Владиславом Филевым проекта Sea Launch ("Морской старт") — плавучей платформы для пуска ракет-носителей из акватории Тихого океана, которую он выкупил у корпорации "Энергия" за сумму свыше $160 млн (см. "Ъ" от 1 октября 2016 года). Для дальнейшего распространения ГЧП "Роскосмос" готов инициировать изменение законодательства и создание необходимой инфраструктуры. По данным "Ъ", господин Комаров пообещал сделать максимум "для адаптации законодательства под более комфортное ведение космической деятельности" для "снятия барьеров выхода на рынок, упрощения лицензирования", заниматься "позитивным лоббированием" интересов бизнеса, а также дать доступ к трансферту технологий. Для взаимодействия в формате ГЧП в "Роскосмосе" появится блок координации работы по развитию бизнеса и коммерциализации в "режиме одного окна". При этом сам бизнес, как пообещал на встрече Игорь Комаров, будет сосредоточен не в госкорпорации: "Мы будем создавать бизнес и привлекать партнеров на базе предприятий и по их инициативе". По информации "Ъ", всего было определено пять направлений для коммерциализации: системное наземное оборудование, пусковые услуги, производство космических аппаратов, услуги по пилотируемой космонавтике, а также "прикладные услуги космического сектора". Емкость этих сегментов, по экспертным оценкам, превышает $40 млрд, что, по версии главы "Роскосмоса", делает "его очень привлекательным для инвестиций".

На встрече были обнародованы и типовые проекты, предлагаемые госкорпорацией. По факту это практически все направления деятельности "Роскосмоса", за исключением военных программ. В частности, речь идет о совместной разработке информационно-навигационных систем, операторских услуг подвижной спутниковой связи и передачи данных, а также спутникового широкополосного доступа, потребительские информационные продукты на базе снимков Земли. Также возможна кооперация при производстве оборудования, компонентов, материалов (в том числе участие в программе импортонезависимости), создание совместных предприятий по трансферу технологий. Есть в списке предложений, по данным собеседников "Ъ", и совсем "космические предложения". Например, участие в создании средств выведения среднего класса и оказание коммерческих пусковых услуг, орбитальный и суборбитальный туризм, полетные услуги, коммерческое использование пилотируемой инфраструктуры и даже создание коммерческой обитаемой инфраструктуры. Последние пункты, по данным "Ъ", подразумевают использование модели софинансирования проектов.

Зампред правления ВЭБа Андрей Клепач, в свою очередь, поддержал бизнесменов, готовых инвестировать в космическую отрасль, отметив, что к апрелю можно определиться с участием в том или ином проекте, а также определить алгоритм дальнейшей работы. В конце встречи господин Комаров пообещал участникам представить конкретные презентации проектов, которые будут рассмотрены в таком же составе, но уже во время выездного совещания в корпорации "Энергия".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer