Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Структура Газпромбанка поищет деньги в небе


27 февраля 2017 года Мария Тодорова, Марина Кочетова, Известия


«Газпромбанк Лизинг» в этом году планирует выйти на рынок авиализинга, рассказала «Известиям» заместитель генерального директора компании Анастасия Халилова. Момент, по мнению экспертов, выбран удачный — нынешние игроки загружены долгами обанкротившейся «Трансаэро».

Сначала «Газпромбанк Лизинг» подготовит стратегию выхода на новый для себя рынок.

— Мы рассматриваем новые рынки, в частности авиацию, — поделилась планами с «Известиями» Анастасия Халилова. — Речь идет о международной авиации в том числе. Мы потенциально готовим большую программу по этому рынку и будем готовы в ближайшее время ее представить.

Сейчас авиализингом в России занимаются такие компании, как «ВЭБ-Лизинг», «ВТБ Лизинг», «Сбербанк Лизинг», а также госкомпания ГТЛК, которая дает в лизинг самолеты «Сухой Суперджет».

После того как в октябре 2015 года обанкротилась одна из крупнейших авиакомпаний в России — «Трансаэро», у лизинговых компаний возникли на балансе крупные долги по ее самолетам. У «Трансаэро» в финансовом лизинге находились 64 воздушных судна от трех основных российских лизинговых компаний. Обязательства по лизингу «Трансаэро» составляют около 150 млрд рублей, включая долг перед лизинговой «дочкой» ВЭБа — 55 млрд рублей, ВТБ — 43 млрд рублей, Сбербанка — 6 млрд рублей.

— Российский рынок авиализинга развивался и развивается непросто, — утверждает глава консалтинговой компании в авиаотрасли Crabtree Capital Марк Тьерни. — Были допущены ошибки в первоначальном позиционировании лизинга воздушных судов, непрофессиональный подход к структурированию и обеспечению ликвидности воздушного судна.

Одна из главных проблем рынка, по его мнению, это как раз долги «Трансаэро». Марк Тьерни считает, что отрасли нужен «чистый», профессиональный игрок, который не будет жить в ожидании того, что предложат авиакомпании для лизингодателя, а, наоборот, будут создавать эти продукты для авиаотрасли.

— Нет сомнений, что рынок достаточно велик для того, чтобы принять нового крупного игрока, — добавил эксперт.

Потребности отечественных авиакомпаний удовлетворены и предложение даже превышает спрос, спорит исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Однако сейчас почти все материнские структуры лизинговых компаний находятся под санкциями.

— Это приводит к тому, что установить конкурентоспособную ставку лизинга становится сложно, нужно искать фондирование на нетрадиционных рынках, — сказал Пантелеев.

Также он отметил, что для выхода на авиализинг «дочке» Газпромбанка понадобятся инвестиции в квалифицированных специалистов, что стоит недешево.

— Вопрос авиализинга — это еще и вопрос имиджа банка, — указывает эксперт Aviation Explorer Владимир Карнозов. — Сейчас почти все крупные системообразующие банки занимаются авиационным лизингом. Газпромбанк тоже относит себя к системообразующим банкам.

При этом Владимир Карнозов отметил, что сегодня рассчитывать на востребованность судов со стороны авиакомпаний не приходится, потому что в России снижается пассажиропоток.

Тем не менее планы Газпромбанка позитивно оценил американский производитель самолетов Boeing, который уже более 20 лет работает с российскими компаниями.

— Авиационный лизинг — это высокотехнологичный бизнес на стыке авиационной и банковской отраслей. Диверсификация портфеля заказов Газпромбанка позволит в равной мере удовлетворять как потребности авиапроизводителей, в том числе и российских, так и потребности авиакомпаний, — заявили в пресс-службе компании.

Потенциальные клиенты нового игрока «Аэрофлот», S7, «Ютэйр», авиакомпания «Россия», «Победа», «Нордстар» не ответили на запросы «Известий». 

В офисе «Сбербанк Лизинг» отметили, что рынок авиализинга в России уже насыщен игроками, причем не столько отечественными, сколько иностранными. По оценке директора управления по работе с крупнейшими клиентами АО «Сбербанк Лизинг» Павла Пискуна, иностранные компании занимают около двух третей рынка в целом.

В «ВЭБ-Лизинге» заявили, что крупнейший сегмент рынка лизинга — авиационный — существенно сжимался в 2014–2016 годы в сравнении с предшествующим периодом рекордных объемов сделок. 

— Однако по итогам 2016 года можно говорить о некотором оживлении на авиационном лизинговом рынке, о чем также свидетельствует намерение компании «Газпромбанк Лизинг» стать частью данного рыночного сегмента. Рост конкуренции, вызванный приходом нового игрока на рынок, безусловно, будет способствовать улучшению предлагаемого лизингового продукта, — отметили в пресс-службе компании.

Дополнительный стимул в виде нового игрока на рынке позволит «ВЭБ-Лизингу» повысить эффективность собственной деятельности, добавили в компании.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqUMT
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/garbage/price/, смотреть тут.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/arenda/bulldozer/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer