Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мягкой посадки: зацеперам и авиадебоширам грозит тюрьма


28 февраля 2017 года Сергей Лютых, РИА Новости


Уголовный кодекс России вскоре может дополнить новая статья о хулиганстве на объектах транспорта, по которой реальные тюремные сроки будут грозить авиадебоширам, подросткам-зацеперам и обычным травмайным хамам. Подробности — в материале РИА Новости.

"Взяли проблему шире"

Началось все с затянувшегося общественного обсуждения проблемы наказания для авиадебоширов. Соответствующие поправки в УК были впервые внесены на обсуждение думцев еще 2011-м.

"Мы взяли проблему шире. Такие же проблемы могут быть на морских суднах, железной дороге, на любом общественном транспорте. Хулиганство в этих местах — источник повышенной опасности", — подчеркивает депутат Павел Крашенинников.

По всем прогнозам, закон должен быть принят в ближайшее время. Хотя четкого представления о финальной версии документа пока нет. И тому есть причины.

Ко второму чтению в законопроект № 572517-5 внесли поправки, предложенные Правительством и доработанные думским комитетом по госстроительству и законодательству вместе с представителями Минтранса, МВД, РЖД, "Аэрофлота" и Российского автомобильного союза.

В частности, предполагается дополнить существующую статью 213 "Хулиганство" УК положением о "грубом нарушении общественного порядка, выражающем явное неуважение к обществу", совершенном на всех видах общественного транспорта. Максимальное наказание за это преступление будет предусматривать пять лет лишения свободы, если хулиганов было несколько или деяние сопровождалось сопротивлением полиции — семь лет, а если при этом использовалась взрывчатка, то до восьми лет заключения.

Второй новеллой станет статья 213 прим.1, где речь идет о совершении действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспорта, совершенных из хулиганских побуждений. Максимальное наказание здесь хотят ограничить двумя годами лишения свободы.

"Речь идет о деяниях, которые были совершены вне транспортного средства, и под которые будут подпадать действия так называемых "зацеперов" (молодых людей, которые ездят на крышах электричек или держась за выступающие части вагона — прим.ред.) и хулиганов, забрасывающих камнями поезда или ослепляющих лазерными указками пилотов самолетов", — пояснили в комитете по госстроительству.

В Совете федерации к введению уголовной ответственности даже только за авиадебоширство отнеслись с подозрением из-за расплывчатости формулировок, оставляющих широкое поле для фантазии правоприменителей.

"Изменения в правовое регулирование привлечения к ответственности авиадебоширов должны предусматривать формализацию критериев определения поведения пассажира в качестве создающего угрозу безопасности полета или жизни и здоровью находящихся на борту лиц", — рассказал РИА Новости глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас. Другими словами, конкретные  критерии такого поведения должны быть указаны прямо в норме закона.

Лучше в тюрьму, чем на "тот свет"

Грубые случаи пьяных дебошей в самолете происходят не так часто, как выходки зацеперов, которые вот-вот могут криминализировать.

По данным Российских железных дорог за 2015-2016 годы в "их хозяйстве" зафиксировано более 2600 происшествий, связанных с такими хулиганскими действиями. Ущерб от них оценен на сумму более 17 миллионов рублей.  

Однако, по словам Яны Гетмановой, занявшейся активной борьбой с зацепингом после смерти сына, лучше уж срок или огромный штраф, чем бессмысленная гибель. "К тому же подобные выходки несут угрозу другим пассажирам и повреждения транспорта", — рассказала она РИА Новости.

Гетманова надеется, что закон будет принят в ближайшее время и суровое наказание для одних станет достаточным доводом для других — держаться от таких "развлечений" как можно дальше.

Хотя, стоит отметить, что подростков не отпугивают даже регулярные сообщения о гибели и тяжелом травмировании зацеперов. Последний такой эпизод произошел вблизи станции Карякинской Горьковской железной дороги вечером 21 февраля. Несовершеннолетний зацепился за выступавшие части отъезжавшей от платформы электрички "Ковров — Москва", но вскоре сорвался на железнодорожные пути.

С многочисленными переломами и ушибами молодого человека доставили в реанимацию. В Приволжском следственном управлении СКР теперь проводится проверка по данному факту.

К слову, если зацепинг все же закрепят в УК, то получение тяжелой травмы не станет основанием ухода от ответственности, лишь отсрочки на время лечения.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer