Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мягкой посадки: зацеперам и авиадебоширам грозит тюрьма


28 февраля 2017 года Сергей Лютых, РИА Новости


Уголовный кодекс России вскоре может дополнить новая статья о хулиганстве на объектах транспорта, по которой реальные тюремные сроки будут грозить авиадебоширам, подросткам-зацеперам и обычным травмайным хамам. Подробности — в материале РИА Новости.

"Взяли проблему шире"

Началось все с затянувшегося общественного обсуждения проблемы наказания для авиадебоширов. Соответствующие поправки в УК были впервые внесены на обсуждение думцев еще 2011-м.

"Мы взяли проблему шире. Такие же проблемы могут быть на морских суднах, железной дороге, на любом общественном транспорте. Хулиганство в этих местах — источник повышенной опасности", — подчеркивает депутат Павел Крашенинников.

По всем прогнозам, закон должен быть принят в ближайшее время. Хотя четкого представления о финальной версии документа пока нет. И тому есть причины.

Ко второму чтению в законопроект № 572517-5 внесли поправки, предложенные Правительством и доработанные думским комитетом по госстроительству и законодательству вместе с представителями Минтранса, МВД, РЖД, "Аэрофлота" и Российского автомобильного союза.

В частности, предполагается дополнить существующую статью 213 "Хулиганство" УК положением о "грубом нарушении общественного порядка, выражающем явное неуважение к обществу", совершенном на всех видах общественного транспорта. Максимальное наказание за это преступление будет предусматривать пять лет лишения свободы, если хулиганов было несколько или деяние сопровождалось сопротивлением полиции — семь лет, а если при этом использовалась взрывчатка, то до восьми лет заключения.

Второй новеллой станет статья 213 прим.1, где речь идет о совершении действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспорта, совершенных из хулиганских побуждений. Максимальное наказание здесь хотят ограничить двумя годами лишения свободы.

"Речь идет о деяниях, которые были совершены вне транспортного средства, и под которые будут подпадать действия так называемых "зацеперов" (молодых людей, которые ездят на крышах электричек или держась за выступающие части вагона — прим.ред.) и хулиганов, забрасывающих камнями поезда или ослепляющих лазерными указками пилотов самолетов", — пояснили в комитете по госстроительству.

В Совете федерации к введению уголовной ответственности даже только за авиадебоширство отнеслись с подозрением из-за расплывчатости формулировок, оставляющих широкое поле для фантазии правоприменителей.

"Изменения в правовое регулирование привлечения к ответственности авиадебоширов должны предусматривать формализацию критериев определения поведения пассажира в качестве создающего угрозу безопасности полета или жизни и здоровью находящихся на борту лиц", — рассказал РИА Новости глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас. Другими словами, конкретные  критерии такого поведения должны быть указаны прямо в норме закона.

Лучше в тюрьму, чем на "тот свет"

Грубые случаи пьяных дебошей в самолете происходят не так часто, как выходки зацеперов, которые вот-вот могут криминализировать.

По данным Российских железных дорог за 2015-2016 годы в "их хозяйстве" зафиксировано более 2600 происшествий, связанных с такими хулиганскими действиями. Ущерб от них оценен на сумму более 17 миллионов рублей.  

Однако, по словам Яны Гетмановой, занявшейся активной борьбой с зацепингом после смерти сына, лучше уж срок или огромный штраф, чем бессмысленная гибель. "К тому же подобные выходки несут угрозу другим пассажирам и повреждения транспорта", — рассказала она РИА Новости.

Гетманова надеется, что закон будет принят в ближайшее время и суровое наказание для одних станет достаточным доводом для других — держаться от таких "развлечений" как можно дальше.

Хотя, стоит отметить, что подростков не отпугивают даже регулярные сообщения о гибели и тяжелом травмировании зацеперов. Последний такой эпизод произошел вблизи станции Карякинской Горьковской железной дороги вечером 21 февраля. Несовершеннолетний зацепился за выступавшие части отъезжавшей от платформы электрички "Ковров — Москва", но вскоре сорвался на железнодорожные пути.

С многочисленными переломами и ушибами молодого человека доставили в реанимацию. В Приволжском следственном управлении СКР теперь проводится проверка по данному факту.

К слову, если зацепинг все же закрепят в УК, то получение тяжелой травмы не станет основанием ухода от ответственности, лишь отсрочки на время лечения.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer