Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Силы небесные


28 февраля 2017 года Алексей Олейников, Военно-промышленный курьер


Наша авиация поддерживала наземные войска с самого начала своего боевого пути. Вспомним самые примечательные эпизоды.

После Горлицкого прорыва австро-германских войск 13 и 3-я армии Юго-Западного фронта отступили за Буг, решив воспользоваться водной преградой как оборонительным рубежом.

Противник наносил удар в районе местечка Влодава. В распоряжении командования 3-й армии было три корпусных авиационных отряда, но реальную боеспособность сохранил лишь 31-й, в составе которого имелось пять самолетов. На него легла значительная нагрузка – боевые задачи различного характера. Именно авиаразведка, осуществленная летчиками отряда, выявила движение ударной группировки противника.

18 июля в 25 километрах от Влодавы были обнаружены две общевойсковые колонны с артиллерией и обозами. Первая шла на Влодаву из Войславице, а вторая – из Холма. Авиаразведка установила наступление до полутора корпусов немецкой пехоты.

Русский аэроплан был обстрелян германской артиллерией. Осколки разорвавшегося рядом снаряда повредили двигатель, который вскоре остановился. С высоты двух с половиной километров, благо дул попутный ветер, пилотам удалось спланировать к позициям 13-й армии, преодолев 35 километров и перелетев через Буг.

Командование получило стратегическую информацию о направлении вражеского главного удара. 1-я гвардейская пехотная дивизия, находившаяся в резерве 3-й армии, срочно начала переброску под Влодаву. Но было очевидно, что на рассвете 19 июля противник начнет переправляться через Буг и одна дивизия не сможет остановить всю ударную группу. И тогда командующий 3-й армией генерал от инфантерии Л. В. Леш принял беспрецедентное в истории русских войск тактическое решение – поддержать гвардейцев с воздуха.

31-й авиаотряд имел более четырех тонн (250 пудов) бомб. Авиаудар согласовывался с командованием 1-й гвардейской пехотной дивизии. Опять же впервые в отечественной военной истории было налажено взаимодействие наземных и воздушных сил. Решили дать возможность немцам навести мосты и переправить по ним свой авангард, после чего русская артиллерия их разбивает, а гвардейская пехота при поддержке авиации уничтожает отрезанные от основной группировки части противника.

В шесть утра 19 июля пять аэропланов 31-го авиаотряда, каждый с 80 килограммами бомб на борту, вылетели к Влодаве. К этому времени немцы успели навести три моста, пехота начала переправу. Летчики, получив сигнал от гвардейцев и увидев начало артиллерийской подготовки, ринулись в бой. Все пять машин действовали единой группой. Снизившись до 250-метровой высоты, на бреющем полете летчики поливали пулеметным огнем и закидывали бомбами мосты и немецкую пехоту. Штурмовка продолжалась до позднего вечера – русские самолеты шесть раз пополняли боезапас, возвращались и вновь бомбили и расстреливали неприятельские войска.

Впечатление от первого удара российской авиации было так велико, что пехотные части германцев, оставив позиции, бросались в Буг в надежде добраться до противоположного берега. В реке многие солдаты тонули или расстреливались артиллерийским и пулеметным огнем. Бой у Влодавы продолжился и 20 июля, но немцы не смогли овладеть переправой, хотя и ввели в бой основные силы.

19 и 20 июля германским войскам был нанесен столь чувствительный удар, что на этом участке фронта на целый месяц установилось затишье. А ведь в то время каждый день имел важнейшее значение – русские армии уходили из польского выступа. За два дня 31-м авиаотрядом, который нанес первый в нашей истории штурмовой удар, было расстреляно три тысячи патронов и сброшено четыре тонны бомб.

Летчики решили важнейшую оперативно-стратегическую задачу: выявили продвижение ударной группы противника на Влодаву, установили ее численность и поддержали наземные части при нанесении контрудара. Немцы вынужденно перешли к обороне – этим были внесены существенные коррективы в оперативно-стратегическое планирование командования германской 11-й армии. Единственный авиаотряд стал, таким образом, стратегическим резервом фронтового масштаба.

Показательный боевой эпизод произошел в ходе летнего наступления 1917 года на румынском фронте. 27 августа на Окненском направлении атака русской пехоты 4-й армии была поддержана авиагруппой из 11 аэропланов. Летчики нанесли удар по переднему краю и ближнему тылу неприятеля. На бреющем полете они забрасывали бомбами и расстреливали из пулеметов пехоту и наблюдательные пункты. В ходе штурмового удара было израсходовано 110 килограммов бомб. По показаниям пленных, удар оказался абсолютно неожиданным для противника, занятого отражением атаки русской пехоты. Так же, как и в первом случае, это было устрашающе.

Малый радиус действия, недостаточно мощное вооружение и отсутствие специальных прицельных приспособлений для бомбометания не давали аэропланам возможности в полной мере поддерживать наземные войска, но технические недостатки компенсировались моральным эффектом от первых штурмовых ударов и самоотверженностью русских пилотов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBm4H3
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/piano/, подробности здесь.
Услуги перевозки с грузчиками, узнать http://perevozki.youdo.com/city/loaders/delivery/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer