Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Силы небесные


28 февраля 2017 года Алексей Олейников, Военно-промышленный курьер


Наша авиация поддерживала наземные войска с самого начала своего боевого пути. Вспомним самые примечательные эпизоды.

После Горлицкого прорыва австро-германских войск 13 и 3-я армии Юго-Западного фронта отступили за Буг, решив воспользоваться водной преградой как оборонительным рубежом.

Противник наносил удар в районе местечка Влодава. В распоряжении командования 3-й армии было три корпусных авиационных отряда, но реальную боеспособность сохранил лишь 31-й, в составе которого имелось пять самолетов. На него легла значительная нагрузка – боевые задачи различного характера. Именно авиаразведка, осуществленная летчиками отряда, выявила движение ударной группировки противника.

18 июля в 25 километрах от Влодавы были обнаружены две общевойсковые колонны с артиллерией и обозами. Первая шла на Влодаву из Войславице, а вторая – из Холма. Авиаразведка установила наступление до полутора корпусов немецкой пехоты.

Русский аэроплан был обстрелян германской артиллерией. Осколки разорвавшегося рядом снаряда повредили двигатель, который вскоре остановился. С высоты двух с половиной километров, благо дул попутный ветер, пилотам удалось спланировать к позициям 13-й армии, преодолев 35 километров и перелетев через Буг.

Командование получило стратегическую информацию о направлении вражеского главного удара. 1-я гвардейская пехотная дивизия, находившаяся в резерве 3-й армии, срочно начала переброску под Влодаву. Но было очевидно, что на рассвете 19 июля противник начнет переправляться через Буг и одна дивизия не сможет остановить всю ударную группу. И тогда командующий 3-й армией генерал от инфантерии Л. В. Леш принял беспрецедентное в истории русских войск тактическое решение – поддержать гвардейцев с воздуха.

31-й авиаотряд имел более четырех тонн (250 пудов) бомб. Авиаудар согласовывался с командованием 1-й гвардейской пехотной дивизии. Опять же впервые в отечественной военной истории было налажено взаимодействие наземных и воздушных сил. Решили дать возможность немцам навести мосты и переправить по ним свой авангард, после чего русская артиллерия их разбивает, а гвардейская пехота при поддержке авиации уничтожает отрезанные от основной группировки части противника.

В шесть утра 19 июля пять аэропланов 31-го авиаотряда, каждый с 80 килограммами бомб на борту, вылетели к Влодаве. К этому времени немцы успели навести три моста, пехота начала переправу. Летчики, получив сигнал от гвардейцев и увидев начало артиллерийской подготовки, ринулись в бой. Все пять машин действовали единой группой. Снизившись до 250-метровой высоты, на бреющем полете летчики поливали пулеметным огнем и закидывали бомбами мосты и немецкую пехоту. Штурмовка продолжалась до позднего вечера – русские самолеты шесть раз пополняли боезапас, возвращались и вновь бомбили и расстреливали неприятельские войска.

Впечатление от первого удара российской авиации было так велико, что пехотные части германцев, оставив позиции, бросались в Буг в надежде добраться до противоположного берега. В реке многие солдаты тонули или расстреливались артиллерийским и пулеметным огнем. Бой у Влодавы продолжился и 20 июля, но немцы не смогли овладеть переправой, хотя и ввели в бой основные силы.

19 и 20 июля германским войскам был нанесен столь чувствительный удар, что на этом участке фронта на целый месяц установилось затишье. А ведь в то время каждый день имел важнейшее значение – русские армии уходили из польского выступа. За два дня 31-м авиаотрядом, который нанес первый в нашей истории штурмовой удар, было расстреляно три тысячи патронов и сброшено четыре тонны бомб.

Летчики решили важнейшую оперативно-стратегическую задачу: выявили продвижение ударной группы противника на Влодаву, установили ее численность и поддержали наземные части при нанесении контрудара. Немцы вынужденно перешли к обороне – этим были внесены существенные коррективы в оперативно-стратегическое планирование командования германской 11-й армии. Единственный авиаотряд стал, таким образом, стратегическим резервом фронтового масштаба.

Показательный боевой эпизод произошел в ходе летнего наступления 1917 года на румынском фронте. 27 августа на Окненском направлении атака русской пехоты 4-й армии была поддержана авиагруппой из 11 аэропланов. Летчики нанесли удар по переднему краю и ближнему тылу неприятеля. На бреющем полете они забрасывали бомбами и расстреливали из пулеметов пехоту и наблюдательные пункты. В ходе штурмового удара было израсходовано 110 килограммов бомб. По показаниям пленных, удар оказался абсолютно неожиданным для противника, занятого отражением атаки русской пехоты. Так же, как и в первом случае, это было устрашающе.

Малый радиус действия, недостаточно мощное вооружение и отсутствие специальных прицельных приспособлений для бомбометания не давали аэропланам возможности в полной мере поддерживать наземные войска, но технические недостатки компенсировались моральным эффектом от первых штурмовых ударов и самоотверженностью русских пилотов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBm4H3
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/piano/, подробности здесь.
Услуги перевозки с грузчиками, узнать http://perevozki.youdo.com/city/loaders/delivery/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer