Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летчиков будут проверять на алкоголь и наркотики


6 февраля 2017 года Евгений Девятьяров, Известия


Министерство транспорта России намерено законодательно обязать российские авиакомпании и центры управления воздушным движением осуществлять медицинские осмотры членов экипажей и авиадиспетчеров с целью выявления признаков употребления алкоголя или наркотиков. Данная мера направлена на повышение уровня безопасности полетов.

Транспортное ведомство подготовило изменения в Воздушный кодекс РФ, с которыми ознакомились «Известия». Предложения Минтранса носят комплексный характер и направлены на ужесточение системы медицинского обеспечения полетов в гражданской авиации. Весной этого года законопроект может быть направлен в правительство с последующим внесением на рассмотрение в Государственную думу.

Одно из ключевых предложений Минтранса заключается в том, чтобы ввести обязательную норму проверки состояния здоровья членов экипажей гражданских воздушных судов и диспетчеров управления воздушным движением на предмет выявления признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, включая остаточные явления. При этом медосмотр экипажей должен проводиться не только перед, но и после полета. Освидетельствование авиадиспетчеров — до и после рабочей смены.

Сейчас осмотры экипажей воздушных судов и авиадиспетчеров организованы в соответствии с федеральными авиационными правилами медицинского освидетельствования летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации (ФАП-50). Правила были утверждены в 2002 году. Наблюдение за здоровьем членов летного и кабинного экипажей также регламентируется внутренними документами российских авиакомпаний.

Предполетный медицинский осмотр является на сегодня обязательным для всех членов экипажа — пилотов и бортпроводников. В ходе него сотрудник медицинского учреждения проводит визуальный осмотр каждого члена экипажа, измеряет пульс, давление, осматривает горло. Задаются вопросы об отдыхе перед полетом и общем самочувствии. По показаниям могут быть проведены дополнительные исследования: измерение артериального давления, температуры тела, а также освидетельствование для установления факта употребления алкогольных напитков, наркотических средств. Такая же система действует и в отношении авиадиспетчеров.

Послеполетный медосмотр экипажей и авиадиспетчеров законодательно не регламентирует. Опрос некоторых российских авиакомпаний показал, что такие освидетельствования проводятся выборочно или в случае медицинских показаний.

— Предполетный осмотр состоит из осмотра слизистой, внешнего вида, проверки пульса. Если есть какие-то подозрения на любые отклонения, то проводится дальнейший осмотр. Послеполетный медицинский осмотр проводится по медицинским показаниям, — рассказали «Известиям» в пресс-службе «Уральских авиалиний».

В архангельской авиакомпании «Нордавиа» послеполетные осмотры проводятся выборочно. Помимо этого врачи авиакомпании раз в полгода устраивают выборочное экспресс-тестирование на психотропные вещества. При предполетном осмотре могут провести тест на алкоголь или наркотики.

— Если во время предполетного осмотра у медицинского работника возникает какое-либо подозрение, то он может предложить члену экипажа пройти короткий тест с помощью анализатора алкоголя или экспресс-тест на наличие в организме одного из 10 самых распространенных наркотических средств, — сообщили в пресс-службе «Нордавиа».

В сургутской авиакомпании UTair утверждают, что применяют более жесткие требования к контролю состояния  авиаперсонала, чем прописано в общепринятых авиационных правилах.

— При выявлении даже малейших отклонений в анализах на предполетном досмотре, в том числе вследствие применения спиртосодержащих лекарств, авиакомпания в обязательном порядке отстраняет персонал от полета, — отметили в UTair.

В «Аэрофлоте» также существует система выборочного послеполетного медосмотра. На него отправляют экипаж также в случае авиационных происшествий и при получении информации о подозрении кого-то из членов экипажа в употреблении алкоголя. Кроме того, в крупнейшей российской авиакомпании уделяют отдельное внимание психологическим занятиям с экипажами.

— Пилотов неоднократно тестируют и проверяют. Летчики до 55 лет проходят комиссию один раз в год, старше — через каждые шесть месяцев, плюс проводятся исследования в стационаре. Кроме того, предусмотрено полугодовое и квартальное обследование по показаниям врача отряда, — рассказали «Известиям» в пресс-службе «Аэрофлота».

В отношении авиадиспетчеров проводятся выборочные экспресс-тестирования на наличие в организме наркотических средств, психотропных и других токсических веществ и их метаболитов, исследование пульса. Послесменный медицинский осмотр диспетчеров проводится только по медицинским показаниям. Есть и другие нюансы в проведении медосмотров.

— Перед сменой проверяются все диспетчеры. Но есть исключение из правил, предусмотренное руководящими документами. При дежурстве смен ограниченной численности (до 12 человек) в отдаленных от основной базы местностях (например, в некоторых районах Крайнего Севера) предсменный медицинский осмотр не проводится. Там просто физически может не быть медработника. Решение о допуске к работе по управлению воздушным движением в этих случаях принимает руководитель полетов или старший диспетчер, — сообщили «Известиям» в пресс-службе Государственной корпорации по организации воздушного движения.

Введение новой системы контроля на алкоголь и наркотики — не единственное предложение транспортного ведомства. Среди других инициатив Минтранса — запрет на прием на работу в экипаж или диспетчерами управления воздушным движением для лиц, подвергнутых административному наказанию за употребление наркотических средств, психотропных веществ или любых новых потенциально опасных психоактивных веществ. Но этот запрет предлагается устанавливать на период действия административного наказания.

В период между прохождением врачебно-летной экспертизы в отношении членов экипажей гражданских воздушных судов и диспетчеров управления воздушным движением предлагается ввести профилактические полугодовые медицинские осмотры, а также медицинские осмотры после перерыва в работе более 28 дней.

Серьезные нововведения могут коснуться поступающих и обучающихся по программам подготовки авиаперсонала в средних и высших образовательных учреждениях гражданской авиации. Минтранс предлагает ввести норму обязательного медицинского освидетельствования по правилам, предусмотренным для проведения врачебно-летной экспертизы. Пока прохождение ВЛЭК является обязательным только для тех, кто хочет получить профессию пилота или авиадиспетчера.

В Министерстве транспорта от комментариев воздержались.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов




РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTvsP
Юду: http://courier.youdo.com/store-delivery/auchan/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer