Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В «Ростехе» заместили заместителя


7 февраля 2017 года Иван Сафронов, Николай Сергеев, КоммерсантЪ


В понедельник стало известно имя нового заместителя гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова — им стал управляющий директор по непрофильным и проблемным активам госкорпорации Александр Назаров. Его функционал на новом посту сохранится, а на внешнеэкономической деятельности «Ростеха» сконцентрируется другой заместитель главы госкорпорации — Дмитрий Леликов. Директор авиационного кластера «Ростеха» Анатолий Сердюков, которого прочили на вакантное место, повышения не получил, но в скором времени сменит Сергея Чемезова в совете директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

О кадровых перестановках в руководстве «Ростеха» “Ъ” сообщили в самой госкорпорации. По словам ее представителя, новым замом господина Чемезова стал Александр Назаров, занимавший ранее должность управляющего директора по непрофильным и проблемным активам госкорпорации.

«Он обладает серьезным управленческим опытом, за время работы в “Ростехе” ему удалось реструктурировать целый ряд проблемных активов, повысить эффективность управления предприятиями, систематизировать работу по непрофильным активам,— заявил господин Чемезов.— Эту деятельность он продолжит в новом статусе». В госкорпорации добавили, что господин Назаров будет также курировать работу Национальной иммунобиологической компании (дочерняя компания «Ростеха»), а также создание единых информационных систем (ЕИС). Международное и региональное сотрудничество отойдет к другому заму Сергея Чемезова — Дмитрию Леликову, который также сохранит за собой управление инвестиционными проектами госкорпорации. Поводом для кадровых перестановок стало назначение Дмитрия Шугаева, работавшего замом Сергея Чемезова по международным вопросам, главой Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (см. “Ъ” от 1 февраля). Иные назначения в связи с переходом Дмитрия Шугаева, по словам господина Чемезова, не предусмотрены.

Александр Назаров — выходец из правоохранительных органов: с 1995 года он прошел путь от оперуполномоченного угрозыска до начальника управления собственной безопасности облГУВД. В 2007–2008 годах был замначальника ГУВД по Ростовской области по экономической безопасности. В 2008 году полковника Назарова перевели в центральный аппарат МВД, где он возглавил первое специализированное антикоррупционное подразделение — оперативно-разыскное бюро №3 департамента экономической безопасности (ДЭБ). Оперативники, работавшие вместе с ним, вспоминают, что он ориентировал своих подчиненных на то, чтобы они не делали результаты за счет раскрытия мелких правонарушений коррупционной направленности, а выявляли системные и резонансные преступления. В 2010 году он стал замначальника ДЭБ, но через год был вынужден покинуть департамент: говорят, что это произошло из-за конфликта с первым замначальника ДЭБ Андреем Хоревым, которого впоследствии уличили в присвоении статуса участника боевых действий. На основе ДЭБ было создано главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД. Руководителем главка стал генерал Денис Сугробов: он находится сейчас в СИЗО «Лефортово», где ожидает приговора за организацию преступного сообщества (гособвинение запросило для него 22 года заключения).

В 2011 году господин Назаров стал советником господина Чемезова. В госкорпорации ему поручили разбираться с проблемными предприятиями. Источники “Ъ” утверждают, что первым из них стал концерн «Калашников»: после вмешательства господина Назарова дела предприятия пошли в гору. Благодаря новым управленцам ГУЭБиПК и СКР выявили махинации на «Ижмаше». В 2014 году господин Назаров был назначен управляющим директором по проблемным активам «Ростеха». Среди таких, как рассказывают в госкорпорации, оказалось, например, НПО «Молния» — предприятие, участвовавшее в создании многоразового космического корабля «Буран». Из-за многочисленных долгов и отсутствия заказов, оно находилось в предбанкротном состоянии. Сейчас долги НПО существенно сократились, а часть его сотрудников планируется перевести на работу в госкорпорацию «Роскосмос», а оставшихся — привлечь к разработке новых ракет-мишеней для Минобороны.

Ранее источники “Ъ” отмечали, что кандидатом на вакантный пост является в том числе и директор авиационного кластера госкорпорации Анатолий Сердюков. Его возможное повышение обсуждалось внутри «Ростеха» до конца прошлой недели, однако, по утверждению собеседников “Ъ”, в последний момент вариант с его назначением переиграли. Было признано целесообразным оставить господина Сердюкова руководителем кластера, в который входят, в частности, холдинг «Вертолеты России» и Объединенная двигателестроительная корпорация. «Он нашел общий язык с предприятиями, много времени уделяет их развитию,— говорит собеседник “Ъ” в авиапроме.— Взятый им курс руководство “Ростеха” устраивает, поэтому важную позицию решили за ним сохранить». Тем более что Анатолий Сердюков сменит Сергея Чемезова в совете директоров ОАК (см. “Ъ” от 1 февраля).



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer