Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Поход «Адмирала Кузнецова» обошелся бюджету более чем в 7,5 млрд руб.


7 февраля 2017 года Илья Рождественский, Антон Баев, РБК


Россия потратила на сирийский поход авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» и кораблей сопровождения от 7,5 млрд руб. до 10 млрд руб., подсчитал РБК. Дороже всего бюджету обошлись два разбившихся палубных истребителя.

Использование в военной операции в Сирии корабельной группы во главе с тяжелым авианосным крейсером «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» обошлось бюджету в сумму от 7,5 млрд руб. до 10 млрд руб., посчитал РБК. В стоимость похода входят расходы на питание (от 306,4 млн руб. до 325,5 млн руб.), топливо (от 1,1 млрд руб. до 1,5 млрд руб.), боевые вылеты (1,47 млрд руб.), стоимость потерянных боевых машин (от 4,5 млрд руб. до 6,7 млрд руб.) и «боевые» надбавки (38,3 млн руб.).

Реальная стоимость похода может оказаться больше, так как данные об использовании подводного флота и вооружения группы кораблей в ходе операции не были опубликованы военным ведомством.

В поход корабельная группа Северного флота отправилась 15 октября. В группу вошли «Адмирал Кузнецов», тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», большие противолодочные корабли (БПК) «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков», а также суда обеспечения — танкеры, буксиры и пр. В Североморск крейсер вернется в начале февраля 2017 года, рассказал РБК собеседник в Минобороны.

Палубные истребители и авиакатастрофы

По словам командующего российской группировкой войск в Сирии генерала-полковника Андрея Картаполова, «летчики российской морской авиации за во время операции в Сирии выполнили 420 боевых вылетов».

Эксперты, опрошенные РБК, затруднились оценить стоимость боевого применения палубной авиации, поскольку неизвестны продолжительность и дальность полетов. Однако затраты на вылет палубного истребителя по расходу топлива и боеприпасов сопоставимы с использованием истребителя сухопутного базирования, рассказал РБК экс-командующий ВВС генерал армии Петр Дейнекин. С этим мнением согласен военный летчик, попросивший не называть его имя. «Сложности есть только для пилота», — рассказал собеседник РБК.

Стоимость 420 боевых вылетов палубной авиации составляет примерно 1,5 млрд руб. — по 3,5 млн руб. на каждый вылет, рассказывали ранее РБК военные эксперты.

За время похода потерпели крушение два истребителя — МиГ-29К и Су-33. По словам независимого военного аналитика Антона Лаврова, стоимость утраченной техники можно оценить, исходя из поставок вооружения в другие страны. Так один МиГ-29К, согласно контракту с Индией, заключенному в 2010 году, стоит $51,7 млн, указывает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Оценку, близкую к индийскому контракту, дал РБК военный эксперт Алексей Леонков. По его данным, стоимость одного истребителя МиГ-29К, в зависимости от комплектации и условий контракта, варьируется в пределах $35-45 млн. Таким образом, замена двух вышедших из строя истребителей могла обойтись российскому в бюджету в сумму от $70 до $103,4 млн (от 4,5 млрд руб. до 6,7 млрд руб. по курсу ЦБ на дни аварий).

Расходы на топливо и продовольствие

Морской путь составил 5,3 тыс. морских миль (более 9,8 тыс. км). При среднем ходе расход топлива на авианесущем крейсере составляет примерно 1,3 тонны мазута на морскую милю пути. На переход из Кольского залива к сирийским берегам было затрачено 6,8 тыс. тонн топлива. Столько же понадобилось кораблю для обратного плавания. Стоимость 13,6 тыс. тонн мазута могла составить 303,3 млн руб., подсчитал РБК на основе средней цены по десяти госаукционам.

Закупочные цены торгов госкомпаний существенно превышают рыночные котировки на этот вид топлива. По данным международного ценового агентства Argus, минимальная и максимальная цена за тонну топлива в 2016 году составили 9 тыс. руб. и 16,2 тыс. руб. соответственно. При такой цене, топливо для крейсера могло обойтись от 122,4 млн руб. до 220,3 млн руб.

Суда сопровождения — большие противолодочные корабли «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков» — потратили топлива на сумму от 954 млн руб. до 1,15 млрд руб. Суммарно топливные расходы составили от 1,1 до 1,5 млрд руб.

Еще одной крупной статьей расходов стало продовольственное обеспечение. Штатная численность личного состава крейсера «Адмирал Кузнецов» — 1960 матросов и офицеров. Однако фактическая численность экипажа военным ведомством не сообщалась. Чтобы прокормить весь экипаж, ежесуточно требуется продуктов на сумму от 1,6 до 1,7 млн. руб. за паек в 800 и 850 рублей соответственно, подсчитал РБК. В таком случае, за все время похода «Кузнецова» — 117 дней, с 15 октября 2016 года по 9 февраля 2017 года — продовольствия на крейсере будет израсходовано примерно от 183,5 до 194,9 млн. руб.

Согласно данным, приведенным на сайте военного ведомства, экипаж тяжелого атомного крейсера «Петр Великий» составляет 727 человек. Экипаж больших противолодочных кораблей, по данным исследования Павлова «БПК типа «Удалой», составляет суммарно 586 человек. Таким образом, за 117 дней похода на обеспечение экипажа кораблей сопровождения было потрачено от 122,9 млн руб. до 130,6 млн руб.

Военное ведомство не публиковало данных о количестве офицеров на кораблях группы, поэтому, если предположить, что на кораблях проходят службу только матросы, то минимальная сумма надбавки для 3273 членов экипажа за один месяц составляет 9,8 млн руб. За практически четыре месяца похода ведомство выделило не меньше 38,3 млн руб. на надбавки личному составу.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBeMnd
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/price/, подробности...
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/courier-services/, подробное описание тут.
Объявление: http://perevozki.youdo.com/arenda/gazel/sobol/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer