Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Подмосковье испытали ротор-крыло


7 февраля 2017 года Василий Сычёв, N+1


Подмосковный Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского провел испытания модели ротор-крыла, которое позволит существенно увеличить скорости полета вертолетов. Согласно сообщению института, испытания ротор-крыла состоялись в штопорной аэродинамической трубе осенью прошлого года и были признаны успешными

Вертолет имеет несколько преимуществ. В частности, он может выполнять вертикальные взлет и посадку, причем для посадки ему подойдет свободная площадка диаметром чуть больше диаметра несущего винта. Вертолет перевозить грузы на внешней подвеске, может зависать на одном месте, лететь боком или задом-наперед, поворачиваться на месте.

При этом скорость полета вертолета сильно ограничена. Существующие сегодня серийные машины не могут разгоняться быстрее 320-330 километров в час. Скорость полета вертолета прежде всего ограничивается возможностями вращающегося несущего винта, частоту вращения и шаг которого нельзя существенно увеличивать, поскольку это приводит к падению его эффективности.

Сегодня несколько компаний в мире занимаются разработкой своих версий вертолетов, способных летать на больших скоростях. Подробнее о вертолетных схемах и видах винтокрылых летательных аппаратов вы можете почитать в наших материалах.

Ротор-крыло, испытания которого провели в Подмосковье, является одной из попыток создать высокоскоростной винтокрылый летательный аппарат, одновременно сочетающий в себе преимущества вертолета и турбовинтового самолета. Конструкторы полагают, что использование такого несущего винта нового типа позволит увеличить скорости полета винтокрылых аппаратов до 600-700 километров в час.
   
Ротор-крыло, зарубежными конструкторами называемое X-крылом, представляет собой разновидность несущего винта вертолета, которое в свою очередь является аналогом фиксированного самолетного крыла. В отличие от обычного несущего винта ротор-крыло имеет широкие укороченные лопасти. Предполагается, что такой винт вращается как обычно при вертикальных взлетах и посадках или в режиме висения.

При этом если винтокрылому аппарату необходимо перейти в быстрый горизонтальный полет, ротор-крыло останавливается, фактически превращаясь в фиксированное самолетное крыло. Такая схема хотя и выглядит привлекательно, не является стабильной, поскольку при переходе из вертолетного в самолетный режим полета машина становится практически неуправляемой.

По словам ведущего инженера отделения аэродинамики и динамики вертолетов подмосковного института Валерия Горбаня, специалисты нашли несколько технических решений этой проблемы. В чем именно они заключаются, специалист не уточнил, но отметил, что их испытания на модели ротор-крыла в штопорной аэродинамической трубе показали повышение надежности всей схемы.

Первые практические работы по проекту винтокрылого летательного аппарата с ротор-крылом в начале 1970-х годов вела американская компания Sikorsky. К 1976 году компания построила два прототипа X-крыла — летательные аппараты S-72. Они были созданы на базе многоцелевого вертолета UH-60 Blackhawk, разработка которого к тому времени уже завершалась.

Машины получили по два газотурбинных двигателя для приведения в движение ротор-крыла и вращения рулевого винта через редуктор, низкорасположенное крыло размахом 18,9 метра и по два турбореактивных двигателя, расположенных над ним. В 1976 году один из прототипов без ротор-крыла совершил первый полет.

Позднее второй прототип получил ротор-крыло. Выкатка этого аппарата состоялась в 1986 году, однако в воздух он так и не поднялся. К этому времени в NASA и DARPA, финансировавшие программу разработки, посчитали проект технически сложным и дорогостоящим. Финансирование проекта было прекращено.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer