Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Путин проверяет летчиков


7 февраля 2017 года Газета.Ru


Президент России поручил Минобороны во вторник провести внезапную проверку Воздушно-космических сил (ВКС). В полную боевую готовность должны быть приведены командования, штабы и все части и подразделения авиации и ПВО. Собеседники «Газеты.Ru» среди военных и в оборонно-промышленном комплексе рассказали, как сильно изменилась подготовка летчиков и подходы к вооружению в ВКС за время сирийской операции.

Владимир Путин приказал военным провести внезапную проверку Воздушно-космических сил, заявил во вторник министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу.

«Сегодня в соответствии с решением верховного главнокомандующего Вооруженными силами для оценки готовности органов военного управления и войск для выполнения учебно-боевых задач начата внезапная проверка Воздушно-космических сил», — цитирует Шойгу департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны.

По его словам, с 9.00 командования, штабы, соединения и воинские части приступили к приведению ВКС в высшую степень боевой готовности.

При проверке планируется уделить особое внимание состоянию боевого дежурства, а также развертыванию систем противовоздушной обороны и авиационных группировок в режиме военного времени. Шойгу также приказал провести тактические учения и контрольные занятия «со всеми проверяемыми воинскими частями, подразделениями».

Кроме того, министр потребовал во время всех мероприятий обеспечить строгое соблюдение требований безопасности, исключить случаи нанесения ущерба государственной собственности и не допустить отрицательного воздействия на природную среду.

В декабре во время расширенной итоговой коллегии Минобороны Шойгу докладывал Путину, что уровень подготовки российских военных повысился благодаря сирийской операции. «Боевой опыт в Сирии получили 84% летного состава ВКС России», — заявил тогда министр.

По словам собеседника «Газеты.Ru», близкого к руководству ВКС, к началу 2016 года в войсках образовался дефицит летчиков примерно в 1,5 тыс. человек.

«Мы вынуждены были принимать экстренные меры по увеличению нашего летного состава. Не хватало опытных пилотов, которые могли бы воевать. Сегодня мы эту проблему решили», — рассказал источник.

По его словам, в летных военных учебных заведениях пришлось даже на какой-то период сократить период обучения по отдельным специальностям с пяти до четырех лет. Сказалось огромное сокращение летного состава на протяжении предыдущих лет, объяснил собеседник.

«Сейчас большая часть средств, как финансовых, так и боеприпасов, и вооружения, направляется на подготовку и переподготовку летчиков. Мы перенесли ее на боевые действия, совместили боевую подготовку с боевыми действиями», — рассказал высокопоставленный источник.

По его словам, все это позволило получить хорошо подготовленный состав ВКС, включая дальнюю, стратегическую, истребительную и армейскую авиацию.

На итоговом селекторном совещании Шойгу заявил, что в Сирии «испытание на прочность в реальных боевых условиях прошли не только 84% летного состава ВКС, но и техника». По его словам, всего в ходе сирийской операции в общей сложности были апробированы более 160 образцов новейшего и перспективного вооружения.

По результатам применения техники на войне учитывались все недочеты, каждое отклонение от заявленных характеристик либо какое-то неудобство в эксплуатации, рассказал собеседник «Газеты.Ru» в Военно-промышленной комиссии. Все претензии и результаты анализировались представителями промышленности совместно с военными. По словам источника, иногда необходимые программные или аппаратные доработки вносились прямо на месте.

Были образцы техники, приемку которых военные притормозили до внесения нужных изменений.

При этом авиационные крылатые ракеты применялись на максимальную дальность, и их круговые вероятные отклонения укладывались в заданные военными требования. Высокоточное оружие применялось в различное время суток, в различное время года и с различных носителей, что позволило сделать вывод о его достаточной надежности.

«Хорошо показали себя новые образцы самолетов фронтовой авиации — Су-30СМ и Су-35С. По мнению летчиков, Су-35 — это один из лучших в мире самолетов с точки зрения пилотажа. Проводится еще работа с адаптацией новых авиационных средств поражения, для расширения его боевых возможностей», — рассказал собеседник.

По его словам, хорошо зарекомендовали себя и модернизированные образцы Су-24 и Су-25 как основные боевые единицы ВКС. Особенно после того, как на этих летательных аппаратах были установлены приборы СВП-24, которые позволяют использовать обычные планирующие боеприпасы в режиме высокоточного оружия. Этот прибор с учетом скорости движения летательного аппарата, климатических условий, встречного ветра и других параметров рассчитывает время отцепления авиабомбы от носителя. За счет этого достигается попадание обычного боеприпаса на уровне характеристик высокоточного.

«Мы научились работать обычными боеприпасами как с высокоточными, на десятках и единицах метров до цели.

Если у корректируемых боеприпасов круговое вероятное отклонение где-то в пределах 7–10–15 метров, то среднее отклонение планирующих боеприпасов с применением СВП-24 укладывалось практически в эти параметры. Ну, может быть, по отдельным [ситуациям] не более 30 метров, — рассказал собеседник. — Мы очень довольны этим прибором. По сути дела, он дал новую жизнь старыми боеприпасами. Аналогов за рубежом мы не знаем. И дальняя авиация тоже у нас оснащена этими приборами. Хорошо себя зарекомендовала и армейская авиация».

Кроме того, все летательные аппараты, особенно армейской авиации, в Сирии были оснащены защитой против ПЗРК — системой «Витебск», которая также оказалась вполне эффективной.

Высоко военные оценивают и результаты появления в сирийской операции средств ПВО — С-400, С-300В4 и ЗРК «Панцирь». Все, кто входит в зону воздушного пространства Сирии, сразу оказываются под прицелом, уверяет собеседник «Газеты.Ru».

В январе на совещании с руководством Минобороны Шойгу говорил, что ВКС России выполнили в Сирии поставленную президентом России задачу, несмотря на отсутствие поддержки международной коалиции во главе с США. «Как бы тяжело и сложно ни было, как бы мы ни нуждались в поддержке международной коалиции, которая, на мой взгляд, сработала не просто по нолям, а в минус, к великому сожалению, мы этой поддержки не увидели, а это потребовало от нас напряжения всех наших сил, всех наших возможностей, сосредоточения там серьезной группировки, как авианесущей, так и дополнительных сил ВКС», — объяснил министр.

Ранее Шойгу на заседании Общественного совета военного ведомства пообещал создать отдельный авиационный кластер на аэродроме Кубинка во время Международного военно-технического форума «Армия-2017». По его словам, в 2017 году к Конгрессно-выставочному центру и парку «Патриот» будет добавлена еще одна часть, связанная с нашими ВКС, куда входят Космические войска, ВВС и ПВО.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBmjEu
Ультразвуковая чистка форсунок - заказать https://youdo.com/auto/fuelsystem/cleaning/tag/ultrazvukovaya/.
YouDo: http://courier.youdo.com/courier-services/express/, лучшие цены по ссылке.
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/arenda/manipulyator/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer