Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Секция реалистов


9 февраля 2017 года Дмитрий Самсонов, Владимир Кусков, Военно-промышленный курьер


23 декабря президентом Владимиром Путиным было объявлено решение об использовании денежных резервов Роснефтегаза в том числе на развитие местных воздушных линий (МВЛ). Самолет – это главное, но кроме него нужна и наземная обслуживающая инфраструктура.


Дмитрий Самсонов, ведущий инженер ОАО «РКК «Энергия» им. С. П. Королева, заслуженный специалист предприятия
Владимир Кусков, к.т.н., действительный член Российской академии им. К. Э. Циолковского

Существенным преимуществом авиации по сравнению с наземным транспортом является то, что для обеспечения ее работы не нужны дороги. Однако если говорить строго, это не совсем так. Короткие дороги – взлетно-посадочные полосы (ВПП) – все-таки необходимы. Традиционно они представляют собой бетонные покрытия, возведенные по специальной технологии. Их строительство обходится весьма недешево, особенно в условиях Крайнего Севера. На МВЛ они могут быть и грунтовые.

Кроме ВПП, необходимы инженерные сооружения аэропортов (гражданских аэродромов) для обслуживания пассажиров и самолетов.

Если говорить о сегодняшнем состоянии МВЛ, большая часть наземной инфраструктуры либо пришла в упадок и давно не ремонтировалась, либо просто перестала существовать. Следовательно, восстановление авиапарка проблему не закроет. Нам необходимо не только модернизировать и строить самолеты, а и во многих случаях воссоздавать «наземку». Кто взвалит на плечи такую ношу?

Частные компании не торопятся вкладывать деньги в эту сферу. В связи с чем руководителями на местах уже высказывалась мысль о необходимости формирования федеральных казенных предприятий, инициатором создания которых выступило бы государство, и маховик данного процесса начал раскручиваться.

Надо, однако, понимать, что возможности бюджета на сегодня ограниченны, поскольку оно не только обременено решением задач по поддержанию в работоспособном состоянии аэродромов, но и обязано обеспечивать жизнедеятельность значительной части других инфраструктурных объектов на территории страны. Не говоря уже об ответственности государства за оборону и выполнение социальных обязательств.

Задача осложняется тем, что решить ее необходимо в кратчайшие строки. Напрашивается вывод о необходимости освоения и внедрения передовых технологий, которые позволят достичь положительных результатов в наших условиях.

Первое, что может быть предложено для строительства аэродромных объектов, – быстровозводимые полнокомплектные здания из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей. Преимущество этой технологии в том, что почти все элементы изготавливаются заводским способом. Это позволит поставить возведение аэродромных построек на поток.

Старые технологии, ориентированные на бетон, кирпич, дерево, в основном базировались на принципе стационарности: раз уж строим – то на века. Но жизнь порой этого не требует. Есть задачи – геологоразведки, добычи полезных ископаемых, МЧС и других ведомств, которые должны решаться за определенный период времени и не более того. Демонтаж аэродромных построек, возведенных по старым технологиям, в таких случаях становится проблематичным и дорогим занятием. Новые технологии позволяют сделать это быстро, без проблем, с минимальными финансовыми затратами.

Второй комплексной задачей является строительство ВПП. Что может быть предложено в этой части? На наш взгляд, следует частично вернуться к опыту прошлого – металлическим секционным сборно-разборным ВПП. Их активно использовали в 1944 году на территории Украины, когда возникла необходимость приема американских тяжелых бомбардировщиков. Союзники предложили решение: вместо бетонок уложить такие ВПП. К строительству было привлечено гражданское население.

У подобного рода конструкций есть неоспоримый плюс: они могут изготавливаться на заводских площадках и, следовательно, тоже ставятся на поток. При этом и сами секции, и технология их сборки дорабатываются с учетом современных технических достижений.

В войну подобные ВПП позволяли принимать самолеты весом до 30 тонн (бомбардировщики В-17 с максимальной загрузкой). Отметим, что региональный Ил-114 имеет максимальную взлетную массу около 23 тонн, то есть и он сможет использовать такую полосу, а это снимает опасения, высказываемые рядом специалистов.

Но чтобы полностью обезопасить ВПП от негативного воздействия окружающей среды в виде проливных дождей и подтоплений аэродромной территории, в конструкцию следует ввести дополнительно под металлосекции специальное твердое упрочненное основание (подложку) в виде земляного полотна, возведенного с использованием прежде всего достижений в области дорожного строительства.

Стоит обратиться к опыту прокладки дорог в Западной Сибири, когда в конце 70-х годов началось активное освоение ее нефтяных месторождений. В СССР в тот период была внимательно изучена западная практика применения синтетических нетканых материалов, которые привлекали простотой и вскоре получили широкое распространение благодаря высокой производительности изготовления и относительно низкой стоимости. Основой дорожного полотна становилось то, что буквально лежало под ногами и рядом. В основном брали торф с укладкой (в виде прослойки) синтетического материала как внутри насыпей, так и под плитами твердого покрытия.

Широко использовался дорнит, который изготавливался из промышленных отходов. Были опробованы и другие перспективные на тот момент материалы – полученные из расплава полимеров и холстопрошивное стекловолокно. Их применение позволило значительно улучшить условия производимых работ при отсыпке подложек на болотах, исключило перемешивание песчаного грунта с торфом, значительно повысило качество земляного полотна, дало возможность уменьшить расход лесоматериалов для возведения так называемых лежневок. В некоторых случаях от укладки леса в основание дорог полностью отказались. Это позволило сократить накладные расходы и способствовало сбережению окружающей среды. Можно утверждать, что новые методы строительства дорог в болотистых районах Западной Сибири полностью себя оправдали.

Сегодня данные наработки могут быть адаптированы к аэродромному строительству. Такое заключение получено одним из авторов после обсуждения вопроса в Институте прикладной механики РАН.

Новые технологии и заложенные в них методы строительства позволят нам быстрее восстановить деградировавшую наземную инфраструктуру МВЛ и перевести ее перспективное развитие в активную фазу в относительно короткое время. Возведенные подобным способом объекты будут иметь новое свойство – мобильность (монтаж и сборка в относительно короткие сроки и последующая возможность их относительно быстрой передислокации на новое место).



комментарии (0):













Материалы рубрики

Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов




РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBup6H
Ремонт авто: https://youdo.com/auto/engine/radiatorrepair/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer