Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Новый калибр: убийцу авианосцев ракету BrahMos уменьшат в размерах


10 марта 2017 года Дмитрий Литовкин, Телеканал "Звезда"


Российско-индийское предприятие BrahMos Aerospace вышло на этап проектирования новой версии самой мощной противокорабельной сверхзвуковой крылатой ракеты BrahMos получившей приставку «Mini». Носителями нового изделия станут подводные лодки с 533-мм торпедными аппаратами.

Это событие можно считать знаковым как для индийских, так и российских моряков. В перспективе новая ракета станет не только главным ударным средством подводных лодок, но морской авиации обоих государств. Первый старт ракеты ожидается в 2017 году.
 
BrahMos - один из самых коммерчески успешных совместных проектов России и Индии. Ракета создана на базе российской противокорабельной крылатой ракеты «Яхонт», разработанной в военно-промышленной корпорации «НПО машиностроения» из подмосковного Реутова (входит в состав корпорации «Тактическое ракетное вооружение»). Эта машина идет в составе вооружения береговых ракетных комплексов «Бастион», будет установлена в ходе модернизации на больших тяжелых атомных ракетных крейсерах проекта 1144 типа «Орлан», атомные подводные лодки 949 проекта типа «Антей» и новейшие АПЛ 955 типа «Ясень».
 
BrahMos Aerospace работает над тремя типами ракеты BrahMos: морского, наземного и воздушного базирования. «Mini-BrahMos» должен стать своеобразным компромиссом, позволяющим использовать машину с большим количеством носителей.
 
По планам BrahMos Aerospace, «большими» BrahMos планируется оснастить от двух до трех эскадрилий истребителей Су-30МКИ.
  
Однако, истребитель может поднять всего одну ракету. Есть еще 18 МиГ-29К/КУБ, базирующихся на авианосце «Викрамадитья» (бывшем авианесущем крейсере «Адмирал Горшков») - их тоже предстоит оснастить противокорабельными ракетами. Однако поднять «большой» BrahMos МиГ-29 не в состоянии. Именно поэтому мини-версия BrahMos станет тем самым компромиссом, позволяющим решить проблему вооружения самолетов, а заодно создать машину способную стартовать и с подводных лодок.
 
Для этого, как говорят российские и индейские конструкторы ракете предстоит похудеть. Обычный BrahMos это двухступенчатая крылатая ракета длиной 10 м и диаметром 0,7 м. «Mini» версия по сравнению с ней уменьшится в 1,3 раза. Будет иметь вес в две тонны.
 
Аэродинамическая схема останется прежней: лобовой воздухозаборник с центральным телом. Предполагается, что длина ракеты будет 6 м, а диаметр 0,5 м. Она сможет развивать скорость, в 3,5 раза превышающую скорость звука, и нести боезаряд массой до 300 кг на максимальную дальность до 290 км.
 
По расчетам BrahMos Aerospace, в результате один Су-30МКИ сможет нести до трех «Mini-BrahMos», корабельный МиГ-29К/КУБ - две, индийский аналог истребителя пятого поколения Т-50 FGFA столько же. Новая BrahMos будет интегрирована в состав вооружения патрульно-противолодочного самолета Ил-38SD (Sea Dragon – «Морской змей») индийских ВВС. А также будет поставлена на вооружение подводных лодок, имеющих 533-мм торпедные аппараты - несколько подобных субмарин российского производства есть на вооружении индийских ВМС.
 
Использование «Mini-BrahMos» в составе вооружения последних настоящий прорыв. Сейчас Индия не имеет сверхзвуковых противокорабельных крылатых ракет морского базирования способных стартовать из подводной ложки. В случае использования обычного BrahMos корабли пришлось бы строить заново или существенно модернизировать уже имеющиеся. При использование маленькой ракеты, использующей 533-мм торпедный аппарат, никаких серьезных изменений в конструкцию имеющихся кораблей вносить не надо. Достаточно установить систему управления новой машиной, и лодка сразу же приобретет ряд новых ударных возможностей.
 
О них можно судить по учениям Северного флота предшествующих выходу эскадры Северного флота во главе с тяжелым атомным ракетным крейсером «Петр Великий» (флагман корабельной группы), авианосца «Адмирал Кузнецов» к берегам Сирии. Тогда флот показательно провел учения, в ходе которых атомная подводная лодка проекта 949 «Антей» носитель крылатых ракет «Гранит» провела показательные стрельбы противокорабельными ракетами по наземным целям. Так, как российский «Яхонт» и BrahMos считаются дальнейшей эволюцией «Гранитов», можно смело предположить, что и «Mini-BrahMos» многое унаследует от более старших ракет. Причем не только возможность брать в прицел сухопутные цели, но и действовать в стае.
 
Именно в залпе, как говорят конструкторы, раскрывается главное тактическое преимущество «Гранита»: ракеты сами распределят и классифицируют по важности цели, выберут тактику атаки и план ее проведения. Для исключения ошибки при выборе маневра и поражения именно заданной цели в бортовую вычислительную машину ракеты заложены электронные «портреты» всех современных классов кораблей.
 
Причем это не только размеры и контуры надстроек, но и сведения о различных электромагнитных и прочих силовых полях, присущих только этому типу корабля. К тому же в машине есть и чисто тактические сведения о типе ордеров кораблей, что позволяет ракете определить, кто перед ней: конвои, авианесущая или десантная группа, и атаковать главные цели.
 
Также в бортовой вычислительной машине «Гранита» есть данные по противодействию средствам радиоэлектронной борьбы противника, способным постановкой помех уводить ракеты от цели, тактические приемы уклонения от огня средств противовоздушной обороны. Как говорят конструкторы, после пуска ракеты сами решат, кто из них будет атаковать, а кто будет только имитировать атаку, отвлекая на себя системы ПВО. Уничтожив главную цель в корабельной группе, оставшиеся ракеты атакуют другие корабли ордера, исключив возможность поражения двумя ракетами одной и той же цели.
 
На современных подводных лодках, имеющихся на вооружении индийского и российского флотов стоят как минимум по четыре торпедных аппарата 533-мм калибра. То есть, с появлением «Mini-BrahMos» каждый такой корабль автоматически становиться не просто носителем торпед, с помощью которых можно уничтожить одиночный корабль, но и грозным ударным кораблем способным противостоять авианосным соединениям противника.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Иван Жуковский
Газета.Ru
Полет А-100 попал на камеры
Алена Миклашевская
КоммерсантЪ
Пассажиры British Airways рассчитаются на первый-пятый
Полина Смертина
КоммерсантЪ - FM
Авиакомпании подходят индивидуально
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Центру Хруничева сменили форму из-за отсутствия средств на содержание

BFM 74
Из Челябинска запустят новые авиарейсы в регионы России и страны ближнего зарубежья

Газета.Ru
Битва гигантов: в Дубае победили американские крылья
Константин Богданов
Известия
Стратегический, дорогой, безальтернативный
Василий Сычёв
N+1
Разработчики рассказали о выкатке нового "Белого лебедя"



Наталия Ячменникова
Российская газета
Выжить в небе: Кому удалось спастись при авиакатастрофах
Наталья Пономарева
Интерфакс
Жизнь за жизнь
Юлия Гарднер
Российская газета
"Чебурашка" не дотянул до полосы
Евгений Девятьяров
Известия
Зона беспошлинного прилета

Business FM
Авиаперевозчиков ждут новые финансовые риски
Виктор Семенов
Газета.Ru
Юнармейцы хотят в полет
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
Истребители с вектором нефти
Евгений Девятьяров
Известия
"Суперджеты" сообщат 16 тыс. параметров

Business FM
"Туполев" просят построить сверхзвуковой бизнес-джет на жидком водороде для богачей
Нина Егоршева, Татьяна Шадрина
Российская газета
Цены на взлете
Елизавета Кузнецова, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
У "Аэрофлота" накипел ЦУП
Евгений Девятьяров
Известия
В аэропорт Симферополя инвестируют 32 млрд рублей
Павел Котляр
Газета.ru
Жизнь от винта: 110 лет первому полету вертолета
Андрей Коц
РИА Новости
Соосная схема. Зачем вертолетам Камова два несущих винта
Кира Ремнёва
Версия
Залёт с багажом
Василий Сычёв
N+1
МС-21 испытали 12-километровой высотой и посадкой с одним двигателем
Андрей Злобин
Forbes
Детали самолетов, самописцы и спасательный плот: суд арестовал имущество "ВИМ-Авиа"
Сергей Вальченко, Алексей Рамм
Известия
"Всевидящее око" испытают следующей весной
Алина Сергеева
КоммерсантЪ
Двухэтажная страховка
Сергей Титов
КоммерсантЪ - Самара
"Авиастар" ждет ускорения
Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ - FM
Авиадебоширов не пустят в самолет
Анна Кумицкая
ИА REGNUM
Воздушные ворота Крыма: теперь с колоннами и шезлонгами
Александр Ахтырко
Турдом
Иностранные самолеты могут освободить от НДС...
Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ FM
Взлетная полоса опоздает
Павел Панов
Известия
Авиакомпании защитят от "пирамид"
Андрей Станавов
РИА Новости
Образец для продажи: зачем Индонезии новейший российский истребитель
Александр Ахтырко
Турдом
Минтранс опубликовал условия ограничения чартерных программ
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпании опоздают на чартеры
Евгений Девятьяров
Известия
Анатолий Сердюков создает единого оператора санитарной авиации
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиаторов привлекают дешевой пропиской
Василий Сычёв
N+1
Обеспилоченному вертолету доверят перевезти груз
Е. Иванова, Т. Латыпов, А. Лучников, М. Кирилов
БИЗНЕС Online
Трагедия под Свияжском: "Его очень попросили лететь – и он полетел..."
Василий Сычев
N+1
Вымирающие конструкторы
Петр Орехин
Газета.Ru
Вертолеты России: гражданская неконкурентоспособность
Янина Соколовская, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Руслану" откроют границы
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Над Москвой столкнулись концепции
Елизавета Кузнецова, Евгений Хвостик
КоммерсантЪ
В небе тесно от посылок
Арина Крючкова, Елена Жарикова.
КоммерсантЪ - FM
В Ирландии решают судьбу активов совладельца "ВИМ-Авиа"
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В Центре Хруничева вскрылась пропажа КРУ
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
С пассажирами на сверхзвуке

РИА Новости
Эксперт: план спасения "ВИМ-Авиа" малореалистичен из-за долгов компании

ТАСС
Лицензия на полеты "ВИМ-Авиа" приостановлена и может быть аннулирована

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Грузовые перевозки в Миассе на YouDo.
Услуги курьера: сайт экспресс курьер, подробности тут.
Автомобильные перевозки: вывоз мусора недорого Москва частный мастер Щелково по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer