Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Новый калибр: убийцу авианосцев ракету BrahMos уменьшат в размерах


10 марта 2017 года Дмитрий Литовкин, Телеканал "Звезда"


Российско-индийское предприятие BrahMos Aerospace вышло на этап проектирования новой версии самой мощной противокорабельной сверхзвуковой крылатой ракеты BrahMos получившей приставку «Mini». Носителями нового изделия станут подводные лодки с 533-мм торпедными аппаратами.

Это событие можно считать знаковым как для индийских, так и российских моряков. В перспективе новая ракета станет не только главным ударным средством подводных лодок, но морской авиации обоих государств. Первый старт ракеты ожидается в 2017 году.
 
BrahMos - один из самых коммерчески успешных совместных проектов России и Индии. Ракета создана на базе российской противокорабельной крылатой ракеты «Яхонт», разработанной в военно-промышленной корпорации «НПО машиностроения» из подмосковного Реутова (входит в состав корпорации «Тактическое ракетное вооружение»). Эта машина идет в составе вооружения береговых ракетных комплексов «Бастион», будет установлена в ходе модернизации на больших тяжелых атомных ракетных крейсерах проекта 1144 типа «Орлан», атомные подводные лодки 949 проекта типа «Антей» и новейшие АПЛ 955 типа «Ясень».
 
BrahMos Aerospace работает над тремя типами ракеты BrahMos: морского, наземного и воздушного базирования. «Mini-BrahMos» должен стать своеобразным компромиссом, позволяющим использовать машину с большим количеством носителей.
 
По планам BrahMos Aerospace, «большими» BrahMos планируется оснастить от двух до трех эскадрилий истребителей Су-30МКИ.
  
Однако, истребитель может поднять всего одну ракету. Есть еще 18 МиГ-29К/КУБ, базирующихся на авианосце «Викрамадитья» (бывшем авианесущем крейсере «Адмирал Горшков») - их тоже предстоит оснастить противокорабельными ракетами. Однако поднять «большой» BrahMos МиГ-29 не в состоянии. Именно поэтому мини-версия BrahMos станет тем самым компромиссом, позволяющим решить проблему вооружения самолетов, а заодно создать машину способную стартовать и с подводных лодок.
 
Для этого, как говорят российские и индейские конструкторы ракете предстоит похудеть. Обычный BrahMos это двухступенчатая крылатая ракета длиной 10 м и диаметром 0,7 м. «Mini» версия по сравнению с ней уменьшится в 1,3 раза. Будет иметь вес в две тонны.
 
Аэродинамическая схема останется прежней: лобовой воздухозаборник с центральным телом. Предполагается, что длина ракеты будет 6 м, а диаметр 0,5 м. Она сможет развивать скорость, в 3,5 раза превышающую скорость звука, и нести боезаряд массой до 300 кг на максимальную дальность до 290 км.
 
По расчетам BrahMos Aerospace, в результате один Су-30МКИ сможет нести до трех «Mini-BrahMos», корабельный МиГ-29К/КУБ - две, индийский аналог истребителя пятого поколения Т-50 FGFA столько же. Новая BrahMos будет интегрирована в состав вооружения патрульно-противолодочного самолета Ил-38SD (Sea Dragon – «Морской змей») индийских ВВС. А также будет поставлена на вооружение подводных лодок, имеющих 533-мм торпедные аппараты - несколько подобных субмарин российского производства есть на вооружении индийских ВМС.
 
Использование «Mini-BrahMos» в составе вооружения последних настоящий прорыв. Сейчас Индия не имеет сверхзвуковых противокорабельных крылатых ракет морского базирования способных стартовать из подводной ложки. В случае использования обычного BrahMos корабли пришлось бы строить заново или существенно модернизировать уже имеющиеся. При использование маленькой ракеты, использующей 533-мм торпедный аппарат, никаких серьезных изменений в конструкцию имеющихся кораблей вносить не надо. Достаточно установить систему управления новой машиной, и лодка сразу же приобретет ряд новых ударных возможностей.
 
О них можно судить по учениям Северного флота предшествующих выходу эскадры Северного флота во главе с тяжелым атомным ракетным крейсером «Петр Великий» (флагман корабельной группы), авианосца «Адмирал Кузнецов» к берегам Сирии. Тогда флот показательно провел учения, в ходе которых атомная подводная лодка проекта 949 «Антей» носитель крылатых ракет «Гранит» провела показательные стрельбы противокорабельными ракетами по наземным целям. Так, как российский «Яхонт» и BrahMos считаются дальнейшей эволюцией «Гранитов», можно смело предположить, что и «Mini-BrahMos» многое унаследует от более старших ракет. Причем не только возможность брать в прицел сухопутные цели, но и действовать в стае.
 
Именно в залпе, как говорят конструкторы, раскрывается главное тактическое преимущество «Гранита»: ракеты сами распределят и классифицируют по важности цели, выберут тактику атаки и план ее проведения. Для исключения ошибки при выборе маневра и поражения именно заданной цели в бортовую вычислительную машину ракеты заложены электронные «портреты» всех современных классов кораблей.
 
Причем это не только размеры и контуры надстроек, но и сведения о различных электромагнитных и прочих силовых полях, присущих только этому типу корабля. К тому же в машине есть и чисто тактические сведения о типе ордеров кораблей, что позволяет ракете определить, кто перед ней: конвои, авианесущая или десантная группа, и атаковать главные цели.
 
Также в бортовой вычислительной машине «Гранита» есть данные по противодействию средствам радиоэлектронной борьбы противника, способным постановкой помех уводить ракеты от цели, тактические приемы уклонения от огня средств противовоздушной обороны. Как говорят конструкторы, после пуска ракеты сами решат, кто из них будет атаковать, а кто будет только имитировать атаку, отвлекая на себя системы ПВО. Уничтожив главную цель в корабельной группе, оставшиеся ракеты атакуют другие корабли ордера, исключив возможность поражения двумя ракетами одной и той же цели.
 
На современных подводных лодках, имеющихся на вооружении индийского и российского флотов стоят как минимум по четыре торпедных аппарата 533-мм калибра. То есть, с появлением «Mini-BrahMos» каждый такой корабль автоматически становиться не просто носителем торпед, с помощью которых можно уничтожить одиночный корабль, но и грозным ударным кораблем способным противостоять авианосным соединениям противника.



комментарии (0):











Материалы рубрики


Дождь
Профсоюз бортпроводников обвинил "Аэрофлот" в дискриминации
Андрей Меньшенин
Фонтанка.Ру
"Перелетным" пилотам поставили барьер

ИА SakhaNews
Авиабилеты на внутренние рейсы станут более доступными
Игорь Скрыпач
Экономика Сегодня
Никаких санкций, просто бизнес: опыт работы с Airbus пригодился для создания МС-21

Informing.ru
Россия сворачивает производство Ан-148
Юрий Селиванов
ИА REGNUM
Нужна ли России "москитная" авиация?
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Ан-148 улетает из России
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Россия пролетела "Ле Бурже"



Татьяна Шадрина
Российская газета
Курс на льготы
алерия Комарова
РБК
Минтранс разрешил иностранным перевозчикам помочь "ВИМ-Авиа"
Роман Азанов
ТАСС
Боевой акробат: какое будущее у МиГ-35 на зарубежном рынке

ТАСС
Полетели в Крым: дефицита субсидированных авиабилетов на полуостров не наблюдается
Ольга Самофалова
Взгляд
Америка обошла Европу на авиасалоне в Ле Бурже
Полина Петрова
КоммерсантЪ
Игры с самолетиком
Мария Истомина, Евгений Калюков
РБК
Росавиация пригрозила урезать чартеры за издевательство над пассажирами
Валерия Комарова
РБК
Холдинг Троценко не прошел конкурс на управление аэропортом Белграда

РИА Новости
Элон Маск раскрыл планы SpaceX по колонизации Марса
Сергей Птичкин
Российская газета
Российская авиатехника вызвала интерес на авиасалоне в Ле Бурже
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Вертолеты России" снимают погоны
Булат Баширов
КоммерсантЪ
От авиации малого не ждут
Елизавета Кузнецова, Анна Занина
КоммерсантЪ
Канада придаст России ускорение
Екатерина Каткова
Газета.Ru
МС-21 не долетел до Ле-Бурже

РИА Новости
Новые крылья. Как изменится военная авиация РФ за ближайшие восемь лет
Филипп Иванов
RNS
США приняли на вооружение самый дорогой в мире авианосец
Мария Борисова
Газета.Ru
На чем летают президенты
Александра Лоскутова
Интерфакс
Воздушное противостояние

РИА Новости
Угроза в небе: Минобороны приостановило взаимодействие с США в Сирии

Украина.ру
Авиашоу Ле Бурже 2017: Украина удивит "сверхновым" самолетом 40-летней давности 
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиапром России в макете

ТАСС
В Ле-Бурже начинает свою работу международный авиасалон
Леонид Воронин
КоммерсантЪ
У краснодарского аэропорта началась новая полоса
Татьяна Косачева
КоммерсантЪ
Шик перед взлетом
Анна Павлова
КоммерсантЪ
"Ренова" мыслит логистически
Андрей Смирнов
КоммерсантЪ
Катастрофа Boeing закончилась мировыми

Газета.Ru
США дадут Катару крылья

ТАСС
Первый авиарейс отправился из Чечни в Германию
Тимур Юсупов
Лента.ru
Перелет с сюрпризом

РБК
Зарплаты пилотов крупнейших мировых авиакомпаний
Евгений Даманцев
ВПК
Нужны ли истребителю Т-50 подвесные «стелс»-контейнеры
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Доплата за Родину
Иван Сафронов; Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
У Байконура проверят крылья

МИР 24
Вызов Boeing и Airbus: какие перспективы у российского МС-21
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Авиарынок не взлетел из-за перегруза
Анна Раткогло, Жанна Манукян
РИА Новости
Быть или не быть: какая судьба ждет МКС после 2024 года?
Иван Сафронов, Александра Джорджевич, Сергей Титов
КоммерсантЪ
Ил-76 меняют полетное задание
Анна Павлова, Александра Викулова, Ирина Александрова
КоммерсантЪ
Dexter до Кирова не доведет

Новые известия
Эксперт - о крушении Ту -154: командир Волков ориентации не терял
Павел Котляр
Газета.Ru
Маску доверили секретный шаттл
Екатерина Геращенко
КоммерсантЪ
Минстрой приземлили
Сергей Петунин
КоммерсантЪ
Аэропорту дали срок

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Грузовые перевозки в Миассе на YouDo.
Автомобильные перевозки: вывоз мусора недорого Москва частный мастер Щелково по ссылке.
Услуги курьера: сайт экспресс курьер, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer