Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новый калибр: убийцу авианосцев ракету BrahMos уменьшат в размерах


10 марта 2017 года Дмитрий Литовкин, Телеканал "Звезда"


Российско-индийское предприятие BrahMos Aerospace вышло на этап проектирования новой версии самой мощной противокорабельной сверхзвуковой крылатой ракеты BrahMos получившей приставку «Mini». Носителями нового изделия станут подводные лодки с 533-мм торпедными аппаратами.

Это событие можно считать знаковым как для индийских, так и российских моряков. В перспективе новая ракета станет не только главным ударным средством подводных лодок, но морской авиации обоих государств. Первый старт ракеты ожидается в 2017 году.
 
BrahMos - один из самых коммерчески успешных совместных проектов России и Индии. Ракета создана на базе российской противокорабельной крылатой ракеты «Яхонт», разработанной в военно-промышленной корпорации «НПО машиностроения» из подмосковного Реутова (входит в состав корпорации «Тактическое ракетное вооружение»). Эта машина идет в составе вооружения береговых ракетных комплексов «Бастион», будет установлена в ходе модернизации на больших тяжелых атомных ракетных крейсерах проекта 1144 типа «Орлан», атомные подводные лодки 949 проекта типа «Антей» и новейшие АПЛ 955 типа «Ясень».
 
BrahMos Aerospace работает над тремя типами ракеты BrahMos: морского, наземного и воздушного базирования. «Mini-BrahMos» должен стать своеобразным компромиссом, позволяющим использовать машину с большим количеством носителей.
 
По планам BrahMos Aerospace, «большими» BrahMos планируется оснастить от двух до трех эскадрилий истребителей Су-30МКИ.
  
Однако, истребитель может поднять всего одну ракету. Есть еще 18 МиГ-29К/КУБ, базирующихся на авианосце «Викрамадитья» (бывшем авианесущем крейсере «Адмирал Горшков») - их тоже предстоит оснастить противокорабельными ракетами. Однако поднять «большой» BrahMos МиГ-29 не в состоянии. Именно поэтому мини-версия BrahMos станет тем самым компромиссом, позволяющим решить проблему вооружения самолетов, а заодно создать машину способную стартовать и с подводных лодок.
 
Для этого, как говорят российские и индейские конструкторы ракете предстоит похудеть. Обычный BrahMos это двухступенчатая крылатая ракета длиной 10 м и диаметром 0,7 м. «Mini» версия по сравнению с ней уменьшится в 1,3 раза. Будет иметь вес в две тонны.
 
Аэродинамическая схема останется прежней: лобовой воздухозаборник с центральным телом. Предполагается, что длина ракеты будет 6 м, а диаметр 0,5 м. Она сможет развивать скорость, в 3,5 раза превышающую скорость звука, и нести боезаряд массой до 300 кг на максимальную дальность до 290 км.
 
По расчетам BrahMos Aerospace, в результате один Су-30МКИ сможет нести до трех «Mini-BrahMos», корабельный МиГ-29К/КУБ - две, индийский аналог истребителя пятого поколения Т-50 FGFA столько же. Новая BrahMos будет интегрирована в состав вооружения патрульно-противолодочного самолета Ил-38SD (Sea Dragon – «Морской змей») индийских ВВС. А также будет поставлена на вооружение подводных лодок, имеющих 533-мм торпедные аппараты - несколько подобных субмарин российского производства есть на вооружении индийских ВМС.
 
Использование «Mini-BrahMos» в составе вооружения последних настоящий прорыв. Сейчас Индия не имеет сверхзвуковых противокорабельных крылатых ракет морского базирования способных стартовать из подводной ложки. В случае использования обычного BrahMos корабли пришлось бы строить заново или существенно модернизировать уже имеющиеся. При использование маленькой ракеты, использующей 533-мм торпедный аппарат, никаких серьезных изменений в конструкцию имеющихся кораблей вносить не надо. Достаточно установить систему управления новой машиной, и лодка сразу же приобретет ряд новых ударных возможностей.
 
О них можно судить по учениям Северного флота предшествующих выходу эскадры Северного флота во главе с тяжелым атомным ракетным крейсером «Петр Великий» (флагман корабельной группы), авианосца «Адмирал Кузнецов» к берегам Сирии. Тогда флот показательно провел учения, в ходе которых атомная подводная лодка проекта 949 «Антей» носитель крылатых ракет «Гранит» провела показательные стрельбы противокорабельными ракетами по наземным целям. Так, как российский «Яхонт» и BrahMos считаются дальнейшей эволюцией «Гранитов», можно смело предположить, что и «Mini-BrahMos» многое унаследует от более старших ракет. Причем не только возможность брать в прицел сухопутные цели, но и действовать в стае.
 
Именно в залпе, как говорят конструкторы, раскрывается главное тактическое преимущество «Гранита»: ракеты сами распределят и классифицируют по важности цели, выберут тактику атаки и план ее проведения. Для исключения ошибки при выборе маневра и поражения именно заданной цели в бортовую вычислительную машину ракеты заложены электронные «портреты» всех современных классов кораблей.
 
Причем это не только размеры и контуры надстроек, но и сведения о различных электромагнитных и прочих силовых полях, присущих только этому типу корабля. К тому же в машине есть и чисто тактические сведения о типе ордеров кораблей, что позволяет ракете определить, кто перед ней: конвои, авианесущая или десантная группа, и атаковать главные цели.
 
Также в бортовой вычислительной машине «Гранита» есть данные по противодействию средствам радиоэлектронной борьбы противника, способным постановкой помех уводить ракеты от цели, тактические приемы уклонения от огня средств противовоздушной обороны. Как говорят конструкторы, после пуска ракеты сами решат, кто из них будет атаковать, а кто будет только имитировать атаку, отвлекая на себя системы ПВО. Уничтожив главную цель в корабельной группе, оставшиеся ракеты атакуют другие корабли ордера, исключив возможность поражения двумя ракетами одной и той же цели.
 
На современных подводных лодках, имеющихся на вооружении индийского и российского флотов стоят как минимум по четыре торпедных аппарата 533-мм калибра. То есть, с появлением «Mini-BrahMos» каждый такой корабль автоматически становиться не просто носителем торпед, с помощью которых можно уничтожить одиночный корабль, но и грозным ударным кораблем способным противостоять авианосным соединениям противника.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBuUXw
Грузовые перевозки в Миассе на http://perevozki.youdo.com/country/geo/miass/.
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/courier-services/express/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer