Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Треть россиян страдает аэрофобией


13 марта 2017 года Дарья Филиппова, Известия


«Чумой XXI» — аэрофобией — страдает треть россиян. Но часть из них не желает отказываться от путешествий и отправляется за границу на поездах. По данным РЖД, число путешественников, выезжающих в другие страны «на колесах», в 2016 году выросло на 8,5%. А специалисты сайта OneTwoTrip выяснили, что чаще всего на поезде российские туристы ездят в Германию, Финляндию и Чехию.

Член Общественного совета при Ростуризме Роман Бобылев рассказал «Известиям», что около 1% россиян путешествуют за границу поездами (около 1,5 млн человек). Жизнью некоторых туристов управляет страх перед полетами, и поезд — единственный приемлемый выход.

Специалисты сервиса бронирования билетов OneTwoTrip проанализировали поисковые запросы и выделили повышенный интерес к поездкам на поездах в Германию, Финляндию и Чехию.

— Если говорить о европейских странах, то на основании покупок и поисковых запросов самыми востребованными железнодорожными маршрутами за границу можно считать следующие: Москва–Берлин, Москва–Хельсинки, Москва–Прага. Также пользуются спросом поезда в Ригу и Таллин из Москвы и Санкт-Петербурга, — рассказал «Известиям» директор по развитию сайта для бронирования OneTwoTrip Аркадий Гинес.

Поезд «Стриж», запущенный недавно (в декабре 2016 года), следует из Москвы в Берлин 20 часов. Он останавливается в Смоленске, Орше, Минске, Бресте, Тересполе, Варшаве, Познани и Франкфурте-на-Одере. За первый месяц маршрутом воспользовались 2,8 тыс. человек, — он оказался очень востребован.

Добраться до столицы Германии можно и поездом Москва–Берлин–Париж, который отправляется с Белорусского вокзала раз в неделю.

— В этом случае дорога до Берлина займет чуть больше времени, чем на «Стриже», но и идет поезд немного другим маршрутом: по пути можно сойти в Ганновере, Франкфурте-на-Майне и Страсбурге, — пояснил Аркадий Гинес.

Поезд «Влтава», курсирующий между столицами России и Чехии, делает остановки в Пардубицах, Оломоуце и Остраве, а также в Минске, Бресте и Тересполе. До Праги он довезет туристов чуть более чем за сутки.

Сегодня поездом россияне без пересадки могут добраться в 11 стран Европы и Азии — Германию, Францию, Чехию, Финляндию, Польшу, Австрию, Монако, Италию, Китай, Монголию и КНДР.

Чаще всего такой вид транспорта туристы выбирают из-за аэрофобии. По словам психолога столичного центра лечения аэрофобии Алексея Герваша, этим расстройством страдают около 30% россиян. А каждый четвертый пассажир испытывает дискомфорт во время полета.

Специалист рассказал «Известиям», как развивается аэрофобия.

— Сначала человек из-за страха выпивает бокальчик спиртного перед полетом. Потом два. Со временем всё идет по нарастающей: человек решает, что будет летать только одной авиакомпанией или, например, не дольше четырех часов. При возможности избежать перелета он передвигается другим транспортом. Через какое-то время он решает не летать совсем — никогда и ни в каком случае, — пояснил Алексей Герваш.

Самостоятельно такая фобия отступает очень редко, — требуется терапия. Но Алексей Герваш обнадеживает:

— Терапия может решить проблему в 98% случаев. Лишь 2% людей не могут справиться с аэрофобией из-за психиатрических, а не психологических отклонений. Но все аэрофобы очень мнительны и относят себя именно к этим 2%, — утверждает он.

Терапия состоит из эффективной и пассивной частей. В течение двух-пяти дней человек занимается с психологом на тренажерах-симуляторах. Потом работает самостоятельно: садясь в самолет, пассажир использует специальную технику дыхания или иную методику и избавляется от страха. Количество таких полетов может быть и три, и двадцать три — это зависит только от человека.

Специалисты утверждают, что аэрофобия — не столько боязнь умереть (этого боятся все), сколько страх потерять контроль над ситуацией. Это свойственно людям, которые привыкли в своей жизни всё контролировать.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwU45
Юду: http://courier.youdo.com/food-delivery/pitanie/, смотреть здесь.
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/loaders/, смотрите ссылку.
Здесь http://perevozki.youdo.com/arenda/tag/svoditelem/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer