Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Треть россиян страдает аэрофобией


13 марта 2017 года Дарья Филиппова, Известия


«Чумой XXI» — аэрофобией — страдает треть россиян. Но часть из них не желает отказываться от путешествий и отправляется за границу на поездах. По данным РЖД, число путешественников, выезжающих в другие страны «на колесах», в 2016 году выросло на 8,5%. А специалисты сайта OneTwoTrip выяснили, что чаще всего на поезде российские туристы ездят в Германию, Финляндию и Чехию.

Член Общественного совета при Ростуризме Роман Бобылев рассказал «Известиям», что около 1% россиян путешествуют за границу поездами (около 1,5 млн человек). Жизнью некоторых туристов управляет страх перед полетами, и поезд — единственный приемлемый выход.

Специалисты сервиса бронирования билетов OneTwoTrip проанализировали поисковые запросы и выделили повышенный интерес к поездкам на поездах в Германию, Финляндию и Чехию.

— Если говорить о европейских странах, то на основании покупок и поисковых запросов самыми востребованными железнодорожными маршрутами за границу можно считать следующие: Москва–Берлин, Москва–Хельсинки, Москва–Прага. Также пользуются спросом поезда в Ригу и Таллин из Москвы и Санкт-Петербурга, — рассказал «Известиям» директор по развитию сайта для бронирования OneTwoTrip Аркадий Гинес.

Поезд «Стриж», запущенный недавно (в декабре 2016 года), следует из Москвы в Берлин 20 часов. Он останавливается в Смоленске, Орше, Минске, Бресте, Тересполе, Варшаве, Познани и Франкфурте-на-Одере. За первый месяц маршрутом воспользовались 2,8 тыс. человек, — он оказался очень востребован.

Добраться до столицы Германии можно и поездом Москва–Берлин–Париж, который отправляется с Белорусского вокзала раз в неделю.

— В этом случае дорога до Берлина займет чуть больше времени, чем на «Стриже», но и идет поезд немного другим маршрутом: по пути можно сойти в Ганновере, Франкфурте-на-Майне и Страсбурге, — пояснил Аркадий Гинес.

Поезд «Влтава», курсирующий между столицами России и Чехии, делает остановки в Пардубицах, Оломоуце и Остраве, а также в Минске, Бресте и Тересполе. До Праги он довезет туристов чуть более чем за сутки.

Сегодня поездом россияне без пересадки могут добраться в 11 стран Европы и Азии — Германию, Францию, Чехию, Финляндию, Польшу, Австрию, Монако, Италию, Китай, Монголию и КНДР.

Чаще всего такой вид транспорта туристы выбирают из-за аэрофобии. По словам психолога столичного центра лечения аэрофобии Алексея Герваша, этим расстройством страдают около 30% россиян. А каждый четвертый пассажир испытывает дискомфорт во время полета.

Специалист рассказал «Известиям», как развивается аэрофобия.

— Сначала человек из-за страха выпивает бокальчик спиртного перед полетом. Потом два. Со временем всё идет по нарастающей: человек решает, что будет летать только одной авиакомпанией или, например, не дольше четырех часов. При возможности избежать перелета он передвигается другим транспортом. Через какое-то время он решает не летать совсем — никогда и ни в каком случае, — пояснил Алексей Герваш.

Самостоятельно такая фобия отступает очень редко, — требуется терапия. Но Алексей Герваш обнадеживает:

— Терапия может решить проблему в 98% случаев. Лишь 2% людей не могут справиться с аэрофобией из-за психиатрических, а не психологических отклонений. Но все аэрофобы очень мнительны и относят себя именно к этим 2%, — утверждает он.

Терапия состоит из эффективной и пассивной частей. В течение двух-пяти дней человек занимается с психологом на тренажерах-симуляторах. Потом работает самостоятельно: садясь в самолет, пассажир использует специальную технику дыхания или иную методику и избавляется от страха. Количество таких полетов может быть и три, и двадцать три — это зависит только от человека.

Специалисты утверждают, что аэрофобия — не столько боязнь умереть (этого боятся все), сколько страх потерять контроль над ситуацией. Это свойственно людям, которые привыкли в своей жизни всё контролировать.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwU45
Юду: http://courier.youdo.com/food-delivery/pitanie/, смотреть здесь.
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/loaders/, смотрите ссылку.
Здесь http://perevozki.youdo.com/arenda/tag/svoditelem/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer