Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Северный Кавказ ждет подъемных из бюджета


13 марта 2017 года Анастасия Веденеева, КоммерсантЪ


Несмотря на общее сокращение госсубсидий на региональные авиаперевозки, в соответствующую программу может войти новое направление — Северо-Кавказский федеральный округ. Власти региона рассчитывают таким образом увеличить туристический поток. Однако на фоне дефицита бюджета одновременно программу приходится секвестировать, из нее уже исключено Поволжье.

Северо-Кавказский федеральный округ (СКФО) рассчитывает в 2018 году получить субсидии на авиаперевозки. В пятницу министр по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов попросил премьера Дмитрия Медведева поручить Минтрансу рассмотреть возможность включить СКФО в соответствующую программу. Министр пояснил, что субсидии в регионе уже действовали (в первую очередь на полеты в Минеральные Воды), но в этом году он в списки не попал.

Сейчас в СКФО летают "ЮТэйр", NordStar, "Уральские авиалинии", "Нордавиа", "Сибирь", "Аэрофлот", "Россия" и "Победа" (входят в группу "Аэрофлот"), "Грозный Авиа". Билет на прямой рейс в Минеральные Воды из Москвы и обратно стоит 4-9 тыс. руб., из Петербурга — 8,5-10,5 тыс. руб., перелет в Махачкалу — 6-8 тыс. руб., в Грозный (только из Москвы) — в среднем 10 тыс. руб.

В министерстве "Ъ" уточнили, что в 2016 году около 70% пассажиров прибыли в Минводы из аэропортов Москвы. По мнению чиновников, отсутствие прямых рейсов из других регионов "по доступной цене" снижает спрос на отдых или заставляет туристов из соображений экономии уменьшать срок пребывания на курортах СКФО. Субсидии, уверены в министерстве, позволят изменить ситуацию. Там считают необходимым разработать долгосрочную систему поддержки с постепенным уменьшением участия государства. Предварительный план уже есть, он предполагает организацию полетов из Минеральных Вод прямыми и транзитными рейсами в 12 региональных аэропортов. Но, подчеркивают в министерстве, авиакомпании готовы участвовать только при наличии госсубсидий. В качестве примера в Минкавказа приводят рейс Минеральные Воды--Симферополь, который субсидируется в период с 1 июня по 30 ноября и пользуется спросом. В министерстве предлагают расширить сроки действия субсидий на этом направлении на два месяца, запустив их с 1 апреля.

Росавиация опубликовала перечень из 102 направлений перелетов, субсидируемых в 2017 году, в конце 2016 года. Но он может быть скорректирован. Так, по итогам 2016 года в списке оказалось 167 при исходных 108 направлениях. Информагентства со ссылкой на материалы Росавиации сообщали, что в 2017 году общий объем госсубсидий на авиаперевозки сократился на 17%, до 7,3 млрд руб. (в 2016 году было освоено 92% выделенных средств, 8 млрд руб.). На фоне дефицита бюджета в 2017 году уже решено закрыть программу субсидирования в Поволжье. В Минэкономики "Ъ" сообщили, что не получали документов о новых субсидиях и перенаправили запрос в Минтранс, где на него не ответили. В Минфине предоставить комментарий не смогли.

Гендиректор "Випсервиса", советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин говорит, что в турах по России на авиабилеты нередко приходится 50-70% стоимости. По словам топ-менеджера, государство субсидирует туризм во многих странах, например в Турции, Израиле, Марокко и Хорватии. Господин Горин считает, что у СКФО "большой туристический потенциал", причем как в летний, так и в зимний сезон. Государственная поддержка важна и для выхода на перспективные направления некрупных игроков, добавляет он. У самих регионов, добавляет эксперт, не хватает денег для целевого развития туристической отрасли, а авиакомпании не будут работать себе в убыток.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов согласен, что в кризисных условиях программа субсидирования авиаперелетов необходима при условии, что "это тема двух-трех лет на один маршрут", решения о предоставлении бюджетных средств по каждому маршруту будут "взвешенными, чтобы деньги не утекали в трубу".



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer