Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


К России приближаются арабские дроны


13 марта 2017 года Михаил Ходаренок, Газета.Ru


Россия близка к заключению контракта на закупку в ОАЭ ударного дрона БЛА United 40, считают участники прошедшей в феврале в Абу-Даби выставки IDEX-2017. Ранее переговоры с арабской компанией ADCOM Systems могли выглядеть как способ повлиять на несговорчивых представителей израильского ОПК. Но в текущей политической ситуации вариант с закупкой беспилотников в Израиле исключен. Предполагаемый контракт может стать для отечественных специалистов хорошей возможностью познакомиться с современными технологиями в области БЛА, собранными арабами по всему миру, считает эксперт.

Слухи о возможном подписании соглашения между Россией и компанией ADCOM Systems из Объединенных Арабских Эмиратов об организации лицензионного производства беспилотника United 40 в России обсуждались в кулуарах выставки IDEX-2017 в Абу-Даби в феврале. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщил главный редактор азербайджанского военного издания Azeri Defense Рашад Сулейманов еще накануне выставки.

По данным компании ADCOM Systems, БЛА United 40 в версии Block 5 имеет фюзеляж S-образной формы с тандемным крылом размахом порядка 20 метров и оснащен двумя двигателями с тянущими винтами, расположенными на пилонах под крылом. Беспилотник может выполнять полеты на высотах до 9 тысяч метров, находясь в воздухе более 100 часов без дозаправки.

Этот дрон может использоваться как для ведения разведки, так и для нанесения ударов ракетами класса «воздух-поверхность».

Аппарат имеет четыре точки подвески вооружений, каждая из которых рассчитана на нагрузку до 100 килограммов и внутренний бомбоотсек с системой подвески карусельного типа с шестью точками крепления. В качестве оружия на нем могут быть использованы управляемые ракеты Yabhon Namrod разработки ADCOM Systems или ракеты российских разработок.

В качестве целевой нагрузки на борту БЛА размещается оптико-электронная система наблюдения, радиолокационная станция, системы радиоэлектронной разведки и радиоэлектронной борьбы, а также системы ретрансляции сигналов для связи с оператором.

Блог российского Центра анализа стратегий и технологий утверждал, что планеры United 40, как и других беспилотных систем ADCOM Systems, разрабатываются при активном участии специалистов Харьковского авиационного института.

Первые сообщения о возможности такой сделки между Россией и Объединенными Арабскими Эмиратами по этим беспилотным летательным аппаратам появились еще в 2013 году.

Во время проходившей в Абу-Даби еще в феврале 2013 года выставки IDEX-2013 посетивший ее генерал-полковник Владимир Чиркин, тогдашний главком Сухопутных войск России, проявил к БЛА United 40 особый интерес. По словам свидетелей, главком с небольшой свитой провел около эмиратского беспилотника, натурный образец которого экспонировался на открытой площадке салона, не менее четверти часа, внимательно осмотрев летательный аппарат и побеседовав с представителем компании ADCOM.

Последующую зарубежную премьеру United 40 компания ADCOM Systems провела именно в России, на авиасалоне МАКС-2013.

Позднее, в конце 2013 года, в ходе авиасалона Dubai Airshow глава компании ADCOM доктор Али Аль Дзахири сообщил РИА «Новости», что с российской стороной уже ведутся консультации по предложению новейшей тяжелой беспилотной техники и «все будет зависеть от результатов испытаний United 40». В самой компании заявляли о том, что российское Минобороны намерено приобрести по крайней мере два комплекса United 40 версии Block 5. Предполагалось, что первый экземпляр арабского дрона прибудет для испытаний в Россию уже в феврале 2014 года.

Однако до весны прошлого года о каких бы то ни было подвижках по этому вопросу не сообщалось. Лишь в конце апреля 2016 года РИА «Новости» со ссылкой на свои источники сообщило, что в России в Государственном летно-испытательном центре (ГЛИЦ) Минобороны России имени В.П. Чкалова начались летные испытания беспилотного летательного аппарата United 40.

После выставки IDEX-2017 слухи об организации в России лицензионного производства БЛА United 40 версии Block 5 возникли с новой силой. По данным источника «Газеты.Ru» в ОПК, имела место даже подготовка соглашения между и госкорпорацией «Ростех». Однако пока никаких данных о подписании этого документа у собеседника нет.

Российские военные давно хотели бы получить БЛА, близкий по размерности к американскому БЛА Reaper, объяснил «Газете.Ru» главный редактор журнала «Беспилотная авиация» Денис Федутинов. По словам эксперта, некоторое время назад был в принципе возможен вариант приобретения БЛА в Израиле. Переговорный процесс шел с осложнениями из-за политической ситуации, в том числе санкций в отношении России после присоединения Крыма.

По словам Федутинова, несколько лет назад можно было предположить, что потенциальная сделка с ОАЭ — в большей степени элемент воздействия как на российские компании-разработчики с целью ускорения рабочих процессов, так и на несговорчивых израильских поставщиков. Однако сейчас ситуация несколько изменилась, считает главный редактор журнала «Беспилотная авиация».

Во-первых, израильские ударные дроны стали в обозримом будущем недоступны для российских военных. С другой стороны, появился определенный прогресс в реализации соответствующих отечественных проектов.

Наиболее рациональным объяснением возможной сделки с ADCOM — возможность получить доступ к технологиям, используемым в системах этой компании, считает Федутинов. Не секрет, что ADCOM , как и многие другие фирмы из ОАЭ, технологии для своих изделий и кадры для проведения работ собирала в разных странах мира.

Для компании ADCOM Systems выгода от возможной сделки с Россией очевидна — признание страны, которая сама является одним из крупнейших производителей и поставщиков вооружений и военной техники, в перспективе может благоприятно отразиться на продажах эмиратской фирмы.

Если такая сделка будет заключена, Россия, скорее всего, станет первым заказчиком United 40 у компании ADCOM. Ранее она имела некоторые успехи только в части продаж своих воздушных мишеней. Принимая во внимание описанные обстоятельства, от эмиратской стороны можно ожидать достаточно щедрых предложений, считает Федутинов.

Ранее компания ADCOM уже предпринимала шаги по укреплению своих позиций на постсоветском пространстве.

На авиасалоне Dubai Airshow 2015 стало известно, что ADCOM Systems приобрела небольшую частную белорусскую компанию «ООО «КБ ИНДЕЛА», специализирующуюся главным образом на беспилотниках вертолетного типа.

Сейчас «КБ ИНДЕЛА» — поставщик беспилотников для ПАО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» и МЧС России.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов




РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer