Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российская военная авиация обходит зарубежных конкурентов


13 марта 2017 года Олег Владыкин, Независимая газета


Новый «летающий радар» А-50У зачислен в состав Воздушно-космических сил (ВКС) РФ. Объявив об этом в минувший четверг, департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны уточнил, что модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-50У поступил в Центр боевой подготовки и переучивания летного состава, расположенный в Иванове.

Новый самолет так же, как и его предшественник А-50, предназначен для обнаружения воздушных и надводных целей, наведения на них истребителей, передачи сигналов своей радиолокационной станции наземным и надводным пунктам боевого управления. Однако в модификации А-50У число одновременно сопровождаемых целей возросло с 50 до 100.

Причем ДРЛОиУ может отслеживать сразу множество воздушных объектов различных типов, в том числе вертолетов, крылатых ракет, сверхзвуковых летательных аппаратов. Увеличилось и число наводимых на них истребителей. А за счет использования отечественной элементной базы и новейших материалов почти на 6 т уменьшен вес модификации самолета, что позволило брать на борт больше топлива и соответственно увеличить продолжительность полета на час.

Но напомним о заявлении, которое сделал еще в сентябре прошлого года министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу: «Выполняются опытно-конструкторские работы «Премьер-476» по созданию многофункционального авиационного комплекса А-100… По своим характеристикам этот комплекс превосходит зарубежные аналоги. Его разведывательные возможности позволят обнаруживать новые классы целей, вести наблюдения за воздушной, наземной и надводной обстановкой». А-100 должен заменить предшествующие аналоги А-50 и А-50У, имея существенно улучшенные характеристики. В рамках работы по созданию многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения (МАК РЛДН) А-100 уже построена летающая лаборатория, на которой проводятся испытания ряда элементов и систем. Ранее сообщалось, что сам МАК РЛДН может совершить первый полет в 2017 году.

В конце прошлой недели заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов сообщил журналистам о рассмотрении ведомством возможности серийной закупки истребителя пятого поколения – перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50 в соответствии с заданиями новой госпрограммы вооружения на 2018–2025 годы. Это должно произойти после завершения первого этапа испытаний самолета в 2018 году. Пока же, по словам Борисова, «три новых самолета, которые производитель поставит в ВКС в 2017 году, будут дополнительно подключены к испытаниям первого этапа».

Сейчас испытываемые образцы ПАК ФА летают на двигателях первого этапа АЛ-41Ф1 (изделие 117). Вместе с тем для истребителя пятого поколения Т-50 разработан новый двигатель второго этапа, сообщила пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Его называют «изделием 30». Опытные образцы построены и проходят испытания. «Изделие 30» – это не модернизация, а полностью новый двигатель пятого поколения.  Он позволяет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. От двигателя для Су-35С (изделие 117С) его отличает повышенная сила тяги, новая турбина и улучшенные характеристики расхода топлива, а также – полностью цифровая система управления. «Мы считаем, что с таким двигателем Т-50 будет еще более прорывным проектом, более тяговооруженным, более совершенным», – сказал журналистам представитель ОДК.

Новый двигатель даст ПАК ФА существенные преимущества перед конкурентами. Сравнивая характеристики лучшего американского истребителя F-22 Raptor и нашего Т-50, отметим, что первые версии ПАК ФА были оснащены двумя двигателями АЛ-41Ф1 с суммарной тягой 30 тыс. кгс, а суммарная тяга двух двигателей Pratt & Whitney F119 на F-22 – около 32 тыс. кгс. Между тем тяга у нашего истребителя с перспективными «изделиями 30» на летных образцах достигла 35 тыс. кгс. При этом у российских двигателей наилучшие характеристики по скорости отклонения вектора тяги по всем ракурсам, что позволяет самолету буквально вертеться волчком практически на месте. А у двигателей F119-PW-100, установленных на Raptor, сопла отклоняются лишь по вертикали. Причем со скоростью всего 20 градусов в секунду. В то время как у ПАК ФА скорость отклонения составляет 60 градусов в секунду.

Первый полет Т-50 с двигателями второго этапа, по утверждению замминистра Борисова, состоится в четвертом квартале 2017 года. На серийные поставки истребителя пятого поколения уже в войска в Минобороны рассчитывают с 2018 года.    



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUcu3
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/crr/dostavka-podarkov-kurerom/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer