Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Российская военная авиация обходит зарубежных конкурентов


13 марта 2017 года Олег Владыкин, Независимая газета


Новый «летающий радар» А-50У зачислен в состав Воздушно-космических сил (ВКС) РФ. Объявив об этом в минувший четверг, департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны уточнил, что модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-50У поступил в Центр боевой подготовки и переучивания летного состава, расположенный в Иванове.

Новый самолет так же, как и его предшественник А-50, предназначен для обнаружения воздушных и надводных целей, наведения на них истребителей, передачи сигналов своей радиолокационной станции наземным и надводным пунктам боевого управления. Однако в модификации А-50У число одновременно сопровождаемых целей возросло с 50 до 100.

Причем ДРЛОиУ может отслеживать сразу множество воздушных объектов различных типов, в том числе вертолетов, крылатых ракет, сверхзвуковых летательных аппаратов. Увеличилось и число наводимых на них истребителей. А за счет использования отечественной элементной базы и новейших материалов почти на 6 т уменьшен вес модификации самолета, что позволило брать на борт больше топлива и соответственно увеличить продолжительность полета на час.

Но напомним о заявлении, которое сделал еще в сентябре прошлого года министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу: «Выполняются опытно-конструкторские работы «Премьер-476» по созданию многофункционального авиационного комплекса А-100… По своим характеристикам этот комплекс превосходит зарубежные аналоги. Его разведывательные возможности позволят обнаруживать новые классы целей, вести наблюдения за воздушной, наземной и надводной обстановкой». А-100 должен заменить предшествующие аналоги А-50 и А-50У, имея существенно улучшенные характеристики. В рамках работы по созданию многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения (МАК РЛДН) А-100 уже построена летающая лаборатория, на которой проводятся испытания ряда элементов и систем. Ранее сообщалось, что сам МАК РЛДН может совершить первый полет в 2017 году.

В конце прошлой недели заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов сообщил журналистам о рассмотрении ведомством возможности серийной закупки истребителя пятого поколения – перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50 в соответствии с заданиями новой госпрограммы вооружения на 2018–2025 годы. Это должно произойти после завершения первого этапа испытаний самолета в 2018 году. Пока же, по словам Борисова, «три новых самолета, которые производитель поставит в ВКС в 2017 году, будут дополнительно подключены к испытаниям первого этапа».

Сейчас испытываемые образцы ПАК ФА летают на двигателях первого этапа АЛ-41Ф1 (изделие 117). Вместе с тем для истребителя пятого поколения Т-50 разработан новый двигатель второго этапа, сообщила пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Его называют «изделием 30». Опытные образцы построены и проходят испытания. «Изделие 30» – это не модернизация, а полностью новый двигатель пятого поколения.  Он позволяет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. От двигателя для Су-35С (изделие 117С) его отличает повышенная сила тяги, новая турбина и улучшенные характеристики расхода топлива, а также – полностью цифровая система управления. «Мы считаем, что с таким двигателем Т-50 будет еще более прорывным проектом, более тяговооруженным, более совершенным», – сказал журналистам представитель ОДК.

Новый двигатель даст ПАК ФА существенные преимущества перед конкурентами. Сравнивая характеристики лучшего американского истребителя F-22 Raptor и нашего Т-50, отметим, что первые версии ПАК ФА были оснащены двумя двигателями АЛ-41Ф1 с суммарной тягой 30 тыс. кгс, а суммарная тяга двух двигателей Pratt & Whitney F119 на F-22 – около 32 тыс. кгс. Между тем тяга у нашего истребителя с перспективными «изделиями 30» на летных образцах достигла 35 тыс. кгс. При этом у российских двигателей наилучшие характеристики по скорости отклонения вектора тяги по всем ракурсам, что позволяет самолету буквально вертеться волчком практически на месте. А у двигателей F119-PW-100, установленных на Raptor, сопла отклоняются лишь по вертикали. Причем со скоростью всего 20 градусов в секунду. В то время как у ПАК ФА скорость отклонения составляет 60 градусов в секунду.

Первый полет Т-50 с двигателями второго этапа, по утверждению замминистра Борисова, состоится в четвертом квартале 2017 года. На серийные поставки истребителя пятого поколения уже в войска в Минобороны рассчитывают с 2018 года.    



комментарии (0):











Материалы рубрики


Дождь
Профсоюз бортпроводников обвинил "Аэрофлот" в дискриминации
Андрей Меньшенин
Фонтанка.Ру
"Перелетным" пилотам поставили барьер

ИА SakhaNews
Авиабилеты на внутренние рейсы станут более доступными
Игорь Скрыпач
Экономика Сегодня
Никаких санкций, просто бизнес: опыт работы с Airbus пригодился для создания МС-21

Informing.ru
Россия сворачивает производство Ан-148
Юрий Селиванов
ИА REGNUM
Нужна ли России "москитная" авиация?
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Ан-148 улетает из России
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Россия пролетела "Ле Бурже"



Татьяна Шадрина
Российская газета
Курс на льготы
алерия Комарова
РБК
Минтранс разрешил иностранным перевозчикам помочь "ВИМ-Авиа"
Роман Азанов
ТАСС
Боевой акробат: какое будущее у МиГ-35 на зарубежном рынке

ТАСС
Полетели в Крым: дефицита субсидированных авиабилетов на полуостров не наблюдается
Ольга Самофалова
Взгляд
Америка обошла Европу на авиасалоне в Ле Бурже
Полина Петрова
КоммерсантЪ
Игры с самолетиком
Мария Истомина, Евгений Калюков
РБК
Росавиация пригрозила урезать чартеры за издевательство над пассажирами
Валерия Комарова
РБК
Холдинг Троценко не прошел конкурс на управление аэропортом Белграда

РИА Новости
Элон Маск раскрыл планы SpaceX по колонизации Марса
Сергей Птичкин
Российская газета
Российская авиатехника вызвала интерес на авиасалоне в Ле Бурже
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Вертолеты России" снимают погоны
Булат Баширов
КоммерсантЪ
От авиации малого не ждут
Елизавета Кузнецова, Анна Занина
КоммерсантЪ
Канада придаст России ускорение
Екатерина Каткова
Газета.Ru
МС-21 не долетел до Ле-Бурже

РИА Новости
Новые крылья. Как изменится военная авиация РФ за ближайшие восемь лет
Филипп Иванов
RNS
США приняли на вооружение самый дорогой в мире авианосец
Мария Борисова
Газета.Ru
На чем летают президенты
Александра Лоскутова
Интерфакс
Воздушное противостояние

РИА Новости
Угроза в небе: Минобороны приостановило взаимодействие с США в Сирии

Украина.ру
Авиашоу Ле Бурже 2017: Украина удивит "сверхновым" самолетом 40-летней давности 
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиапром России в макете

ТАСС
В Ле-Бурже начинает свою работу международный авиасалон
Леонид Воронин
КоммерсантЪ
У краснодарского аэропорта началась новая полоса
Татьяна Косачева
КоммерсантЪ
Шик перед взлетом
Анна Павлова
КоммерсантЪ
"Ренова" мыслит логистически
Андрей Смирнов
КоммерсантЪ
Катастрофа Boeing закончилась мировыми

Газета.Ru
США дадут Катару крылья

ТАСС
Первый авиарейс отправился из Чечни в Германию
Тимур Юсупов
Лента.ru
Перелет с сюрпризом

РБК
Зарплаты пилотов крупнейших мировых авиакомпаний
Евгений Даманцев
ВПК
Нужны ли истребителю Т-50 подвесные «стелс»-контейнеры
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Доплата за Родину
Иван Сафронов; Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
У Байконура проверят крылья

МИР 24
Вызов Boeing и Airbus: какие перспективы у российского МС-21
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Авиарынок не взлетел из-за перегруза
Анна Раткогло, Жанна Манукян
РИА Новости
Быть или не быть: какая судьба ждет МКС после 2024 года?
Иван Сафронов, Александра Джорджевич, Сергей Титов
КоммерсантЪ
Ил-76 меняют полетное задание
Анна Павлова, Александра Викулова, Ирина Александрова
КоммерсантЪ
Dexter до Кирова не доведет

Новые известия
Эксперт - о крушении Ту -154: командир Волков ориентации не терял
Павел Котляр
Газета.Ru
Маску доверили секретный шаттл
Екатерина Геращенко
КоммерсантЪ
Минстрой приземлили
Сергей Петунин
КоммерсантЪ
Аэропорту дали срок

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Курьерская служба: доставка подарков и сувениров по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer