Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Российская военная авиация обходит зарубежных конкурентов


13 марта 2017 года Олег Владыкин, Независимая газета


Новый «летающий радар» А-50У зачислен в состав Воздушно-космических сил (ВКС) РФ. Объявив об этом в минувший четверг, департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны уточнил, что модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-50У поступил в Центр боевой подготовки и переучивания летного состава, расположенный в Иванове.

Новый самолет так же, как и его предшественник А-50, предназначен для обнаружения воздушных и надводных целей, наведения на них истребителей, передачи сигналов своей радиолокационной станции наземным и надводным пунктам боевого управления. Однако в модификации А-50У число одновременно сопровождаемых целей возросло с 50 до 100.

Причем ДРЛОиУ может отслеживать сразу множество воздушных объектов различных типов, в том числе вертолетов, крылатых ракет, сверхзвуковых летательных аппаратов. Увеличилось и число наводимых на них истребителей. А за счет использования отечественной элементной базы и новейших материалов почти на 6 т уменьшен вес модификации самолета, что позволило брать на борт больше топлива и соответственно увеличить продолжительность полета на час.

Но напомним о заявлении, которое сделал еще в сентябре прошлого года министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу: «Выполняются опытно-конструкторские работы «Премьер-476» по созданию многофункционального авиационного комплекса А-100… По своим характеристикам этот комплекс превосходит зарубежные аналоги. Его разведывательные возможности позволят обнаруживать новые классы целей, вести наблюдения за воздушной, наземной и надводной обстановкой». А-100 должен заменить предшествующие аналоги А-50 и А-50У, имея существенно улучшенные характеристики. В рамках работы по созданию многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения (МАК РЛДН) А-100 уже построена летающая лаборатория, на которой проводятся испытания ряда элементов и систем. Ранее сообщалось, что сам МАК РЛДН может совершить первый полет в 2017 году.

В конце прошлой недели заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов сообщил журналистам о рассмотрении ведомством возможности серийной закупки истребителя пятого поколения – перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50 в соответствии с заданиями новой госпрограммы вооружения на 2018–2025 годы. Это должно произойти после завершения первого этапа испытаний самолета в 2018 году. Пока же, по словам Борисова, «три новых самолета, которые производитель поставит в ВКС в 2017 году, будут дополнительно подключены к испытаниям первого этапа».

Сейчас испытываемые образцы ПАК ФА летают на двигателях первого этапа АЛ-41Ф1 (изделие 117). Вместе с тем для истребителя пятого поколения Т-50 разработан новый двигатель второго этапа, сообщила пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Его называют «изделием 30». Опытные образцы построены и проходят испытания. «Изделие 30» – это не модернизация, а полностью новый двигатель пятого поколения.  Он позволяет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. От двигателя для Су-35С (изделие 117С) его отличает повышенная сила тяги, новая турбина и улучшенные характеристики расхода топлива, а также – полностью цифровая система управления. «Мы считаем, что с таким двигателем Т-50 будет еще более прорывным проектом, более тяговооруженным, более совершенным», – сказал журналистам представитель ОДК.

Новый двигатель даст ПАК ФА существенные преимущества перед конкурентами. Сравнивая характеристики лучшего американского истребителя F-22 Raptor и нашего Т-50, отметим, что первые версии ПАК ФА были оснащены двумя двигателями АЛ-41Ф1 с суммарной тягой 30 тыс. кгс, а суммарная тяга двух двигателей Pratt & Whitney F119 на F-22 – около 32 тыс. кгс. Между тем тяга у нашего истребителя с перспективными «изделиями 30» на летных образцах достигла 35 тыс. кгс. При этом у российских двигателей наилучшие характеристики по скорости отклонения вектора тяги по всем ракурсам, что позволяет самолету буквально вертеться волчком практически на месте. А у двигателей F119-PW-100, установленных на Raptor, сопла отклоняются лишь по вертикали. Причем со скоростью всего 20 градусов в секунду. В то время как у ПАК ФА скорость отклонения составляет 60 градусов в секунду.

Первый полет Т-50 с двигателями второго этапа, по утверждению замминистра Борисова, состоится в четвертом квартале 2017 года. На серийные поставки истребителя пятого поколения уже в войска в Минобороны рассчитывают с 2018 года.    



комментарии (0):








Материалы рубрики

Иван Жуковский
Газета.Ru
Полет А-100 попал на камеры
Алена Миклашевская
КоммерсантЪ
Пассажиры British Airways рассчитаются на первый-пятый
Полина Смертина
КоммерсантЪ - FM
Авиакомпании подходят индивидуально
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Центру Хруничева сменили форму из-за отсутствия средств на содержание

BFM 74
Из Челябинска запустят новые авиарейсы в регионы России и страны ближнего зарубежья

Газета.Ru
Битва гигантов: в Дубае победили американские крылья
Константин Богданов
Известия
Стратегический, дорогой, безальтернативный
Василий Сычёв
N+1
Разработчики рассказали о выкатке нового "Белого лебедя"



Наталия Ячменникова
Российская газета
Выжить в небе: Кому удалось спастись при авиакатастрофах
Наталья Пономарева
Интерфакс
Жизнь за жизнь
Юлия Гарднер
Российская газета
"Чебурашка" не дотянул до полосы
Евгений Девятьяров
Известия
Зона беспошлинного прилета

Business FM
Авиаперевозчиков ждут новые финансовые риски
Виктор Семенов
Газета.Ru
Юнармейцы хотят в полет
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
Истребители с вектором нефти
Евгений Девятьяров
Известия
"Суперджеты" сообщат 16 тыс. параметров

Business FM
"Туполев" просят построить сверхзвуковой бизнес-джет на жидком водороде для богачей
Нина Егоршева, Татьяна Шадрина
Российская газета
Цены на взлете
Елизавета Кузнецова, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
У "Аэрофлота" накипел ЦУП
Евгений Девятьяров
Известия
В аэропорт Симферополя инвестируют 32 млрд рублей
Павел Котляр
Газета.ru
Жизнь от винта: 110 лет первому полету вертолета
Андрей Коц
РИА Новости
Соосная схема. Зачем вертолетам Камова два несущих винта
Кира Ремнёва
Версия
Залёт с багажом
Василий Сычёв
N+1
МС-21 испытали 12-километровой высотой и посадкой с одним двигателем
Андрей Злобин
Forbes
Детали самолетов, самописцы и спасательный плот: суд арестовал имущество "ВИМ-Авиа"
Сергей Вальченко, Алексей Рамм
Известия
"Всевидящее око" испытают следующей весной
Алина Сергеева
КоммерсантЪ
Двухэтажная страховка
Сергей Титов
КоммерсантЪ - Самара
"Авиастар" ждет ускорения
Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ - FM
Авиадебоширов не пустят в самолет
Анна Кумицкая
ИА REGNUM
Воздушные ворота Крыма: теперь с колоннами и шезлонгами
Александр Ахтырко
Турдом
Иностранные самолеты могут освободить от НДС...
Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ FM
Взлетная полоса опоздает
Павел Панов
Известия
Авиакомпании защитят от "пирамид"
Андрей Станавов
РИА Новости
Образец для продажи: зачем Индонезии новейший российский истребитель
Александр Ахтырко
Турдом
Минтранс опубликовал условия ограничения чартерных программ
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпании опоздают на чартеры
Евгений Девятьяров
Известия
Анатолий Сердюков создает единого оператора санитарной авиации
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиаторов привлекают дешевой пропиской
Василий Сычёв
N+1
Обеспилоченному вертолету доверят перевезти груз
Е. Иванова, Т. Латыпов, А. Лучников, М. Кирилов
БИЗНЕС Online
Трагедия под Свияжском: "Его очень попросили лететь – и он полетел..."
Василий Сычев
N+1
Вымирающие конструкторы
Петр Орехин
Газета.Ru
Вертолеты России: гражданская неконкурентоспособность
Янина Соколовская, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Руслану" откроют границы
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Над Москвой столкнулись концепции
Елизавета Кузнецова, Евгений Хвостик
КоммерсантЪ
В небе тесно от посылок
Арина Крючкова, Елена Жарикова.
КоммерсантЪ - FM
В Ирландии решают судьбу активов совладельца "ВИМ-Авиа"
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В Центре Хруничева вскрылась пропажа КРУ
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
С пассажирами на сверхзвуке

РИА Новости
Эксперт: план спасения "ВИМ-Авиа" малореалистичен из-за долгов компании

ТАСС
Лицензия на полеты "ВИМ-Авиа" приостановлена и может быть аннулирована

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Курьерская служба: доставка подарков и сувениров по ссылке.
Размещение рекламы в Москве: объявления — http://freelance.youdo.com/marketing/traditional/outdoor/geo/msk/
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer