Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бортпроводников с ВИЧ пригласили в самолет


14 марта 2017 года Анастасия Курилова, КоммерсантЪ


Верховный суд РФ отменил норму Минтранса, запрещавшую ВИЧ-инфицированным работать бортпроводниками. Иск подал бортпроводник, проработавший десять лет в компании "Аэрофлот" и уволенный после постановки диагноза. Ранее ВС разрешил летать пилотам с ВИЧ. Эксперты напоминают: носители вируса, получающие надлежащую терапию, неопасны для окружающих.

Верховный суд (ВС) РФ вчера признал недействительным запрет работать бортпроводниками ВИЧ-инфицированным и гражданам со СПИДом. Запрет содержался в пункте 42.1 приложения 3 к приказу Минтранса РФ об утверждении федеральных авиационных правил "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации". "У Минтранса есть месяц на апелляцию",— сообщил "Ъ" представитель истца, адвокат адвокатской группы "Онегин" Дмитрий Бартенев. Он напомнил, что в 2011 году Верховный суд счел недействительным пункт 42.1 в части признания пилотов с ВИЧ и СПИДом негодными к летной работе.

"Иск к Минтрансу подал бывший бортпроводник компании "Аэрофлот". Он проработал десять лет, но год назад у него выявили ВИЧ. Ему предложили другую работу, но он отказался и был уволен",— сказал "Ъ" второй представитель истца, адвокат центра "Команда 29" Максим Оленичев. В Верховном суде представитель Минтранса заявил, что бортпроводники работают с продуктами и ВИЧ может передаваться через пищу. Этот аргумент отвергла старший научный сотрудник Федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом Наталья Ладная, которая выступила в суде экспертом. "Меня поразил уровень безграмотности юристов Минтранса. Многолетние исследования не подтверждают передачу вируса через пищу. Больной, принимающий антиретровирусную терапию, совершенно безопасен для общества и спокойно живет до старости",— рассказала "Ъ" госпожа Ладная. Она добавила, что ответчики говорили про внештатные ситуации, но напомнила: санитарные правила в любом случае запрещают людям с открытыми ранами оказывать первую помощь, чтобы не допустить заражения.

"В других странах бортпроводники с ВИЧ могут работать, это записано в правилах Международной организации гражданской авиации (ICAO)",— указала эксперт. При этом граждане со СПИДом, по ее словам, скорее всего, не пройдут медкомиссию из-за того, что часто болеют сопутствующими болезнями — например, пневмонией. "В законодательстве нет запрета на определенные профессии для носителей ВИЧ, а ведь их только по официальной статистике 870 тыс.,— уточняет Наталья Ладная.— И все работодатели, которые вводят запрет, нарушают закон. С ВИЧ не берут только призывников в армию, а вот офицеры с вирусом служат". "К сожалению, работодатели предпочитают уволить работника с ВИЧ,— сообщила в беседе с корреспондентом "Ъ" член совета НП ЭСВЕРО (занимается профилактикой ВИЧ.— "Ъ") Елена Романяк.— Увольняют, конечно, по другим, законным основаниям. Некоторые работодатели требуют у людей сдать анализ, хотя в законе есть перечень профессий и предприятий, где работников обязывают сдать кровь на ВИЧ, в основном это врачи". Госпожа Романяк считает, что этот перечень, утвержденный еще в 1995 году, тоже подлежит пересмотру. Директор Фонда помощи в области СПИДа (российский филиал общественной организации AIDS Healthcare Foundation) Денис Годлевский заявил "Ъ", что отменить стоит также запрет для ВИЧ-инфицированных на усыновление детей.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer