Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Бортпроводников «приземляют» из-за избыточного веса


13 марта 2017 года Александра Новоселова, Известия


Отстранение от полетов бортпроводников с лишним весом принимает мировой масштаб. Повышенный индекс массы тела членов кабинных экипажей может влиять на безопасность полетов. К таким выводам пришли авиакомпании Китая и Индии.

В конце минувшей недели появилась еще одна новость об увольнении бортпроводников из-за лишнего веса. Индийская авиакомпания Air India не допустила к полетам 34 сотрудника, об этом пишет местное издание DeccanChronicle, ссылаясь на слова министра гражданской авиации страны Джаянта Синха.

— В настоящее время 34 члена экипажей (30 женщин и 4 мужчины) отстранены от полетов из-за высокого индекса массы тела, — заявил он, пояснив, что общее число сотрудников Air India составляет  3,49 тыс. человек, то есть число отстраненных работы в воздухе составило не более 1%. Однако министр подчеркнул, что руководство компании действовало исходя из правил безопасности перевозки пассажиров на воздушном судне. Согласно правилам Главного управления гражданской авиации Индии (DGCA), максимальный индекс массы тела для стюардесс составляет 22 единицы, для бортпроводников мужского пола — 25. 

— Air India предоставляет членам экипажа достаточно возможностей, чтобы снизить вес. Как только они покинут категорию сотрудников с лишним весом, будут допущены к полетам, — пояснил министр.

В 2014 году DGCA опубликовало распоряжение, согласно которому авиакомпании обязуются разделить бортпроводников на три категории, исходя из их массы тела: «нормальные», «с избыточным весом» и «грузные». Индийское правительство пришло к выводу, что такое разделение поможет сделать полеты более безопасными. От «подтянутости» кабинных экипажей напрямую зависит их расторопность и четкость действий, а значит, и безопасность пассажиров в нештатных ситуациях, полагают авторы циркуляра.

По результатам обследования сотрудников Air India выявила 600 сотрудников, которых можно было отнести к категориям «страдающих избыточным весом» и «тучных». Таких сотрудников компания отправила на консультацию с врачом, который должен был назначить соответствующую диету.

Примерно такие же требования выдвигает китайская авикомпания Qingdao Airlines, тоже ссылаясь на требования к безопасности полетов. 

«Мы считаем, что если бортпроводница страдает от избыточного веса, ее способность реагировать на чрезвычайные ситуации не будет адекватной, а потому надеемся, что наши бортпроводницы будут следить за фигурой», — говорится в сообщении компании, которое она разместила в ответ на жалобы одного из бортпроводников, заявившего об ущемлении его прав и свобод. Позицию компании поддержал представитель Бюро гражданской авиации КНР.

В одной из российских авиакомпаний с традиционно высокими требованиями к бортпроводникам заявили, что тема сотрудников с лишним весом для России не слишком актуальна, однако безопасность перевозок превыше всего.  

— Бортпроводники должны быть готовы к любым нештатным ситуациям, в том числе способны организовать оперативную эвакуацию пассажиров — мгновенно оказаться у аварийных выходов. И это при том, что на  некоторых самолетах выходы находятся в середине салона, а места бортпроводников — в хвостовой и носовой частях, — говорит представитель компании. — Необходимо не мешкая  оказать помощь пассажирам и самому эвакуироваться по надувному трапу,  взобраться на плот в случае посадки на воду и помочь это сделать другим. Нерасторопность при выполнении этих процедур влечет за собой угрозу жизни людей.

Представитель российского авиаперевозчика также отметил, что в России регулярно проводятся  практические учения по аварийно-спасательной подготовке в тренажерном комплексе. 

— Учения показывают, что многие операции, такие как прыгнуть на трап, съехать по нему, помочь людям взобраться на спасательный плот, под силу не каждому. И лучше всего такие задания выполняют именно миниатюрные представители компании, — сообщил он.

По подсчетам авиаэкспертов, время, оптимальное для проведения полной эвакуации людей из самолета в случае аварии, составляет 90 секунд, и если бортпроводник не укладывается в этот временной интервал, он подвергает угрозу собственную жизнь и жизни других людей на борту.

В настоящее время российское законодательство не позволяет авиакомпаниям не принимать на работу людей с лишним весом, однако фактически такая возможность у перевозчика есть, говорит партнер адвокатского бюро «Калугин и партнеры» Сергей Калугин. Нельзя отказать соискателю в трудоустройстве из-за внешнего вида, зато можно прописать в трудовом договоре определенные требования, и если сотрудник со временем прекратит им отвечать — например, наберет вес, — его денежная компенсация может быть существенно уменьшена. Тогда сотрудник либо вернется к требованиям компании, либо просто уволится.

— Это может звучать грубо, однако авиакомпании потеряют гораздо больше, если из-за нерасторопных сотрудников при аварии пострадают люди, — заключает эксперт.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Иван Жуковский
Газета.Ru
Полет А-100 попал на камеры
Алена Миклашевская
КоммерсантЪ
Пассажиры British Airways рассчитаются на первый-пятый
Полина Смертина
КоммерсантЪ - FM
Авиакомпании подходят индивидуально
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Центру Хруничева сменили форму из-за отсутствия средств на содержание

BFM 74
Из Челябинска запустят новые авиарейсы в регионы России и страны ближнего зарубежья

Газета.Ru
Битва гигантов: в Дубае победили американские крылья
Константин Богданов
Известия
Стратегический, дорогой, безальтернативный
Василий Сычёв
N+1
Разработчики рассказали о выкатке нового "Белого лебедя"



Наталия Ячменникова
Российская газета
Выжить в небе: Кому удалось спастись при авиакатастрофах
Наталья Пономарева
Интерфакс
Жизнь за жизнь
Юлия Гарднер
Российская газета
"Чебурашка" не дотянул до полосы
Евгений Девятьяров
Известия
Зона беспошлинного прилета

Business FM
Авиаперевозчиков ждут новые финансовые риски
Виктор Семенов
Газета.Ru
Юнармейцы хотят в полет
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
Истребители с вектором нефти
Евгений Девятьяров
Известия
"Суперджеты" сообщат 16 тыс. параметров

Business FM
"Туполев" просят построить сверхзвуковой бизнес-джет на жидком водороде для богачей
Нина Егоршева, Татьяна Шадрина
Российская газета
Цены на взлете
Елизавета Кузнецова, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
У "Аэрофлота" накипел ЦУП
Евгений Девятьяров
Известия
В аэропорт Симферополя инвестируют 32 млрд рублей
Павел Котляр
Газета.ru
Жизнь от винта: 110 лет первому полету вертолета
Андрей Коц
РИА Новости
Соосная схема. Зачем вертолетам Камова два несущих винта
Кира Ремнёва
Версия
Залёт с багажом
Василий Сычёв
N+1
МС-21 испытали 12-километровой высотой и посадкой с одним двигателем
Андрей Злобин
Forbes
Детали самолетов, самописцы и спасательный плот: суд арестовал имущество "ВИМ-Авиа"
Сергей Вальченко, Алексей Рамм
Известия
"Всевидящее око" испытают следующей весной
Алина Сергеева
КоммерсантЪ
Двухэтажная страховка
Сергей Титов
КоммерсантЪ - Самара
"Авиастар" ждет ускорения
Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ - FM
Авиадебоширов не пустят в самолет
Анна Кумицкая
ИА REGNUM
Воздушные ворота Крыма: теперь с колоннами и шезлонгами
Александр Ахтырко
Турдом
Иностранные самолеты могут освободить от НДС...
Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ FM
Взлетная полоса опоздает
Павел Панов
Известия
Авиакомпании защитят от "пирамид"
Андрей Станавов
РИА Новости
Образец для продажи: зачем Индонезии новейший российский истребитель
Александр Ахтырко
Турдом
Минтранс опубликовал условия ограничения чартерных программ
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпании опоздают на чартеры
Евгений Девятьяров
Известия
Анатолий Сердюков создает единого оператора санитарной авиации
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиаторов привлекают дешевой пропиской
Василий Сычёв
N+1
Обеспилоченному вертолету доверят перевезти груз
Е. Иванова, Т. Латыпов, А. Лучников, М. Кирилов
БИЗНЕС Online
Трагедия под Свияжском: "Его очень попросили лететь – и он полетел..."
Василий Сычев
N+1
Вымирающие конструкторы
Петр Орехин
Газета.Ru
Вертолеты России: гражданская неконкурентоспособность
Янина Соколовская, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Руслану" откроют границы
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Над Москвой столкнулись концепции
Елизавета Кузнецова, Евгений Хвостик
КоммерсантЪ
В небе тесно от посылок
Арина Крючкова, Елена Жарикова.
КоммерсантЪ - FM
В Ирландии решают судьбу активов совладельца "ВИМ-Авиа"
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В Центре Хруничева вскрылась пропажа КРУ
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
С пассажирами на сверхзвуке

РИА Новости
Эксперт: план спасения "ВИМ-Авиа" малореалистичен из-за долгов компании

ТАСС
Лицензия на полеты "ВИМ-Авиа" приостановлена и может быть аннулирована

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите здесь - адвокаты в Химках по уголовным, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer