Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бортпроводников «приземляют» из-за избыточного веса


13 марта 2017 года Александра Новоселова, Известия


Отстранение от полетов бортпроводников с лишним весом принимает мировой масштаб. Повышенный индекс массы тела членов кабинных экипажей может влиять на безопасность полетов. К таким выводам пришли авиакомпании Китая и Индии.

В конце минувшей недели появилась еще одна новость об увольнении бортпроводников из-за лишнего веса. Индийская авиакомпания Air India не допустила к полетам 34 сотрудника, об этом пишет местное издание DeccanChronicle, ссылаясь на слова министра гражданской авиации страны Джаянта Синха.

— В настоящее время 34 члена экипажей (30 женщин и 4 мужчины) отстранены от полетов из-за высокого индекса массы тела, — заявил он, пояснив, что общее число сотрудников Air India составляет  3,49 тыс. человек, то есть число отстраненных работы в воздухе составило не более 1%. Однако министр подчеркнул, что руководство компании действовало исходя из правил безопасности перевозки пассажиров на воздушном судне. Согласно правилам Главного управления гражданской авиации Индии (DGCA), максимальный индекс массы тела для стюардесс составляет 22 единицы, для бортпроводников мужского пола — 25. 

— Air India предоставляет членам экипажа достаточно возможностей, чтобы снизить вес. Как только они покинут категорию сотрудников с лишним весом, будут допущены к полетам, — пояснил министр.

В 2014 году DGCA опубликовало распоряжение, согласно которому авиакомпании обязуются разделить бортпроводников на три категории, исходя из их массы тела: «нормальные», «с избыточным весом» и «грузные». Индийское правительство пришло к выводу, что такое разделение поможет сделать полеты более безопасными. От «подтянутости» кабинных экипажей напрямую зависит их расторопность и четкость действий, а значит, и безопасность пассажиров в нештатных ситуациях, полагают авторы циркуляра.

По результатам обследования сотрудников Air India выявила 600 сотрудников, которых можно было отнести к категориям «страдающих избыточным весом» и «тучных». Таких сотрудников компания отправила на консультацию с врачом, который должен был назначить соответствующую диету.

Примерно такие же требования выдвигает китайская авикомпания Qingdao Airlines, тоже ссылаясь на требования к безопасности полетов. 

«Мы считаем, что если бортпроводница страдает от избыточного веса, ее способность реагировать на чрезвычайные ситуации не будет адекватной, а потому надеемся, что наши бортпроводницы будут следить за фигурой», — говорится в сообщении компании, которое она разместила в ответ на жалобы одного из бортпроводников, заявившего об ущемлении его прав и свобод. Позицию компании поддержал представитель Бюро гражданской авиации КНР.

В одной из российских авиакомпаний с традиционно высокими требованиями к бортпроводникам заявили, что тема сотрудников с лишним весом для России не слишком актуальна, однако безопасность перевозок превыше всего.  

— Бортпроводники должны быть готовы к любым нештатным ситуациям, в том числе способны организовать оперативную эвакуацию пассажиров — мгновенно оказаться у аварийных выходов. И это при том, что на  некоторых самолетах выходы находятся в середине салона, а места бортпроводников — в хвостовой и носовой частях, — говорит представитель компании. — Необходимо не мешкая  оказать помощь пассажирам и самому эвакуироваться по надувному трапу,  взобраться на плот в случае посадки на воду и помочь это сделать другим. Нерасторопность при выполнении этих процедур влечет за собой угрозу жизни людей.

Представитель российского авиаперевозчика также отметил, что в России регулярно проводятся  практические учения по аварийно-спасательной подготовке в тренажерном комплексе. 

— Учения показывают, что многие операции, такие как прыгнуть на трап, съехать по нему, помочь людям взобраться на спасательный плот, под силу не каждому. И лучше всего такие задания выполняют именно миниатюрные представители компании, — сообщил он.

По подсчетам авиаэкспертов, время, оптимальное для проведения полной эвакуации людей из самолета в случае аварии, составляет 90 секунд, и если бортпроводник не укладывается в этот временной интервал, он подвергает угрозу собственную жизнь и жизни других людей на борту.

В настоящее время российское законодательство не позволяет авиакомпаниям не принимать на работу людей с лишним весом, однако фактически такая возможность у перевозчика есть, говорит партнер адвокатского бюро «Калугин и партнеры» Сергей Калугин. Нельзя отказать соискателю в трудоустройстве из-за внешнего вида, зато можно прописать в трудовом договоре определенные требования, и если сотрудник со временем прекратит им отвечать — например, наберет вес, — его денежная компенсация может быть существенно уменьшена. Тогда сотрудник либо вернется к требованиям компании, либо просто уволится.

— Это может звучать грубо, однако авиакомпании потеряют гораздо больше, если из-за нерасторопных сотрудников при аварии пострадают люди, — заключает эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCAFeV
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/products-delivery/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer