Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Версия об ошибке


14 марта 2017 года Евгения Артемова, Интерфакс


Расследование катастрофы самолета Ту-154 Минобороны РФ, направлявшегося в Сирию в декабре прошлого года, продолжается. Летчики, согласно одной из версий, могли неверно соотнести личностные ощущения положения лайнера с показаниями приборов, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией.

"Предварительно на первый план вышла версия о том, что пилоты лайнера в силу переутомления в условиях темного времени суток столкнулись с так называемым явлением соматогравитационной иллюзии. То есть, некорректно соотнесли показания приборов и личностные ощущения, в результате чего могло произойти рассогласование действий", - сказал собеседник агентства.

Теперь приоритетной становится версия о неосознанной фатальной ошибке экипажа, которая могла привести к катастрофе, объяснил источник.

Аналогичное явление, предварительно, могло быть причиной и другой катастрофы, которая произошла в ростовском аэропорту с лайнером авиакомпании FlyDubai, считают специалисты, проводящие расследование.

Ошибка пилотирования и ранее фигурировала среди возможных версий крушения Ту-154.

Тем временем, как установили эксперты, пилот мог управлять Ту-154 до непосредственного столкновения с поверхностью моря. Военная техническая комиссия, по данным ряда СМИ, сделала выводы о причинах катастрофы по 3D-модели последнего полета Ту-154, которую подготовили эксперты Межгосударственного авиационного комитета.

"После взлета экипаж не совершил ни одной из традиционных в подобных случаях ошибок: машина не выходила на закритические углы атаки, не теряла скорость, не попадала в штопор и вообще не падала. Примерно через минуту после отрыва от земли Ту-154 набрал высоту около 250 м и скорость порядка 360-370 км/ч, а сразу после этого на борту стала стремительно развиваться нештатная ситуация", - сообщил "Коммерсант" со ссылкой на источник, близкий к военной технической комиссии.

По его данным, ошибка выразилась в том, что управляющий пилот, который должен был дальше набирать высоту, фактически перевел машину в режим посадки.

"Ту-154, как показало моделирование, в течение десяти секунд - до самого столкновения с водой - снижался в так называемом контролируемом полете под управлением летчика", - поясняет издание.

По мнению экспертов, "причиной трагедии могла стать дезориентация пилота в пространстве". Он мог проигнорировать показания приборов, доверившись физиологическим ощущениям. Они, в свою очередь, могли быть обманчивыми.

Впереди - административное расследование, которое позволит выявить факторы, способствующие возможной трагической ошибке военного летчика.

Специалисты Межгосударственный авиационного комитета (МАК) подключились к расследованию трагедии в конце января. Научно-технический центр МАК обладает необходимым оборудованием, которое позволяет анализировать записи бортовых самописцев различных поколений, включая Ту-154, пояснял "Интерфаксу" представитель комитета. До этого комиссия, занимавшаяся расследованием, столкнулась с проблемой расшифровки бортовых самописцев.

"Специалисты МАК привлечены к расследованию данной катастрофы на основе заключенного в 2006 году Соглашения о сотрудничестве между МАК и Службой безопасности полетов авиации Вооруженных Сил РФ в области расследования и предотвращения авиационных происшествий", - сообщила организация.

В конце февраля срок расследования дела о крушении Ту-154 над Черным морем продлили еще на два месяца.

"В связи с большим объемом следственных действий и незавершенностью судебно-технических экспертиз срок расследования дела продлен до 25 апреля", - сказал "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией.

Между тем, как рассказал журналистам начальник Центра управления кризисными ситуациями главного управления МЧС России по Краснодарскому краю Павел Иванов, сотрудники МЧС продолжают активные поисковые работы в Черном море на месте авиакатастрофы Ту-154 под Сочи.

"Поисковые работы не прекращаются, на сегодня там работают три плавсредства Южного регионального поисково-спасательного отряда и две водолазные станции", - сказал Павел Иванов.

Он также отметил, что спасатели постоянно выходят в море, ежедневно достают небольшое количество обломков воздушного судна.

"Работы будут продолжаться до тех пор, пока есть, что поднимать", - подчеркнул представитель МЧС.

Следствие, в свою очередь, тоже пока не готово сделать какие-либо значимые выводы по поводу катастрофы.

"Пока говорить особо не о чем. То, что сегодня опубликовали, там, думаю, больше догадок. Следствие пока ни к чему не пришло. Когда будут какие-то значимые выводы и решения, тогда поговорим", - сказал журналистам руководитель главной военной прокуратуры Сергей Фридинский.

Военно-транспортный самолет Ту-154 потерпел крушение 25 декабря. Лайнер упал в акватории Черного моря вблизи сочинского побережья. Всего на борту находилось 92 человека, включая военнослужащих, журналистов, артистов и руководителя ансамбля имени Александрова Валерия Халилова, главу фонда "Справедливая помощь" Елизавету Глинку. Они направлялись в Сирию.

Тем временем, в феврале ансамбль имени Александрова начал выступления в обновленном составе. 16 февраля он впервые вышел на сцену Центрального академического театра российской армии. Это выступление открыло плотный концертный график артистов – далее их ждали концерты на 23 февраля в Москве и 24 февраля - на церемонии открытия III зимних Всемирных военных игр в Сочи.

По словам статс-секретаря, заместителя министра обороны РФ Николая Панкова, восстановление легендарного коллектива в кратчайшие сроки стало для Минобороны важной задачей.

По его словам, новыми артистами ансамбля стали лучшие из лучших. "Главным критерием отбора были не только превосходные вокальные данные, но и беззаветное желание служить своей стране. Я уверен, что новые голоса дадут мощный импульс развитию ансамбля и в то же время преумножат славные традиции главного творческого коллектива российской армии", - отметил Николай Панков.


комментарии (1):

Уточкин      30/03/2017 [13:46:21]#1
И опять некоторые товарищи пытаются найти приемлемую формулировку причин, приведших к катастрофе. А сказать правду о том как каждый член экипажа отдыхал перед вылетом, в какое время они приступили к подготовке к полету и в какое время был произведен взлет из Чкаловского. От этого можно было бы делать выводы почему «пилоты лайнера в силу переутомления в условиях темного времени суток столкнулись с так называемым явлением соматогравитационной иллюзии.»
И обратимся к опыту гражданских пилотов: они тоже достаточно много выполняют ночных рейсов и вроде все в порядке с этими иллюзиями(т.е. они отсутствуют). Может дело в недостаточной натренированности у военных экипажей именно в таких условиях. Почему молчат об этом военные следователи?













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer