Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Израильский "Форпост" станет русским


17 марта 2017 года Дмитрий Литовкин, Известия


Россия создаст новый тактический беспилотник на базе ранее закупленных у израильской компании Israel Aerospace Industries (IAI) БЛА Searcher MkII, получивших в России название «Форпост». Производством новых разведчиков «Форпост-М» (модернизированный) займется Уральский завод гражданской авиации (ОАО «УЗГА). Новинка должна быть передана Минобороны России в 2019 году.

Новый разведчик будет иметь полностью отечественное бортовое оборудование: системы радиосвязи, бесплатформенную инерциальную навигационную систему (БИНС), а также регистратор информации. Всё это позволит беспилотнику в онлайн-режиме передавать на сотни километров голосовые сообщения, навигационные данные, изображения, текстовые диалоги в формате чата, а также видеокартинку в HD-качестве по нескольким каналам связи одновременно.

Как рассказали «Известиям» несколько собеседников в военном ведомстве, принципиальное решение по новому БЛА принято. Его технический проект утвержден, а предприятия ВПК, связанные с его разработкой, уже получили технические задания.

В Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК — входит в «Ростех») «Известиям» подтвердили, что ведут работы по новому бортовому оборудованию для перспективного БЛА. По словам представителя корпорации, в новой технике впервые удалось решить задачу передачи больших массивов данных на серьезные расстояния. Аппаратура беспилотного разведчика обладает высоким уровнем помехозащищенности и может противостоять средствам РЭБ противника.

В отличие от старых систем, новая позволяет беспилотникам «общаться» не только с наземными пунктами управления, но и с другими летательными аппаратами — самолетами, вертолетами и даже со спутниками. При этом обработка информации и доведение ее до боевых сил осуществляется напрямую с борта разведчика, без участия наземного пункта управления. В результате командные пункты и все боевые единицы в составе войсковой системы управления могут видеть данные беспилотной разведки в режиме онлайн и действовать более оперативно.

— Нашими специалистами реализована концепция «сетецентрических войн», — сообщили в ОПК. — С ее помощью любые БЛА могут быть интегрированы в современные автоматизированные системы управления боем.

Бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) перспективного воздушного разведчика не имеет аналогов в России, а по некоторым характеристикам — и за рубежом. К примеру, БИНС, которая обеспечивает определение местоположения летательного аппарата в пространстве, имеет точность выше, чем у зарубежных образцов. Преимущества данной навигационной системы — высокая помехозащищенность и возможность автономной работы без использования глобальных навигационных систем Глонасс или GPS. Большим преимуществом БРЭО стала его универсальность — аппаратура может устанавливаться на БЛА любого типа.

Эксперт в области беспилотной летательной техники, редактор отраслевого журнала UAV.ru Денис Федутинов рассказал «Известиям», что в конце прошлого года замминистра обороны, отвечающий за ВПК, Юрий Борисов заявлял, что в течение 5–10 лет Минобороны должно купить дополнительно около 30 комплексов с беспилотными летательными аппаратами. По-видимому, это будут в том числе версии БЛА «Форпост» с индексом «М». По некоторым данным, на это в рамках госпрограммы вооружения выделено порядка 2,7 млрд рублей. Это больше, чем в свое время выделяли на такую тему, как «Иноходец» (создание БЛА более тяжелого класса).

По мнению эксперта, у проводимой работы есть несколько целей.

— Во-первых, это независимость от зарубежного поставщика с учетом имеющихся рисков, обусловленных политической конъюнктурой, — отметил Денис Федутинов. — Во-вторых, получение системы, в большей мере соответствующей требованиям российских военных, — ведь не секрет, что в Россию поставлялись системы с урезанными возможностями.

Российский «Форпост» — беспилотный летательный аппарат тактического класса. Он предназначен для воздушной разведки объектов противника на средней дальности и выдачи целеуказания ударным средствам. Производится по лицензии израильского концерна IAI с 2010 года. В настоящее время «Форпост» — один из основных воздушных разведчиков российской армии. Активно применяется в ходе всех крупных учений, а также используется нашими военными в Сирии. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer