Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


А320. История одной модели


02.03.17 12:39 Мария Шляхтова, Журнал "АвиаСоюз"


22 февраля 2017 г. исполнилось 30 лет со дня первого полета самолета А320. История появления на свет одного из самых успешных самолетов в мире действительно уникальна. В 1980-е годы позиции компании Airbus на международном авиационном рынке начинают понемногу укрепляться: широкофюзеляжные А300 и А310 хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации, и руководство компании принимает решение о создании своего первого узко-фюзеляжного самолета.

В 1981 г. было запущено маркетинговое исследование рынка и параллельно стартовала работа над вариантами концепций нового самолета, который должен был составить конкуренцию популярному в то время Boeing 737.

Проект получает название SA2 (от английского Single Aisle). Позднее он будет переименован в А320, что станет логичным нумерологическим развитием семейства самолетов Airbus. По замыслу инженеров, А320 представлял собой среднемагистральный самолет с двумя топливными баками, расположенными в крыле, с дальностью полета до 3440 км. Версия А320-200 предполагала установку дополнительного топливного бака в центроплане, за счет чего планировалось увеличить дальность полета до 5280 км. В финальном варианте дизайна типовая компоновка А320 была зафиксирована на 150 креслах.

Принципиальным отличием А320 от конкурента стал более широкий салон, что, по мнению Airbus, должно было обеспечить повышенный комфорт за счет возможности установки в салоне более широкие кресел и, как следствие, привлечение дополнительных пассажиров для авиакомпании.

Кроме того, была сделана ставка на оптимизацию крыла, что улучшало аэродинамические характеристики модели. Но, пожалуй, главная революционная особенность нового самолета – электродистанционная система управления ЭДСУ (fly-by-wire). А320 стал первым самолетом в истории гражданской авиации, где была применена ЭДСУ, которая впоследствии будет визитной карточкой всех самолетов компании Airbus, а также начнет внедряться на пассажирских самолетах других производителей. 

После того, как концепция была готова на бумаге, а также, заручившись более 80 заказами от пяти авиакомпаний (Air France, British Caledonian, Adria Airways, Air Inter и Cyprus Airways), Airbus начинает работу над программой и запускает производство.

Выкатка первого А320 состоялась 14 февраля 1987 г. в Тулузе и стала событием поистине мирового масштаба: на торжественном мероприятии присутствовали более 1400 гостей, включая премьер-министра Франции Жака Ширака, принца Уэльского Чарльза и принцессу Диану. Первый полет самолета А320 состоялся неделю спустя. Он продолжался 3 ч 23 мин и положил начало обширной программе сертификационных испытаний продолжительностью свыше 1200 ч. 

В 1988 г. самолету был выдан сертификат типа, и он приступил к выполнению коммерческих полетов во флоте авиакомпании Air France. 

В те годы руководство Airbus рассчитывало продать хотя бы 600 самолетов, считая, что это станет колоссальным успехом для всей программы. Однако, компания существенно ошиблась в своих прогнозах. В настоящее время в мире эксплуатируется почти в 12 раз больше самолетов семейства А320, а количество заказов перевалило за 13 тыс. единиц.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов




РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSc5s
YouDo: http://courier.youdo.com/store-delivery/, посетить сайт.
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/garbage/chastniy/site/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer