Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


А320. История одной модели


02.03.17 12:39 Мария Шляхтова, Журнал "АвиаСоюз"


22 февраля 2017 г. исполнилось 30 лет со дня первого полета самолета А320. История появления на свет одного из самых успешных самолетов в мире действительно уникальна. В 1980-е годы позиции компании Airbus на международном авиационном рынке начинают понемногу укрепляться: широкофюзеляжные А300 и А310 хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации, и руководство компании принимает решение о создании своего первого узко-фюзеляжного самолета.

В 1981 г. было запущено маркетинговое исследование рынка и параллельно стартовала работа над вариантами концепций нового самолета, который должен был составить конкуренцию популярному в то время Boeing 737.

Проект получает название SA2 (от английского Single Aisle). Позднее он будет переименован в А320, что станет логичным нумерологическим развитием семейства самолетов Airbus. По замыслу инженеров, А320 представлял собой среднемагистральный самолет с двумя топливными баками, расположенными в крыле, с дальностью полета до 3440 км. Версия А320-200 предполагала установку дополнительного топливного бака в центроплане, за счет чего планировалось увеличить дальность полета до 5280 км. В финальном варианте дизайна типовая компоновка А320 была зафиксирована на 150 креслах.

Принципиальным отличием А320 от конкурента стал более широкий салон, что, по мнению Airbus, должно было обеспечить повышенный комфорт за счет возможности установки в салоне более широкие кресел и, как следствие, привлечение дополнительных пассажиров для авиакомпании.

Кроме того, была сделана ставка на оптимизацию крыла, что улучшало аэродинамические характеристики модели. Но, пожалуй, главная революционная особенность нового самолета – электродистанционная система управления ЭДСУ (fly-by-wire). А320 стал первым самолетом в истории гражданской авиации, где была применена ЭДСУ, которая впоследствии будет визитной карточкой всех самолетов компании Airbus, а также начнет внедряться на пассажирских самолетах других производителей. 

После того, как концепция была готова на бумаге, а также, заручившись более 80 заказами от пяти авиакомпаний (Air France, British Caledonian, Adria Airways, Air Inter и Cyprus Airways), Airbus начинает работу над программой и запускает производство.

Выкатка первого А320 состоялась 14 февраля 1987 г. в Тулузе и стала событием поистине мирового масштаба: на торжественном мероприятии присутствовали более 1400 гостей, включая премьер-министра Франции Жака Ширака, принца Уэльского Чарльза и принцессу Диану. Первый полет самолета А320 состоялся неделю спустя. Он продолжался 3 ч 23 мин и положил начало обширной программе сертификационных испытаний продолжительностью свыше 1200 ч. 

В 1988 г. самолету был выдан сертификат типа, и он приступил к выполнению коммерческих полетов во флоте авиакомпании Air France. 

В те годы руководство Airbus рассчитывало продать хотя бы 600 самолетов, считая, что это станет колоссальным успехом для всей программы. Однако, компания существенно ошиблась в своих прогнозах. В настоящее время в мире эксплуатируется почти в 12 раз больше самолетов семейства А320, а количество заказов перевалило за 13 тыс. единиц.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSc5s
YouDo: http://courier.youdo.com/store-delivery/, посетить сайт.
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/garbage/chastniy/site/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer