Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Из дела Falcon вылетели адвокаты


2 марта 2017 года Сергей Сергеев, КоммерсантЪ


Неожиданный поворот произошел на процессе в Солнцевском райсуде Москвы по громкому делу о крушении во Внуково в 2014 году самолета бизнес-авиации Falcon 50, в результате которого погибли президент Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа. Судья по требованию прокуратуры вывел из процесса двух адвокатов, посчитав, что они незаконно участвовали в деле, так как в свое время присутствовали при допросах свидетелей. Сами защитники намерены обжаловать это решение, выражая недоумение, почему об их участии в следственных действиях вспомнили только сейчас. Их коллеги потребовали вернуть само дело в прокуратуру, так как незаконное участие адвокатов нарушило право обвиняемых на защиту.

На рассмотрение ходатайства гособвинителя об отводе адвокатов из процесса у судьи Константина Шелепова ушло более месяца. Представитель Генпрокуратуры Дмитрий Надысев еще в конце января попросил отстранить защитника одного из основных фигурантов дела — руководителя полетов во Внуково Романа Дунаева — Леонида Куракина, а также Валентина Колесникова, представляющего интересы диспетчера руления Надежды Архиповой.

Сами защитники и их коллеги возражали против инициативы прокурора. Они поясняли, что господа Колесников и Куракин присутствовали при допросах свидетелей по рассматриваемому уголовному делу. Но происходило это в первые дни после катастрофы во Внуково. И эти факты были прекрасно известны следователям, ведшим дело, а также тем же самым представителям прокуратуры, которая утверждала обвинительное заключение. Однако вспомнили об этом лишь спустя полгода после того, как дело стало рассматриваться по существу в суде. Причем перед запланированными допросами тех же самых свидетелей в процессе.

В результате после долгих раздумий и неоднократных переносов заседания председательствующий на процессе судья Константин Шелепов вчера все же удовлетворил ходатайство прокурора. "Это решение было достаточно ожидаемым",— заявил "Ъ" Леонид Куракин. Он снова выразил недоумение, почему его присутствие при допросах стало предметом внимания прокуратуры только сейчас. При этом он подчеркнул, что никогда не представлял интересы свидетелей. По его словам, руководство столичной адвокатской коллегии "Межрегион", где он работает, еще в 2010 году заключило соглашение с Госкорпорацией по организации воздушного движения (ОРВД). А потому, когда начались допросы диспетчеров об обстоятельствах катастрофы Falcon 50, защитников вызывали как дежурных адвокатов для присутствия при следственных действиях. "Как я считаю, мой отвод связан с жесткой позицией стороны защиты в процессе, а позиция прокуратуры основана на предположениях",— сообщил господин Куракин. Он считает, что "выглядело бы логичным" сначала вызвать в суд упомянутых свидетелей, опросить их, разобраться в ситуации и лишь потом уже решать вопрос об участии в процессе его и Валентина Колесникова. "Добиваясь возвращения в дело, я буду обжаловать решение судьи Шелепова во всех инстанциях",— резюмировал адвокат.

Коллеги отстраненных адвокатов немедленно сделали ответный ход. Второй адвокат Романа Дунаева Игорь Чернецкий и представляющая интересы Надежды Архиповой Ольга Динзе потребовали возвращения дела в прокуратуру. "Если адвокаты Куракин и Колесников участвовали в деле незаконно, то таким образом было нарушено право обвиняемых на защиту",— пояснил "Ъ" господин Чернецкий. После этого в суде был объявлен перерыв, а ответ на свое ходатайство защита получит лишь в четверг утром. Леонид Куракин, который считает, что судья вряд ли решится на возврат дела в прокуратуру, на новое заседание идти не намерен, сообщив, что будет занят подготовкой жалобы в Мосгорсуд на свое отстранение.

Между тем его коллеги настроены более оптимистично и практически уверены, что дело вернется в надзорное ведомство. Надо отметить, что в этом случае на устранение допущенных нарушений у следствия и прокуратуры уйдет, по самым скромным прикидкам, от нескольких месяцев до полугода, после чего процесс в суде начнется заново. Кроме того, как утверждают источники "Ъ", может идти речь и об объединении материалов данного уголовного дела с другим, также касающимся катастрофы Falcon 50: в отношении Владимира Ужакова — руководителя Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Госкорпорации ОрВД, его первого зама Александра Повалия, начальника центра ОрВД Внуково Геннадия Ярмуша и сменного директора аэропорта Сергея Косика. Впрочем, обвинения им пока не предъявлены. Если два дела объединят, то тогда обвиняемым и защите понадобится еще несколько месяцев на ознакомление с материалами, а задержка с новой передачей в суд может составить более года.

Напомним, что помимо Романа Дунаева и Надежды Архиповой на скамье подсудимых сейчас также находятся диспетчер-инструктор Александр Круглов, начальник смены аэродромной службы аэропорта Владимир Леденев и водитель машины-снегоуборщика Владимир Мартыненко. Последний, который бесконтрольно разъезжал в нетрезвом виде по взлетному полю и встал на пути взлетающего Falcon 50, полностью признает свою вину. Его начальник Леденев признает ее частично, а остальные трое категорически отрицают.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9tsX
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/courier-services/night-courier/crr/outsourcing/, подробное описание.
Грузовые перевозки в Кисловодске на http://perevozki.youdo.com/country/geo/kislovodsk/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer