Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Топ-менеджер «Роскосмоса» не выжил под арестом


19 марта 2017 года Иван Сафронов, Александра Джорджевич, КоммерсантЪ


В ночь на субботу в московском СИЗО №5 погиб исполнительный директор по контролю качества и надежности госкорпорации «Роскосмос» Владимир Евдокимов. Тело топ-менеджера с ножевыми ранениями было обнаружено в изоляторе, в котором он находился с конца 2016 года в связи с обвинением в мошенничестве, совершенном им, по версии следствия, еще во время работы в авиационной отрасли около десяти лет назад. По факту гибели исполнительного директора «Роскосмоса» возбуждено уголовное дело об убийстве, однако подозреваемых в нем пока нет. Глава «Роскосмоса» Игорь Комаров заявил “Ъ”, что в госкорпорации настаивают на выяснении обстоятельств гибели господина Евдокимова и всестороннем расследовании дела.

О смерти Владимира Евдокимова “Ъ” в минувшую субботу сообщили его близкие друзья, уточнив, что тело топ-менеджера «Роскосмоса» было обнаружено рано утром в камере СИЗО-5. Позже факт обнаружения тела мужчины подтвердили в Главном следственном управлении СКР по Москве, сообщив, что господин Евдокимов скончался от колото-резаных ранений: два удара было нанесено в область сердца, еще один — в шею. По этому факту следователи столичного главка возбудили уголовное дело по ст. 105 УК РФ (убийство), уже успели допросить представителей администрации изолятора, сокамерников погибшего, а также приступили к изучению их личных дел. Одновременно прокуратура Москвы начала проверку режима охраны арестованных в СИЗО-5, по результатам которой надзорное ведомство даст оценку действий должностных лиц. Собственную служебную проверку в изоляторе проведут сотрудники московского управления ФСИН.

По сведениям “Ъ”, тело Владимира Евдокимова было обнаружено в туалете следственного изолятора, находящегося на Выборгской улице, около 04:00 по московскому времени одним из его сокамерников.

Узнав о ЧП, сотрудники ФСИН и заключенные перенесли истекавшего кровью топ-менеджера «Роскосмоса» из туалета в камеру, попутно вызвав дежурившую в СИЗО-5 медсестру и карету скорой помощи. Однако прибывшим на место медикам оставалось только констатировать его смерть. В тот же день тело господина Евдокимова было передано криминалистам для изучения характера ножевых ранений. По словам источника “Ъ”, близкого к следствию, предварительный осмотр ран (судя по глубине проникновения лезвия) может свидетельствовать в пользу версии преднамеренного убийства. Подозреваемых в деле об убийстве пока нет, однако собеседник “Ъ” утверждает, что в числе прочих особенно тщательно будет прорабатываться версия о заказном убийстве, связанном с намерениями Владимира Евдокимова сотрудничать со следствием и дать показания в рамках расследуемого в отношении него уголовного дела. По данным “Ъ”, в последний раз родственники господина Евдокимова общались с ним 17 марта. В разговоре с ним родные не услышали никаких признаков депрессии или панического состояния — напротив, он готовился к заседанию суда, где намеревался по-прежнему доказывать свою невиновность. 30 апреля суд планировал рассмотреть ходатайство следствия о продлении срока ареста господина Евдокимова.

Как ранее рассказывал “Ъ”, Владимир Евдокимов находился в СИЗО-5 с декабря 2016 года. Следователи СКР обвинили его и еще ряд выходцев из авиационной отрасли в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере, совершенное группой лиц по предварительному сговору). В СКР считают, что в 2007–2009 годах, являясь заместителем директора департамента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), господин Евдокимов участвовал в махинациях с поставками российской самолетостроительной корпорации МиГ комплектующих для вертолетов: якобы он вместе со злоумышленниками подменял указанные в договорах дорогие детали более дешевыми, за счет чего сообщниками было похищено не менее 200 млн руб. Сам господин Евдокимов своей вины не признавал, а его защита отмечала, что вся позиция обвинения в адрес подследственного строится только на показаниях других людей. В числе фигурантов этого дела, напомним,— заместитель гендиректора компании «Туполев» (входит в состав ОАК) Егор Носков и бывший гендиректор компании «МиГ-Рост» Алексей Озеров. Помимо махинаций с комплектующими двое последних также обвиняются в хищении в начале 2000-х годов комплекса зданий на Ходынском поле в Москве площадью 22 тыс. кв. м, который затем был перепродан и на протяжении десятка лет сдавался в аренду, в том числе — структурам ОАК.

Отметим, что Владимир Евдокимов во время своего пребывания в СИЗО-5 сидел в двух камерах: первая была рассчитана на шестерых арестантов, а вторая, в которую, как говорят его адвокаты, он был неожиданно для всех переведен в феврале,— уже на 12 человек. По словам зампреда Общественной наблюдательной комиссии Евы Меркачевой, обстановка в двух камерах была спокойной: Владимир Евдокимов не жаловался на сокамерников и был неконфликтным человеком. Он много читал, писал сказки для своих детей (их у него семь) и несколько раз просил отвести его в храм, который расположен на территории изолятора. Но эту просьбу администрация СИЗО не удовлетворила.

Для коллег Владимира Евдокимова его смерть стала полной неожиданностью: в «Роскосмосе» до последнего занимались защитой своего топ-менеджера, даже после ареста сохранив за ним должность исполнительного директора. «Он и его коллеги напряженно работали, ездили по всей стране, внедряя современные нормативы и регламенты, мотивируя специалистов. Во многом именно благодаря им предприятия “Роскосмоса” теперь производят более качественную и надежную технику,— заявил “Ъ” глава госкорпорации Игорь Комаров.— Я обращался с ходатайством в правоохранительные органы, чтобы его отпустили под залог, но, к сожалению, этого не произошло. Сейчас мы скорбим и думаем о семье Владимира, о детях, у которых больше нет отца. И будем настаивать на выяснении всех обстоятельств его гибели и всестороннем расследовании дела». Высоко оценивают заслуги господина Евдокимова и на крупнейших предприятиях отрасли. «Владимир был отличным специалистом: он и его ребята профессионально работали над улучшением качества нашей космической техники»,— сказал “Ъ” президент ракетно-космической корпорации «Энергия» Владимир Солнцев. «Команда Евдокимова многое сделала для нас в очень непростое время для предприятия. Современные методики, новые подходы к системе качества — все это дало возможность серьезно улучшить нашу работу,— рассказал “Ъ” гендиректор Государственного космического научно-производственного центра им. Хруничева Андрей Калиновский.— Он умел разговаривать с людьми и слышать их проблемы. Они ему верили, потому что видели искреннее желание помочь».

«Я знал Владимира лично как высочайшего профессионала, ответственного и неравнодушного человека, настоящего семьянина. За время нашей работы он ни разу меня не подводил, был предан команде,— вспоминает экс-первый заместитель гендиректора Объединенной ракетно-космической корпорации, а ныне депутат Госдумы Денис Кравченко.— Он не мог покончить жизнь самоубийством».

Похороны Владимира Евдокимова состоятся на этой неделе, место и дату похорон выберут его родственники.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoQiy
Юду: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, лучшие цены здесь.
Доставка еды из Макдональдса в Бутово, все http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/geo/butovo/ на youdo.com.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer