← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Топ-менеджер «Роскосмоса» не выжил под арестом


19 марта 2017 года Иван Сафронов, Александра Джорджевич, КоммерсантЪ


В ночь на субботу в московском СИЗО №5 погиб исполнительный директор по контролю качества и надежности госкорпорации «Роскосмос» Владимир Евдокимов. Тело топ-менеджера с ножевыми ранениями было обнаружено в изоляторе, в котором он находился с конца 2016 года в связи с обвинением в мошенничестве, совершенном им, по версии следствия, еще во время работы в авиационной отрасли около десяти лет назад. По факту гибели исполнительного директора «Роскосмоса» возбуждено уголовное дело об убийстве, однако подозреваемых в нем пока нет. Глава «Роскосмоса» Игорь Комаров заявил “Ъ”, что в госкорпорации настаивают на выяснении обстоятельств гибели господина Евдокимова и всестороннем расследовании дела.

О смерти Владимира Евдокимова “Ъ” в минувшую субботу сообщили его близкие друзья, уточнив, что тело топ-менеджера «Роскосмоса» было обнаружено рано утром в камере СИЗО-5. Позже факт обнаружения тела мужчины подтвердили в Главном следственном управлении СКР по Москве, сообщив, что господин Евдокимов скончался от колото-резаных ранений: два удара было нанесено в область сердца, еще один — в шею. По этому факту следователи столичного главка возбудили уголовное дело по ст. 105 УК РФ (убийство), уже успели допросить представителей администрации изолятора, сокамерников погибшего, а также приступили к изучению их личных дел. Одновременно прокуратура Москвы начала проверку режима охраны арестованных в СИЗО-5, по результатам которой надзорное ведомство даст оценку действий должностных лиц. Собственную служебную проверку в изоляторе проведут сотрудники московского управления ФСИН.

По сведениям “Ъ”, тело Владимира Евдокимова было обнаружено в туалете следственного изолятора, находящегося на Выборгской улице, около 04:00 по московскому времени одним из его сокамерников.

Узнав о ЧП, сотрудники ФСИН и заключенные перенесли истекавшего кровью топ-менеджера «Роскосмоса» из туалета в камеру, попутно вызвав дежурившую в СИЗО-5 медсестру и карету скорой помощи. Однако прибывшим на место медикам оставалось только констатировать его смерть. В тот же день тело господина Евдокимова было передано криминалистам для изучения характера ножевых ранений. По словам источника “Ъ”, близкого к следствию, предварительный осмотр ран (судя по глубине проникновения лезвия) может свидетельствовать в пользу версии преднамеренного убийства. Подозреваемых в деле об убийстве пока нет, однако собеседник “Ъ” утверждает, что в числе прочих особенно тщательно будет прорабатываться версия о заказном убийстве, связанном с намерениями Владимира Евдокимова сотрудничать со следствием и дать показания в рамках расследуемого в отношении него уголовного дела. По данным “Ъ”, в последний раз родственники господина Евдокимова общались с ним 17 марта. В разговоре с ним родные не услышали никаких признаков депрессии или панического состояния — напротив, он готовился к заседанию суда, где намеревался по-прежнему доказывать свою невиновность. 30 апреля суд планировал рассмотреть ходатайство следствия о продлении срока ареста господина Евдокимова.

Как ранее рассказывал “Ъ”, Владимир Евдокимов находился в СИЗО-5 с декабря 2016 года. Следователи СКР обвинили его и еще ряд выходцев из авиационной отрасли в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере, совершенное группой лиц по предварительному сговору). В СКР считают, что в 2007–2009 годах, являясь заместителем директора департамента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), господин Евдокимов участвовал в махинациях с поставками российской самолетостроительной корпорации МиГ комплектующих для вертолетов: якобы он вместе со злоумышленниками подменял указанные в договорах дорогие детали более дешевыми, за счет чего сообщниками было похищено не менее 200 млн руб. Сам господин Евдокимов своей вины не признавал, а его защита отмечала, что вся позиция обвинения в адрес подследственного строится только на показаниях других людей. В числе фигурантов этого дела, напомним,— заместитель гендиректора компании «Туполев» (входит в состав ОАК) Егор Носков и бывший гендиректор компании «МиГ-Рост» Алексей Озеров. Помимо махинаций с комплектующими двое последних также обвиняются в хищении в начале 2000-х годов комплекса зданий на Ходынском поле в Москве площадью 22 тыс. кв. м, который затем был перепродан и на протяжении десятка лет сдавался в аренду, в том числе — структурам ОАК.

Отметим, что Владимир Евдокимов во время своего пребывания в СИЗО-5 сидел в двух камерах: первая была рассчитана на шестерых арестантов, а вторая, в которую, как говорят его адвокаты, он был неожиданно для всех переведен в феврале,— уже на 12 человек. По словам зампреда Общественной наблюдательной комиссии Евы Меркачевой, обстановка в двух камерах была спокойной: Владимир Евдокимов не жаловался на сокамерников и был неконфликтным человеком. Он много читал, писал сказки для своих детей (их у него семь) и несколько раз просил отвести его в храм, который расположен на территории изолятора. Но эту просьбу администрация СИЗО не удовлетворила.

Для коллег Владимира Евдокимова его смерть стала полной неожиданностью: в «Роскосмосе» до последнего занимались защитой своего топ-менеджера, даже после ареста сохранив за ним должность исполнительного директора. «Он и его коллеги напряженно работали, ездили по всей стране, внедряя современные нормативы и регламенты, мотивируя специалистов. Во многом именно благодаря им предприятия “Роскосмоса” теперь производят более качественную и надежную технику,— заявил “Ъ” глава госкорпорации Игорь Комаров.— Я обращался с ходатайством в правоохранительные органы, чтобы его отпустили под залог, но, к сожалению, этого не произошло. Сейчас мы скорбим и думаем о семье Владимира, о детях, у которых больше нет отца. И будем настаивать на выяснении всех обстоятельств его гибели и всестороннем расследовании дела». Высоко оценивают заслуги господина Евдокимова и на крупнейших предприятиях отрасли. «Владимир был отличным специалистом: он и его ребята профессионально работали над улучшением качества нашей космической техники»,— сказал “Ъ” президент ракетно-космической корпорации «Энергия» Владимир Солнцев. «Команда Евдокимова многое сделала для нас в очень непростое время для предприятия. Современные методики, новые подходы к системе качества — все это дало возможность серьезно улучшить нашу работу,— рассказал “Ъ” гендиректор Государственного космического научно-производственного центра им. Хруничева Андрей Калиновский.— Он умел разговаривать с людьми и слышать их проблемы. Они ему верили, потому что видели искреннее желание помочь».

«Я знал Владимира лично как высочайшего профессионала, ответственного и неравнодушного человека, настоящего семьянина. За время нашей работы он ни разу меня не подводил, был предан команде,— вспоминает экс-первый заместитель гендиректора Объединенной ракетно-космической корпорации, а ныне депутат Госдумы Денис Кравченко.— Он не мог покончить жизнь самоубийством».

Похороны Владимира Евдокимова состоятся на этой неделе, место и дату похорон выберут его родственники.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2017/3/20/28168/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.