Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Хорватские «МиГи» отказываются летать


20 марта 2017 года Владимир Ващенко, Газета.Ru


Истребители МиГ-21 советского производства, которые находятся на вооружении Хорватии, скоро не смогут подниматься в воздух, так как выработали свой ресурс. Министр обороны страны заявил, что государству необходимо как можно скорее купить по меньшей мере 12 новых самолетов. С учетом наличия исключительно советской инфраструктуры Загреб может купить новые самолеты у России, говорят эксперты, но сотрудничеству может помешать членство страны в НАТО.

Министр обороны Хорватии Дамир Крстичевич во время заседания правительства заявил, что страна в ближайшем будущем не сможет охранять свое воздушное пространство, если не получит новые истребители взамен произведенных еще в СССР МиГ-21. Об этом на прошедшей неделе сообщило местное агентство Hina.

«Хорватские пилоты — блестящие люди, которые отлично делают свое дело. Можете себе только представить, каково им приходится каждый день, когда им необходимо садиться в кабину «МиГа» и выполнять свои задачи, но неизвестно, взлетит истребитель или нет, — сказал Крстичевич.

— Нужно ли нам дожидаться еще одного случая, когда упадет наш самолет и погибнет летчик или же самолет упадет на какой-нибудь населенный пункт?»

При этом он сразу оговорился, что угрозы безопасности страны сейчас нет и хорватская армия готова выполнять все стоящие перед ней задачи.

Министр также сообщил, что уже направил в правительство запрос по поводу поставок в хорватские ВВС новых самолетов.

«Нам необходима одна новая эскадрилья для того, чтобы обеспечивать охрану воздушного пространства. В нее должны входить десять одноместных самолетов и два двухместных», — сказал министр.

По его словам, это нужно в том случае, «если Хорватия хочет быть независимым государством и хочет, чтобы все остальные считали ее таковым».

Сейчас единственным реактивным самолетом хорватских ВВС остаются машины МиГ-21. Их у балканской республики насчитывается 12 штук.

В августе 2014 года в окрестностях столицы страны Загреба произошла катастрофа одного из этих самолетов, но летчик успел катапультироваться и спас себе жизнь. После этого остро встал вопрос о глубокой модернизации этих истребителей, и минобороны Хорватии заключило с украинской компанией «Укрспецэкспорт» сделку по ремонту семи советских МиГ-21 и покупке еще пяти таких же машин, бывших в употреблении ВВС Иордании, за €17,6 млн. Посредником при продаже иорданских истребителей также должны были выступать украинцы.

Однако в итоге «Укрспецэкспорт» фальсифицировал документы и передал Хорватии 12 неисправных МиГ-21.

В результате девятимесячного расследования управления по противодействию коррупции хорватского МВД обвинения в получении взятки были предъявлены двум гражданам Хорватии: чиновнику минобороны и сотруднику компании, которая участвовала в публичном тендере и заплатила за победу €20 тыс.

Как оказалось, ни в каких ВВС Иордании купленные «МиГи» не числились, а были собраны из старых болгарских, алжирских и советских деталей. В отремонтированных «МиГах», в свою очередь, обнаружили запчасти, не соответствующие сопроводительной документации. Более того, украинская сторона еще и задержала исполнение заказа, просрочив все контрактные сроки.

Очередной инцидент с хорватским МиГ-21 произошел на прошедшей неделе в четверг. Прямо в полете у истребителя отказал двигатель. Пилот смог перезапустить его и успешно посадить боевую машину на аэродром базирования. Происшествие случилось в Бродско-Посавской жупании (регионе) на востоке страны.


Быстро решить вопрос с приобретением новых истребителей хорватским властям вряд ли удастся, объяснил «Газете.Ru» военный эксперт и участник гражданской войны в Югославии Олег Валецкий.

«Переходить им на зарубежную технику будет трудно, и этот процесс будет не быстрым, так как их летчики обучены летать на нашей технике, инфраструктура рассчитана на советские самолеты, боеприпасы также используются нашего образца. Все это сразу поменять не представляется возможным», — рассудил он.

По словам Валецкого, даже если Хорватия обратится за помощью в покупке новых истребителей к Москве, быстро выполнить ее условия не удастся.

«Наш авиапром находится не в самом лучшем состоянии, и быстро собрать новые самолеты для него сейчас задача крайне непростая. Вообще покупка новых самолетов в современных условиях растягивается зачастую на несколько лет. Кроме того, у Хорватии есть серьезные проблемы с деньгами. Непонятно, как она будет оплачивать покупку новых истребителей», — объяснил эксперт.

Он не исключил, что Хорватия со временем откажется от своих ВВС и передаст охрану своего воздушного пространства союзникам по НАТО, которые будут беречь хорватское небо с использованием современной техники. «Так поступили, к примеру, власти Литвы», — напомнил Валецкий.

Действующих контрактов на поставку истребителей между Загребом и Москвой нет, рассказал источник «Газеты.Ru» в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Со стороны «Рособоронэкспорта» также не было никаких заявлений по поводу контактов с представителями Хорватии по вопросу приобретения истребителей.

Вряд ли Хорватия купит новые российские военные самолеты, объяснил «Газете.Ru» эксперт Центра анализа стратегий и технологий Василий Кашин.

«Этого не произойдет только из-за политических моментов, так как хорватское государство состоит в НАТО и Европейском союзе.

Насколько мне известно, Загреб имеет договоренность со Стокгольмом о покупке JAS 39 «Грипен», причем переговоры по этому вопросу находятся в завершающей стадии», — рассказал Кашин.

Он также уверен, что без своих военно-воздушных сил республика не останется.

«Возможно, будет короткий перерыв между окончательным списанием наших МиГ-21 и получением новых машин. Но до последнего они будут оставлять на вооружении хоть сколько-то старых самолетов, которые способны хоть как-то летать», — сказал эксперт.

Хорватия — единственная в Европе страна, которая эксплуатирует разработанные еще в 1959 году истребители Миг-21. Самолеты этого типа есть также у соседней с Хорватией Сербии и Болгарии. Последняя перевела их в резерв и не использует, а сербские «МиГи» не поднимаются в воздух, так как не прошли модернизацию.

Сейчас у Сербии есть контракт на поставку шести истребителей МиГ-29.

Также Белград заключил соглашение на поставку еще восьми машин МиГ-29 с Минском, по которому сербам достанутся самолеты, состоявшие ранее на вооружении ВВС Белоруссии. Кроме того, российские специалисты занимаются модернизацией самолетов, которые остались у сербской страны со времен бывшей Югославии, рассказал «Газете.Ru» собеседник, знакомый с экспортом российского вооружения в балканские страны.

Долгое время существовало также соглашение между корпорацией «МиГ» и Болгарией на ремонт и техническое обслуживание восьми самолетов МиГ-29 ВВС этой страны. Однако в конце 2015 года болгарское правительство расторгло контракт с российской компанией и заключило соглашение по ремонту истребителей с польскими структурами.

Это решение Софии вызвало крайне негативную реакцию в руководстве МиГа.

Российская компания заявила, что Польша не имеет лицензии на ремонт этих самолетов, а также не имеет сертифицированных запчастей.

Тогда в знак протеста против разрыва соглашения с МиГом в отставку подал главнокомандующий ВВС Болгарии генерал Румен Радов. В январе 2017-го он выиграл выборы президента Болгарии, после чего сотрудничество болгарских ВВС с российской компанией было возобновлено.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUxTP
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/cars/truckmanipulator/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer