Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Аэрофлот» ответит по всей полноте иска


23 марта 2017 года Анастасия Курилова, КоммерсантЪ


Бортпроводник «Аэрофлота» Евгения Магурина в суде заявила, что подвергалась дискриминации со стороны авиакомпании. По словам госпожи Магуриной, которая носит униформу 52-го размера, она лишилась части заработка из-за внутренних требований к кабинным экипажам, в которых размеры одежды стюардесс лимитированы 48-м размером. Представители независимого профсоюза говорят, что еще около 600 бортпроводников «обозначили в отношении себя дискриминацию по внешности». В «Аэрофлоте» претензии отрицают.

В четверг в Пресненском районном суде Москвы началось рассмотрение иска 41-летней Евгении Магуриной к компании «Аэрофлот» о дискриминации по внешности и вызванном этим обстоятельством сокращении заработка. Стюардесса обжалует внутренний акт — требования к кабинным экипажам, на которые сослалась авиакомпания, снимая служебную надбавку госпожи Магуриной. «Авиакомпания не предъявила мне этот документ, пришлось его получать через профсоюз»,— рассказала судье госпожа Магурина. По ее словам, в документе говорится, что у стюардессы должен быть 42–48-й размер одежды и возраст до 40 лет. У Евгении Магуриной «уже давно» 52-й размер.

Представители «Аэрофлота» на суде заявили, что истица в 2011 году подписала документы об ознакомлении с требованиями к кабинному экипажу, сделав вывод, что сроки подачи иска истекли. Стюардесса пояснила, что подписала бумаги, но сам внутренний акт не видела, иначе бы обжаловала его раньше. В итоге суд обязал «Аэрофлот» предоставить документ к следующему заседанию.

Евгения Магурина рассказала “Ъ”, что летом 2016 года в «Аэрофлоте» прошло фотографирование, взвешивание и обмер фигуры бортпроводниц. Представители администрации заявили, что речь идет о пошиве новой формы, но до сих пор, по словам истицы, ее не выдали. «А с 15 августа у меня резко изменилась география полетов: вместо Америки я начала летать в Самару, Уфу, Казань — ни одного заграничного рейса до середины января,— говорит госпожа Магурина.— Тогда скандал уже вышел в СМИ, и “Аэрофлот” поставил меня на рейс в Караганду». Стюардесса утверждает, что ее зарплата уменьшалась поэтапно. «Первый раз — когда закрыли заграничные рейсы, потому что за пересечение границы идет надбавка, в частности за Америку — 3 тыс. руб.,— говорит истица.— В октябре сняли часть надбавки за размер одежды. В официальном ответе руководства написано: так как у вас размер одежды не 48-й, к вам применены меры снижения оплаты труда. И последний раз, в январе этого года, когда я подала иск, меня лишили надбавки за снятие с должности старшего бортпроводника». В иске госпожа Магурина требует компенсацию в размере 100 тыс. руб.

Руководитель независимого профсоюза «Шереметьевский профсоюз бортпроводников» (оказывает истице юридическую поддержку) Илона Борисова указала, что внутренние требования авиакомпания приняла в 2011 году, но стала применять только недавно. «До этого широкие попы и толстые щеки никого не интересовали»,— сказала она, подчеркивая, что около 600 бортпроводников «Аэрофлота» «обратились в профсоюз и, как и Евгения Магурина, обозначили в отношении себя дискриминацию по внешности».

На сайте авиакомпании размещен официальный комментарий относительно скандальной ситуации: «Мотивы личной неприязни, тем более внешние данные или возраст работника как обоснование для лишения его части заработка исключены категорически». Авиакомпания утверждает, что не ограничивала бортпроводнице географию полетов, а заявление о существующей установке списывать «старых и страшных» не соответствует действительности: «В 2016 году медкомиссией к выполнению полетов допущено 98 бортпроводников пенсионного возраста и только четыре бортпроводника в возрасте от 56 до 60 лет и старше по состоянию здоровья не допущены». «Стюардессы национального перевозчика — визитная карточка страны. От того, как они выглядят, как обслуживают пассажиров, складывается первое впечатление и отношение к России»,— указали в компании.

Госпожа Борисова тем не менее утверждает, что снижение надбавок вынуждает бортпроводников увольняться. «Еще способ избавиться — перевод бортпроводников на утренние и ночные рейсы, самые тяжелые,— говорит она.— Я так работаю в “Аэрофлоте” два года. Еще одна стюардесса тоже так два года работала и подала иск к авиакомпании». Как стало известно “Ъ”, речь идет о Ирине Иерусалимской, рассмотрение ее иска назначено в Тушинском суде Москвы на 18 апреля.

Представители независимого профсоюза с оптимизмом оценивают шансы госпожи Магуриной в суде. «В 2009–2010 годах в авиакомпании прошло массовое сокращение, было уволено около 360 человек,— рассказала госпожа Борисова.— Только четверо пошли в суд и в итоге выиграли, восстановившись на работе и получив компенсацию около 1 млн руб. на всех за вынужденный простой».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2XoK
Услуги мастера: https://youdo.com/auto/electrician/tag/viezd/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer