Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На посадку по фейс-контролю


27 марта 2017 года Анна Федякина, Российская газета


Пройти на борт самолета в лондонском аэропорте Хитроу в ближайшее время можно будет без предъявления документов, удостоверяющих личность. Британская авиакомпания British Airways вводит новую систему контроля: не по паспорту, а по биометрии. Как это скажется на пассажирах и безопасности перелетов?

Представитель британских авиалиний подтвердил, что новая система контроля первоначально будет применяться на внутренних рейсах, которые производятся через терминал 5 аэропорта Хитроу.

"Биометрические сканеры будут сканировать черты лица пассажиров и соотносить их с посадочными талонами, затем система распознавания лиц, установленная у выходов на посадку, будет подтверждать личность каждого из пассажиров, тем самым позволяя им проходить на борт самолета без предъявления документов", - рассказала о принципе работы новой системы британская газета Telegraph со ссылкой на текст письма, адресованного персоналу British Airways.

Три выхода на посадку в лондонском аэропорте уже оснащены системой распознавания биометрических данных, аналогичные сканы появятся в ближайшие месяцы еще на 33 выходах. Цель нововведения - сократить время посадки и избежать возможных ошибок. С точки зрения безопасности пассажиров систему биометрического контроля обойти значительно сложнее, чем подделать документы. К тому же подтвердить личность пассажирам все равно придется на этапе приобретения билета. На последующих этапах контроль будет осуществляться по базам электронных данных.

Британские журналисты отмечают, что в последнее время многие пассажиры British Airways весьма критично отзываются об уровне обслуживания авиакомпании: жалуются на изнурительные ожидания в очередях на посадку и задержки рейсов. "В этом месяце рейс на Барбадос из лондонского Гатвик задержался на шесть часов, пока экипаж пополнял запасы туалетной бумаги", - напоминает газета Guardian об одном из наиболее ярких примеров жалоб клиентов компании. Подобные случаи, по мнению наблюдателей, стали одной из причин запуска кампании, нацеленной на формирование положительного образа авиалиний. В том числе с помощью внедрения системы биометрического контроля.

Кстати, Британия - не первая страна, где система распознавания лиц стала вытеснять паспортный контроль. Так, в январе этого года министерство иммиграции и охраны границ Австралии начало устанавливать в международном аэропорте Канберры автоматизированную систему идентификации пассажиров по биометрическим данным. Если все пойдет по плану, в ноябре аналогичную систему установят в Сиднее или Мельбурне, двух самых посещаемых городах континента.

Кроме того, месяц назад главный аэропорт Парижа Шарль-де-Голль начал тестирование системы ускоренной идентификации по распознаванию лиц. Как отметили представители воздушной гавани французской столицы, после терактов в ноябре 2015 года время проверок пассажиров увеличилось в вдвое. В то время как идентификация по биометрическим данным может сократить время, затраченное на контроль.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBokfP
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer