Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Под крылом "Азимута"


29 марта 2017 года Евгения Артемова, Интерфакс


Базовым перевозчиком строящегося аэропорта "Платов" в Ростове-на-Дону станет авиакомпания "Азимут". Сам новый комплекс аэропорта будет готов к тестированию в июле.

О том, что у строящегося в Ростове-на-Дону аэропорта "Платов" должен появиться новый базовый авиаперевозчик, стало известно в 2016 году. Базировавшаяся ранее в Ростове-на-Дону "дочка" "Аэрофлота" - "Донавиа" была ликвидирована. Вопрос о том, кто станет резидентом "Платова", решался до конца 2016 года, пока власти не сообщили о том, что, вероятно, это будет "Азимут".

Но официально авиакомпанию представили как будущего базового перевозчика нового ростовского аэропорта лишь в конце марта во время совещания по строительству инфраструктурных объектов к ЧМ-2018. "Азимут" уже зарегистрирована в Ростове-на-Дону. Cообщалось также, что новую авиакомпанию для перевозок на юге РФ создает совладелец аэропорта "Внуково" Виталий Ванцев.

Председатель совета директоров авиакомпании "Азимут" Павел Удод рассказал журналистам, что она рассчитывает начать операционную деятельность к сентябрю 2017 года.

"Подана заявка в Росавиацию на сертификацию. Это очень серьезная и длительная процедура. В принципе, все составляющие на сегодня выполнены. Мы планируем в соответствии с нашей бизнес-моделью и планом организационных мероприятий начать операционную деятельность к сентябрю этого года", - сообщил Павел Удод.

Он сказал, что компания уже заключила контракты на поставку первых четырех самолетов Sukhoi Superjet 100. До конца марта компания собирается заключить контракты на поставку еще четырех аналогичных самолетов, которые должны поступить в течение года - с 1 июня 2017 года по май 2018 года. В перспективе число самолетов планируется увеличить до 12.

"Бизнес-модель мы достаточно детально проработали с ведомствами и структурами правительства Ростовской области. У нас открыт офис, принят на работу весь управленческий персонал. Сейчас идет найм на работу летного состава, инженерно-авиационного персонала", - добавил Павел Удод.

По его словам, представители компании анализировали рынок, оценивали развитие перевозок в ЮФО.

"Очевидно, что именно аэропорт "Платов" сегодня является лидером, и чтобы следовать в ногу со временем, мы приняли решение, что компания "Азимут" сегодня должна быть здесь и развитие авиаперевозок и аэропорта как хаба, - абсолютно перспективная модель, которая сегодня может быть реализована на практике в самое ближайшее время", - констатировал представитель перевозчика.

Между тем, власти Ростовской области отмечали, что новому аэропорту важно продолжить работать и с другими перевозчиками.

"Еще одна задача - продолжить работу с другими авиакомпаниями. Я неоднократно встречался с руководством "Аэрофлота", обратился с просьбой разместить 10 самолетов у нас. Но руководство "Аэрофлота" посчитало, что на первом этапе будет достаточно 5 самолетов. Это переговорный процесс, который сейчас продолжается", - говорил в декабре 2016 года губернатор Ростовской области Василий Голубев.

Тем временем, в начале марта холдинг "Аэропорты регионов" (входит в группу "Ренова" Виктора Вексельберга) сообщил, что больше не рассматривает авиакомпанию "Россия" в качестве базового перевозчика ростовского аэропорта "Платов", заявил в интервью "Интерфаксу" гендиректор холдинга Евгений Чудновский.

"У нас есть позиция "Аэрофлота", который сделал то, что он сделал", - отметил собеседник агентства, говоря о ликвидации "Аэрофлотом" дочерней "Донавиа", которая, как предполагалось, должна была стать базовым перевозчиком в "Платове".

Евгений Чудновский отмечал, что холдинг делает ставку на "Азимут" как на базового перевозчика нового аэропорта, и параллельно ведутся переговоры с другими авиакомпаниями.

Строить аэропорт "Платов" начали в 2014 году по поручению правительства РФ. Он должен обеспечить прием гостей чемпионата мира по футболу 2018 года и заменить существующий аэропорт Ростова-на-Дону, который будет закрыт и в перспективе интегрирован в городскую застройку.

Общая площадь нового комплекса составит более 86 тыс. кв. м, из них 50 тыс. займет пассажирский терминал. Расчетная пропускная способность аэропорта - 5 млн пассажиров в год.

Сейчас новый аэропорт уже ищет арендаторов для торговых площадей, которые расположатся на его территории. Как сообщил недавно департамент стратегических коммуникаций ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону", объявлены тендеры на аренду для размещения торговых точек и на аренду площадей для продажи товаров с помощью автоматизированных систем в строящемся "Платове".

Под зону ритейла планируется оборудовать более 300 кв. метров нового пассажирского терминала. Там планируется разместить магазины одежды, кожгалантереи и аксессуаров, сувениров, деликатесов и специалитетов, ювелирных изделий и бижутерии, электроники и товаров в дорогу. А также офисы банка, аптеки и магазины спорттоваров.

Стоит отметить, что новый аэропорт будет находится в 30 км от города, в то время как действующий находится в черте города. Жители уже привыкли к комфортному расстоянию, но начиная с 2018 года им придется закладывать на дорогу в аэропорт гораздо больше времени.

Власти Ростова-на-Дону уже разработали маршруты общественного транспорта в новый аэропорт. В разработке находится интервал движения транспорта, который будет стыковаться с расписанием рейсов. Он составит не более 30 минут.

"Доставка пассажиров из города будет происходить непосредственно по маршрутам движения, которые отработаны и утверждены, уже есть схемы таких маршрутов", - сообщил глава администрации города Виталий Кушнарев.

Он пояснил, что предварительно "планируется привязка маршрута к автовокзалам со следованием через основные транспортные улицы, а также из центра города и северного жилого массива". Ранее власти планировали запустить в новый аэропорт электричку или трамвай.

Переезд из старого аэропорта в новый технические службы планируют совершить в течение одного дня, практически без перерыва в приеме рейсов.

"Нами подготовлен план по переезду. Мы считаем, что правильно - полностью переводить операции в один день без закрытия (действующего аэропорта - ИФ). Мы до нулей (до нуля часов очередного дня - ИФ) работаем в старом аэропорту, с нулей - начинаем работать в новом. Мы не сможем обеспечить параллельную работу двух аэропортов. Сегодня нами закуплено оборудование для аэродромной и аварийно-спасательной служб с учетом необходимости обеспечения работы в двух аэропортах. В целом, пока планируем переход без закрытий и прекращения полетов, может быть, часа на 2-3", - рассказал Евгений Чудновский.

Он также отметил, что работы по строительству аэропортового комплекса "Платов" ведутся в соответствии с графиком.

"К 1 июля мы планируем закончить всю строительную часть и приступить к наладке системы по сертификации и обучению персонала. Сегодня ряд зданий уже готов к сдаче, и мы ждем постоянного электричества для того, чтобы подать заявление на финальную проверку Ростехнадзора. Контур нашего основного здания терминального комплекса уже обеспечен, мы ведем уже полномасштабную отделку, заканчивается монтаж инженерных коммуникаций", - сказал он.

Также 1 июля компания рассчитывает получить акт о строительной готовности аэропорта "Платов".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer