Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" заработал на предоплате


3 марта 2017 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Подконтрольный Росимуществу "Аэрофлот" готов отдать на дивиденды более 50% рекордной чистой прибыли группы по МСФО за 2016 год в размере 38,8 млрд руб. Менеджмент не исключил и дивиденды в размере 100% от чистой прибыли, если так решат акционеры. Но рекордная прибыль обусловлена комбинацией положительных факторов: валютными курсами, резким ростом перевозок и возвращением валютных депозитов за самолеты, поступившие в парк группы. Эксперты пока не уверены, что в 2017 году компания сможет повторить такой высокий результат.

Группа "Аэрофлот" (включает сам "Аэрофлот", "Россию", "Победу" и "Аврору") рассчитывает выплатить дивиденды за 2016 год в размере не менее 50% от чистой прибыли, сообщил заместитель главы компании по коммерции и финансам Шамиль Курмашов при презентации отчетности группы по МСФО за 2016 год. По его словам "финансовая позиция компании достаточно сильна", поэтому "на выплаты можно перечислить даже 100%, если такое решение примут акционеры" (51,2% акций "Аэрофлота" у Росимущества). Чистая прибыль группы за прошлый год составила 38,8 млрд руб., что оказалось рекордом: до этого самый высокий результат был в 2011 году — 14,4 млрд руб., а в 2014 и 2015 годах "Аэрофлот" нес убытки — 17,1 млрд и 6,5 млрд руб. соответственно. Впрочем, годовой результат по прибыли оказался меньше, чем за январь--сентябрь (43,7 млрд руб.). В презентации спад поясняется укреплением рубля и приходом в "Россию" широкофюзеляжных самолетов.

При этом "часть прибыли занимает так называемый возврат предоплаты за самолеты", говорил гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в декабре "России 24". Речь идет о депозитах (залогах), возвращенных группе после прихода воздушных судов в парк. По словам господина Савельева, "сумма вносилась заранее — за несколько лет — в долларах, условно, когда доллар стоил 28 руб., а самолеты поступили, когда доллар уже стоил 65 руб.". Поэтому "компания сразу показывает большой приход выручки", хотя "остальное группа заработала", говорил тогда топ-менеджер. В 2016 году "Аэрофлот" получил 33 самолета.

Выручка группы в 2016 году увеличилась на 19,4%, до 495,8 млрд руб., при этом доходы от регулярных пассажирских перевозок составили 403,7 млрд руб. (рост на 17,6%) за счет увеличения пассажиропотока на 10,3%, до 43,4 млн человек. Перевозки группы росли и на международных линиях — на 14,1%, и в чартерном сегменте — почти втрое, до 17,6 млрд руб. (после начала чартерной программы "России", взявшей 12 широкофюзеляжных самолетов "Трансаэро"). Улучшение показателей также объясняется ростом загрузки самолетов (на 3,2 процентного пункта, до 81,5%).

В 2016 году у компании сравнительно невелик рост расходов на топливо — 7,6%, до 101 млрд руб., за счет снижения средних рублевых цен на топливо при росте перевозок и налета. Валютные расходы на оперлизинг выросли на 34,1%, почти до 60 млрд руб. В 2017 году "Аэрофлот" ожидает рост пассажиропотока на 12-14%, сообщил замгендиректора компании по стратегии и альянсам Джорджо Каллегари, загрузка рейсов может снизиться до 80% в связи с приходом в парк группы 40 самолетов.

По мнению старшего аналитика "Атона" Михаила Ганелина, группа добилась высоких результатов "за счет комбинации многих факторов". В 2016 году на рынке не было основного конкурента "Трансаэро", за счет чего возник дефицит провозных емкостей, что позволило нарастить загрузку рейсов, говорит он. Лоукостер "Победа" позволил привлечь определенный сегмент пассажиров и повысить доходность группы, положительную роль сыграли низкие цены на нефть. Но аналитик отметил, что повторение таких результатов в 2017 году "пока неочевидно": несмотря на планы роста перевозок, рентабельность может упасть, в том числе из-за снижения загрузки рейсов при увеличении флота. Наметившееся укрепление рубля может снизить валютные доходы и транзитный трафик, так как перевозки могут стать менее привлекательными для зарубежных пассажиров.

На Московской бирже вчера акции "Аэрофлота" подешевели на 1,89%, до 174 руб. за бумагу.



комментарии (0):











Материалы рубрики


Tourdom
Эксперт: неправда, что условия работы российских пилотов слишком тяжелые

BFM
Ан-148 вошел в пике. Что будет с совместным проектом Украины и России?
Владислав Гордеев, Сергей Витько
РБК
Правительство не сочло нарушением назначение сына Рогозина в госкомпании

Дождь
Профсоюз бортпроводников обвинил "Аэрофлот" в дискриминации
Андрей Меньшенин
Фонтанка.Ру
"Перелетным" пилотам поставили барьер

ИА SakhaNews
Авиабилеты на внутренние рейсы станут более доступными
Игорь Скрыпач
Экономика Сегодня
Никаких санкций, просто бизнес: опыт работы с Airbus пригодился для создания МС-21

Informing.ru
Россия сворачивает производство Ан-148



Юрий Селиванов
ИА REGNUM
Нужна ли России "москитная" авиация?
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Ан-148 улетает из России
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Россия пролетела "Ле Бурже"
Татьяна Шадрина
Российская газета
Курс на льготы
алерия Комарова
РБК
Минтранс разрешил иностранным перевозчикам помочь "ВИМ-Авиа"
Роман Азанов
ТАСС
Боевой акробат: какое будущее у МиГ-35 на зарубежном рынке

ТАСС
Полетели в Крым: дефицита субсидированных авиабилетов на полуостров не наблюдается
Ольга Самофалова
Взгляд
Америка обошла Европу на авиасалоне в Ле Бурже
Полина Петрова
КоммерсантЪ
Игры с самолетиком
Мария Истомина, Евгений Калюков
РБК
Росавиация пригрозила урезать чартеры за издевательство над пассажирами
Валерия Комарова
РБК
Холдинг Троценко не прошел конкурс на управление аэропортом Белграда

РИА Новости
Элон Маск раскрыл планы SpaceX по колонизации Марса
Сергей Птичкин
Российская газета
Российская авиатехника вызвала интерес на авиасалоне в Ле Бурже
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Вертолеты России" снимают погоны
Булат Баширов
КоммерсантЪ
От авиации малого не ждут
Елизавета Кузнецова, Анна Занина
КоммерсантЪ
Канада придаст России ускорение
Екатерина Каткова
Газета.Ru
МС-21 не долетел до Ле-Бурже

РИА Новости
Новые крылья. Как изменится военная авиация РФ за ближайшие восемь лет
Филипп Иванов
RNS
США приняли на вооружение самый дорогой в мире авианосец
Мария Борисова
Газета.Ru
На чем летают президенты
Александра Лоскутова
Интерфакс
Воздушное противостояние

РИА Новости
Угроза в небе: Минобороны приостановило взаимодействие с США в Сирии

Украина.ру
Авиашоу Ле Бурже 2017: Украина удивит "сверхновым" самолетом 40-летней давности 
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиапром России в макете

ТАСС
В Ле-Бурже начинает свою работу международный авиасалон
Леонид Воронин
КоммерсантЪ
У краснодарского аэропорта началась новая полоса
Татьяна Косачева
КоммерсантЪ
Шик перед взлетом
Анна Павлова
КоммерсантЪ
"Ренова" мыслит логистически
Андрей Смирнов
КоммерсантЪ
Катастрофа Boeing закончилась мировыми

Газета.Ru
США дадут Катару крылья

ТАСС
Первый авиарейс отправился из Чечни в Германию
Тимур Юсупов
Лента.ru
Перелет с сюрпризом

РБК
Зарплаты пилотов крупнейших мировых авиакомпаний
Евгений Даманцев
ВПК
Нужны ли истребителю Т-50 подвесные «стелс»-контейнеры
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Доплата за Родину
Иван Сафронов; Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
У Байконура проверят крылья

МИР 24
Вызов Boeing и Airbus: какие перспективы у российского МС-21
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Авиарынок не взлетел из-за перегруза
Анна Раткогло, Жанна Манукян
РИА Новости
Быть или не быть: какая судьба ждет МКС после 2024 года?
Иван Сафронов, Александра Джорджевич, Сергей Титов
КоммерсантЪ
Ил-76 меняют полетное задание
Анна Павлова, Александра Викулова, Ирина Александрова
КоммерсантЪ
Dexter до Кирова не доведет

Новые известия
Эксперт - о крушении Ту -154: командир Волков ориентации не терял

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Грузовая перевозка: аренда каблук с водителем Toyota, выбирай!
Транспортные услуги: фура перевозки автомобилей Kia, подробнее >>
Рекомендуем: вывоз строительного мусора камаз цена за тонну, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer