Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" заработал на предоплате


3 марта 2017 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Подконтрольный Росимуществу "Аэрофлот" готов отдать на дивиденды более 50% рекордной чистой прибыли группы по МСФО за 2016 год в размере 38,8 млрд руб. Менеджмент не исключил и дивиденды в размере 100% от чистой прибыли, если так решат акционеры. Но рекордная прибыль обусловлена комбинацией положительных факторов: валютными курсами, резким ростом перевозок и возвращением валютных депозитов за самолеты, поступившие в парк группы. Эксперты пока не уверены, что в 2017 году компания сможет повторить такой высокий результат.

Группа "Аэрофлот" (включает сам "Аэрофлот", "Россию", "Победу" и "Аврору") рассчитывает выплатить дивиденды за 2016 год в размере не менее 50% от чистой прибыли, сообщил заместитель главы компании по коммерции и финансам Шамиль Курмашов при презентации отчетности группы по МСФО за 2016 год. По его словам "финансовая позиция компании достаточно сильна", поэтому "на выплаты можно перечислить даже 100%, если такое решение примут акционеры" (51,2% акций "Аэрофлота" у Росимущества). Чистая прибыль группы за прошлый год составила 38,8 млрд руб., что оказалось рекордом: до этого самый высокий результат был в 2011 году — 14,4 млрд руб., а в 2014 и 2015 годах "Аэрофлот" нес убытки — 17,1 млрд и 6,5 млрд руб. соответственно. Впрочем, годовой результат по прибыли оказался меньше, чем за январь--сентябрь (43,7 млрд руб.). В презентации спад поясняется укреплением рубля и приходом в "Россию" широкофюзеляжных самолетов.

При этом "часть прибыли занимает так называемый возврат предоплаты за самолеты", говорил гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в декабре "России 24". Речь идет о депозитах (залогах), возвращенных группе после прихода воздушных судов в парк. По словам господина Савельева, "сумма вносилась заранее — за несколько лет — в долларах, условно, когда доллар стоил 28 руб., а самолеты поступили, когда доллар уже стоил 65 руб.". Поэтому "компания сразу показывает большой приход выручки", хотя "остальное группа заработала", говорил тогда топ-менеджер. В 2016 году "Аэрофлот" получил 33 самолета.

Выручка группы в 2016 году увеличилась на 19,4%, до 495,8 млрд руб., при этом доходы от регулярных пассажирских перевозок составили 403,7 млрд руб. (рост на 17,6%) за счет увеличения пассажиропотока на 10,3%, до 43,4 млн человек. Перевозки группы росли и на международных линиях — на 14,1%, и в чартерном сегменте — почти втрое, до 17,6 млрд руб. (после начала чартерной программы "России", взявшей 12 широкофюзеляжных самолетов "Трансаэро"). Улучшение показателей также объясняется ростом загрузки самолетов (на 3,2 процентного пункта, до 81,5%).

В 2016 году у компании сравнительно невелик рост расходов на топливо — 7,6%, до 101 млрд руб., за счет снижения средних рублевых цен на топливо при росте перевозок и налета. Валютные расходы на оперлизинг выросли на 34,1%, почти до 60 млрд руб. В 2017 году "Аэрофлот" ожидает рост пассажиропотока на 12-14%, сообщил замгендиректора компании по стратегии и альянсам Джорджо Каллегари, загрузка рейсов может снизиться до 80% в связи с приходом в парк группы 40 самолетов.

По мнению старшего аналитика "Атона" Михаила Ганелина, группа добилась высоких результатов "за счет комбинации многих факторов". В 2016 году на рынке не было основного конкурента "Трансаэро", за счет чего возник дефицит провозных емкостей, что позволило нарастить загрузку рейсов, говорит он. Лоукостер "Победа" позволил привлечь определенный сегмент пассажиров и повысить доходность группы, положительную роль сыграли низкие цены на нефть. Но аналитик отметил, что повторение таких результатов в 2017 году "пока неочевидно": несмотря на планы роста перевозок, рентабельность может упасть, в том числе из-за снижения загрузки рейсов при увеличении флота. Наметившееся укрепление рубля может снизить валютные доходы и транзитный трафик, так как перевозки могут стать менее привлекательными для зарубежных пассажиров.

На Московской бирже вчера акции "Аэрофлота" подешевели на 1,89%, до 174 руб. за бумагу.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Иван Жуковский
Газета.Ru
Полет А-100 попал на камеры
Алена Миклашевская
КоммерсантЪ
Пассажиры British Airways рассчитаются на первый-пятый
Полина Смертина
КоммерсантЪ - FM
Авиакомпании подходят индивидуально
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Центру Хруничева сменили форму из-за отсутствия средств на содержание

BFM 74
Из Челябинска запустят новые авиарейсы в регионы России и страны ближнего зарубежья

Газета.Ru
Битва гигантов: в Дубае победили американские крылья
Константин Богданов
Известия
Стратегический, дорогой, безальтернативный
Василий Сычёв
N+1
Разработчики рассказали о выкатке нового "Белого лебедя"



Наталия Ячменникова
Российская газета
Выжить в небе: Кому удалось спастись при авиакатастрофах
Наталья Пономарева
Интерфакс
Жизнь за жизнь
Юлия Гарднер
Российская газета
"Чебурашка" не дотянул до полосы
Евгений Девятьяров
Известия
Зона беспошлинного прилета

Business FM
Авиаперевозчиков ждут новые финансовые риски
Виктор Семенов
Газета.Ru
Юнармейцы хотят в полет
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
Истребители с вектором нефти
Евгений Девятьяров
Известия
"Суперджеты" сообщат 16 тыс. параметров

Business FM
"Туполев" просят построить сверхзвуковой бизнес-джет на жидком водороде для богачей
Нина Егоршева, Татьяна Шадрина
Российская газета
Цены на взлете
Елизавета Кузнецова, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
У "Аэрофлота" накипел ЦУП
Евгений Девятьяров
Известия
В аэропорт Симферополя инвестируют 32 млрд рублей
Павел Котляр
Газета.ru
Жизнь от винта: 110 лет первому полету вертолета
Андрей Коц
РИА Новости
Соосная схема. Зачем вертолетам Камова два несущих винта
Кира Ремнёва
Версия
Залёт с багажом
Василий Сычёв
N+1
МС-21 испытали 12-километровой высотой и посадкой с одним двигателем
Андрей Злобин
Forbes
Детали самолетов, самописцы и спасательный плот: суд арестовал имущество "ВИМ-Авиа"
Сергей Вальченко, Алексей Рамм
Известия
"Всевидящее око" испытают следующей весной
Алина Сергеева
КоммерсантЪ
Двухэтажная страховка
Сергей Титов
КоммерсантЪ - Самара
"Авиастар" ждет ускорения
Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ - FM
Авиадебоширов не пустят в самолет
Анна Кумицкая
ИА REGNUM
Воздушные ворота Крыма: теперь с колоннами и шезлонгами
Александр Ахтырко
Турдом
Иностранные самолеты могут освободить от НДС...
Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ FM
Взлетная полоса опоздает
Павел Панов
Известия
Авиакомпании защитят от "пирамид"
Андрей Станавов
РИА Новости
Образец для продажи: зачем Индонезии новейший российский истребитель
Александр Ахтырко
Турдом
Минтранс опубликовал условия ограничения чартерных программ
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпании опоздают на чартеры
Евгений Девятьяров
Известия
Анатолий Сердюков создает единого оператора санитарной авиации
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиаторов привлекают дешевой пропиской
Василий Сычёв
N+1
Обеспилоченному вертолету доверят перевезти груз
Е. Иванова, Т. Латыпов, А. Лучников, М. Кирилов
БИЗНЕС Online
Трагедия под Свияжском: "Его очень попросили лететь – и он полетел..."
Василий Сычев
N+1
Вымирающие конструкторы
Петр Орехин
Газета.Ru
Вертолеты России: гражданская неконкурентоспособность
Янина Соколовская, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Руслану" откроют границы
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Над Москвой столкнулись концепции
Елизавета Кузнецова, Евгений Хвостик
КоммерсантЪ
В небе тесно от посылок
Арина Крючкова, Елена Жарикова.
КоммерсантЪ - FM
В Ирландии решают судьбу активов совладельца "ВИМ-Авиа"
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В Центре Хруничева вскрылась пропажа КРУ
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
С пассажирами на сверхзвуке

РИА Новости
Эксперт: план спасения "ВИМ-Авиа" малореалистичен из-за долгов компании

ТАСС
Лицензия на полеты "ВИМ-Авиа" приостановлена и может быть аннулирована

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Транспортные услуги: фура перевозки автомобилей Kia, подробнее >>
Услуги грузоперевозок: вывоз строительного мусора камаз цена за тонну можно найти здесь.
Грузовая перевозка: аренда каблук с водителем Toyota, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer