Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиадиспетчеров разделили со снегоуборщиком


3 марта 2017 года Сергей Сергеев, КоммерсантЪ


Вчера Солнцевский райсуд Москвы на процессе по делу о крушении во Внуково в 2014 году самолета Falcon 50, в результате которого погибли президент Total Кристоф де Маржери и экипаж, выделил в отдельное производство и вернул на доследование материалы в отношении трех подсудимых-авиадиспетчеров. Рассмотрение дела двух других обвиняемых — водителя машины-снегоуборщика и его непосредственного начальника — продолжается. Интересно, что прокурор уже заявил, что обжалует решение суда, хотя оно стало следствием его собственного требования отстранить от участия в процессе двух адвокатов.

Председательствующий на этом громком процессе судья Константин Шелепов вчера постановил выделить в отдельное производство из уголовного дела о крушении Falcon 50 материалы в отношении трех сотрудников Госкорпорации по управлению воздушным движением (ОрВД) — руководителя полетов Внуково Романа Дунаева, диспетчера-инструктора Александра Круглова и диспетчера руления Надежды Архиповой. Они направлены на доследование для устранения допущенных следствием и прокуратурой нарушений. Процесс в отношении двух других обвиняемых — начальника смены аэродромной службы Владимира Леденева и водителя снегоуборщика Владимира Мартыненко — продолжится 15 марта. Таким образом суд частично удовлетворил ходатайство защиты диспетчеров, которая накануне просила вернуть дело на доследование целиком.

О своем намерении обжаловать это судебное решение и вернуть диспетчеров в Солнцевский суд заявил представляющий на процессе сторону обвинения сотрудник Генпрокуратуры Дмитрий Надысев. Именно он, как ранее сообщал "Ъ", еще в конце января неожиданно потребовал отвода двух адвокатов диспетчеров, так как они в свое время участвовали в допросах свидетелей по уголовному делу. По мнению гособвинителя, в этом усматривался конфликт интересов. Защитники в ответ указывали, что об этих фактах было известно еще на стадии предварительного следствия, но ранее ни у СКР, ни у прокуратуры, ни у суда претензий не возникало. Тем не менее суд все же вывел двух защитников из процесса. Именно признанное незаконным их участие в деле и стало поводом для других адвокатов требовать возврата дела на доследование. Что и произошло.

Адвокат господина Дунаева Олег Чернецкий сообщил вчера "Ъ", что он удовлетворен решением, хотя и ожидал возврата дела на доследование целиком. "По большому счету решение судьи довольно логично, поскольку сотрудники наземной службы обвиняются все же в другом деянии, нежели диспетчеры",— сказал защитник. По его предположению, процесс обжалования решения Солнцевского суда прокуратурой, а также доследование, утверждение нового обвинительного заключения и повторное направление дела в суд в целом могут занять до полугода. Сам же Роман Дунаев, по его словам, намерен добиваться полного оправдания и потом снова вернуться на любимую работу.

Руководитель юридической службы Федерального профсоюза авиадиспетчеров России Олег Бабич, являющийся также общественным защитником Александра Круглова, назвал решение суда "двойственным". "С одной стороны, в рамках доследования можно будет устранить ряд явных недоработок следствия или ставить вопрос о прекращении дела, с другой — на продолжающемся процессе могут быть оглашены и закреплены те доказательства, которые мы считаем недопустимыми",— пояснил господин Бабич. При этом он отметил, что "совершенно непонятно", чем руководствовался прокурор, который вольно или невольно, но фактически стал инициатором возврата дела на доследование. По мнению господина Бабича, дело диспетчеров вряд ли будет объединено с другим, связанным с катастрофой Falcon 50,— в отношении руководителя Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Госкорпорации ОрВД Владимира Ужакова, его первого зама Александра Повалия, начальника центра ОрВД Внуково Геннадия Ярмуша и сменного директора аэропорта Сергея Косика. Они также являются подозреваемыми в "нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц" (ч. 3 ст. 263 УК РФ), но обвинение им не предъявлено. Кстати, дело в отношении их руководителей находится в производстве того же следователя, что вел первое дело,— генерал-майора юстиции Михаила Гуревича.

Между тем адвокат Александр Карабанов, защищающий Владимира Мартыненко, сказал "Ъ", что также рассчитывал на полный возврат дела. "Я первый раз сталкиваюсь с частичным возвратом дела на доследование",— сказал он, отметив, впрочем, что закон такое решение допускает. По словам адвоката, если бы материалы в отношении его подзащитного, полностью признающего вину, также вернули на доследование, то он снова попросил бы о суде над Мартыненко в особом порядке. "Учитывая полное признание вины, а также возраст и заболевания, Владимир Мартыненко вполне может рассчитывать на наказание ниже пяти лет лишения свободы, а в таком случае к нему формально применима амнистия по поводу 70-летия Победы",— пояснил защитник.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Иван Жуковский
Газета.Ru
Полет А-100 попал на камеры
Алена Миклашевская
КоммерсантЪ
Пассажиры British Airways рассчитаются на первый-пятый
Полина Смертина
КоммерсантЪ - FM
Авиакомпании подходят индивидуально
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Центру Хруничева сменили форму из-за отсутствия средств на содержание

BFM 74
Из Челябинска запустят новые авиарейсы в регионы России и страны ближнего зарубежья

Газета.Ru
Битва гигантов: в Дубае победили американские крылья
Константин Богданов
Известия
Стратегический, дорогой, безальтернативный
Василий Сычёв
N+1
Разработчики рассказали о выкатке нового "Белого лебедя"



Наталия Ячменникова
Российская газета
Выжить в небе: Кому удалось спастись при авиакатастрофах
Наталья Пономарева
Интерфакс
Жизнь за жизнь
Юлия Гарднер
Российская газета
"Чебурашка" не дотянул до полосы
Евгений Девятьяров
Известия
Зона беспошлинного прилета

Business FM
Авиаперевозчиков ждут новые финансовые риски
Виктор Семенов
Газета.Ru
Юнармейцы хотят в полет
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
Истребители с вектором нефти
Евгений Девятьяров
Известия
"Суперджеты" сообщат 16 тыс. параметров

Business FM
"Туполев" просят построить сверхзвуковой бизнес-джет на жидком водороде для богачей
Нина Егоршева, Татьяна Шадрина
Российская газета
Цены на взлете
Елизавета Кузнецова, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
У "Аэрофлота" накипел ЦУП
Евгений Девятьяров
Известия
В аэропорт Симферополя инвестируют 32 млрд рублей
Павел Котляр
Газета.ru
Жизнь от винта: 110 лет первому полету вертолета
Андрей Коц
РИА Новости
Соосная схема. Зачем вертолетам Камова два несущих винта
Кира Ремнёва
Версия
Залёт с багажом
Василий Сычёв
N+1
МС-21 испытали 12-километровой высотой и посадкой с одним двигателем
Андрей Злобин
Forbes
Детали самолетов, самописцы и спасательный плот: суд арестовал имущество "ВИМ-Авиа"
Сергей Вальченко, Алексей Рамм
Известия
"Всевидящее око" испытают следующей весной
Алина Сергеева
КоммерсантЪ
Двухэтажная страховка
Сергей Титов
КоммерсантЪ - Самара
"Авиастар" ждет ускорения
Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ - FM
Авиадебоширов не пустят в самолет
Анна Кумицкая
ИА REGNUM
Воздушные ворота Крыма: теперь с колоннами и шезлонгами
Александр Ахтырко
Турдом
Иностранные самолеты могут освободить от НДС...
Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ FM
Взлетная полоса опоздает
Павел Панов
Известия
Авиакомпании защитят от "пирамид"
Андрей Станавов
РИА Новости
Образец для продажи: зачем Индонезии новейший российский истребитель
Александр Ахтырко
Турдом
Минтранс опубликовал условия ограничения чартерных программ
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпании опоздают на чартеры
Евгений Девятьяров
Известия
Анатолий Сердюков создает единого оператора санитарной авиации
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиаторов привлекают дешевой пропиской
Василий Сычёв
N+1
Обеспилоченному вертолету доверят перевезти груз
Е. Иванова, Т. Латыпов, А. Лучников, М. Кирилов
БИЗНЕС Online
Трагедия под Свияжском: "Его очень попросили лететь – и он полетел..."
Василий Сычев
N+1
Вымирающие конструкторы
Петр Орехин
Газета.Ru
Вертолеты России: гражданская неконкурентоспособность
Янина Соколовская, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Руслану" откроют границы
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Над Москвой столкнулись концепции
Елизавета Кузнецова, Евгений Хвостик
КоммерсантЪ
В небе тесно от посылок
Арина Крючкова, Елена Жарикова.
КоммерсантЪ - FM
В Ирландии решают судьбу активов совладельца "ВИМ-Авиа"
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В Центре Хруничева вскрылась пропажа КРУ
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
С пассажирами на сверхзвуке

РИА Новости
Эксперт: план спасения "ВИМ-Авиа" малореалистичен из-за долгов компании

ТАСС
Лицензия на полеты "ВИМ-Авиа" приостановлена и может быть аннулирована

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Дорожная помощь в Дегунино Западном районе, выбирай на YouDo!
Вызов автоэвакуатора в Шатуре на http://perevozki.youdo.com/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer