Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиадиспетчеров разделили со снегоуборщиком


3 марта 2017 года Сергей Сергеев, КоммерсантЪ


Вчера Солнцевский райсуд Москвы на процессе по делу о крушении во Внуково в 2014 году самолета Falcon 50, в результате которого погибли президент Total Кристоф де Маржери и экипаж, выделил в отдельное производство и вернул на доследование материалы в отношении трех подсудимых-авиадиспетчеров. Рассмотрение дела двух других обвиняемых — водителя машины-снегоуборщика и его непосредственного начальника — продолжается. Интересно, что прокурор уже заявил, что обжалует решение суда, хотя оно стало следствием его собственного требования отстранить от участия в процессе двух адвокатов.

Председательствующий на этом громком процессе судья Константин Шелепов вчера постановил выделить в отдельное производство из уголовного дела о крушении Falcon 50 материалы в отношении трех сотрудников Госкорпорации по управлению воздушным движением (ОрВД) — руководителя полетов Внуково Романа Дунаева, диспетчера-инструктора Александра Круглова и диспетчера руления Надежды Архиповой. Они направлены на доследование для устранения допущенных следствием и прокуратурой нарушений. Процесс в отношении двух других обвиняемых — начальника смены аэродромной службы Владимира Леденева и водителя снегоуборщика Владимира Мартыненко — продолжится 15 марта. Таким образом суд частично удовлетворил ходатайство защиты диспетчеров, которая накануне просила вернуть дело на доследование целиком.

О своем намерении обжаловать это судебное решение и вернуть диспетчеров в Солнцевский суд заявил представляющий на процессе сторону обвинения сотрудник Генпрокуратуры Дмитрий Надысев. Именно он, как ранее сообщал "Ъ", еще в конце января неожиданно потребовал отвода двух адвокатов диспетчеров, так как они в свое время участвовали в допросах свидетелей по уголовному делу. По мнению гособвинителя, в этом усматривался конфликт интересов. Защитники в ответ указывали, что об этих фактах было известно еще на стадии предварительного следствия, но ранее ни у СКР, ни у прокуратуры, ни у суда претензий не возникало. Тем не менее суд все же вывел двух защитников из процесса. Именно признанное незаконным их участие в деле и стало поводом для других адвокатов требовать возврата дела на доследование. Что и произошло.

Адвокат господина Дунаева Олег Чернецкий сообщил вчера "Ъ", что он удовлетворен решением, хотя и ожидал возврата дела на доследование целиком. "По большому счету решение судьи довольно логично, поскольку сотрудники наземной службы обвиняются все же в другом деянии, нежели диспетчеры",— сказал защитник. По его предположению, процесс обжалования решения Солнцевского суда прокуратурой, а также доследование, утверждение нового обвинительного заключения и повторное направление дела в суд в целом могут занять до полугода. Сам же Роман Дунаев, по его словам, намерен добиваться полного оправдания и потом снова вернуться на любимую работу.

Руководитель юридической службы Федерального профсоюза авиадиспетчеров России Олег Бабич, являющийся также общественным защитником Александра Круглова, назвал решение суда "двойственным". "С одной стороны, в рамках доследования можно будет устранить ряд явных недоработок следствия или ставить вопрос о прекращении дела, с другой — на продолжающемся процессе могут быть оглашены и закреплены те доказательства, которые мы считаем недопустимыми",— пояснил господин Бабич. При этом он отметил, что "совершенно непонятно", чем руководствовался прокурор, который вольно или невольно, но фактически стал инициатором возврата дела на доследование. По мнению господина Бабича, дело диспетчеров вряд ли будет объединено с другим, связанным с катастрофой Falcon 50,— в отношении руководителя Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Госкорпорации ОрВД Владимира Ужакова, его первого зама Александра Повалия, начальника центра ОрВД Внуково Геннадия Ярмуша и сменного директора аэропорта Сергея Косика. Они также являются подозреваемыми в "нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц" (ч. 3 ст. 263 УК РФ), но обвинение им не предъявлено. Кстати, дело в отношении их руководителей находится в производстве того же следователя, что вел первое дело,— генерал-майора юстиции Михаила Гуревича.

Между тем адвокат Александр Карабанов, защищающий Владимира Мартыненко, сказал "Ъ", что также рассчитывал на полный возврат дела. "Я первый раз сталкиваюсь с частичным возвратом дела на доследование",— сказал он, отметив, впрочем, что закон такое решение допускает. По словам адвоката, если бы материалы в отношении его подзащитного, полностью признающего вину, также вернули на доследование, то он снова попросил бы о суде над Мартыненко в особом порядке. "Учитывая полное признание вины, а также возраст и заболевания, Владимир Мартыненко вполне может рассчитывать на наказание ниже пяти лет лишения свободы, а в таком случае к нему формально применима амнистия по поводу 70-летия Победы",— пояснил защитник.



комментарии (0):











Материалы рубрики


Tourdom
Эксперт: неправда, что условия работы российских пилотов слишком тяжелые

BFM
Ан-148 вошел в пике. Что будет с совместным проектом Украины и России?
Владислав Гордеев, Сергей Витько
РБК
Правительство не сочло нарушением назначение сына Рогозина в госкомпании

Дождь
Профсоюз бортпроводников обвинил "Аэрофлот" в дискриминации
Андрей Меньшенин
Фонтанка.Ру
"Перелетным" пилотам поставили барьер

ИА SakhaNews
Авиабилеты на внутренние рейсы станут более доступными
Игорь Скрыпач
Экономика Сегодня
Никаких санкций, просто бизнес: опыт работы с Airbus пригодился для создания МС-21

Informing.ru
Россия сворачивает производство Ан-148



Юрий Селиванов
ИА REGNUM
Нужна ли России "москитная" авиация?
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Ан-148 улетает из России
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Россия пролетела "Ле Бурже"
Татьяна Шадрина
Российская газета
Курс на льготы
алерия Комарова
РБК
Минтранс разрешил иностранным перевозчикам помочь "ВИМ-Авиа"
Роман Азанов
ТАСС
Боевой акробат: какое будущее у МиГ-35 на зарубежном рынке

ТАСС
Полетели в Крым: дефицита субсидированных авиабилетов на полуостров не наблюдается
Ольга Самофалова
Взгляд
Америка обошла Европу на авиасалоне в Ле Бурже
Полина Петрова
КоммерсантЪ
Игры с самолетиком
Мария Истомина, Евгений Калюков
РБК
Росавиация пригрозила урезать чартеры за издевательство над пассажирами
Валерия Комарова
РБК
Холдинг Троценко не прошел конкурс на управление аэропортом Белграда

РИА Новости
Элон Маск раскрыл планы SpaceX по колонизации Марса
Сергей Птичкин
Российская газета
Российская авиатехника вызвала интерес на авиасалоне в Ле Бурже
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Вертолеты России" снимают погоны
Булат Баширов
КоммерсантЪ
От авиации малого не ждут
Елизавета Кузнецова, Анна Занина
КоммерсантЪ
Канада придаст России ускорение
Екатерина Каткова
Газета.Ru
МС-21 не долетел до Ле-Бурже

РИА Новости
Новые крылья. Как изменится военная авиация РФ за ближайшие восемь лет
Филипп Иванов
RNS
США приняли на вооружение самый дорогой в мире авианосец
Мария Борисова
Газета.Ru
На чем летают президенты
Александра Лоскутова
Интерфакс
Воздушное противостояние

РИА Новости
Угроза в небе: Минобороны приостановило взаимодействие с США в Сирии

Украина.ру
Авиашоу Ле Бурже 2017: Украина удивит "сверхновым" самолетом 40-летней давности 
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиапром России в макете

ТАСС
В Ле-Бурже начинает свою работу международный авиасалон
Леонид Воронин
КоммерсантЪ
У краснодарского аэропорта началась новая полоса
Татьяна Косачева
КоммерсантЪ
Шик перед взлетом
Анна Павлова
КоммерсантЪ
"Ренова" мыслит логистически
Андрей Смирнов
КоммерсантЪ
Катастрофа Boeing закончилась мировыми

Газета.Ru
США дадут Катару крылья

ТАСС
Первый авиарейс отправился из Чечни в Германию
Тимур Юсупов
Лента.ru
Перелет с сюрпризом

РБК
Зарплаты пилотов крупнейших мировых авиакомпаний
Евгений Даманцев
ВПК
Нужны ли истребителю Т-50 подвесные «стелс»-контейнеры
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Доплата за Родину
Иван Сафронов; Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
У Байконура проверят крылья

МИР 24
Вызов Boeing и Airbus: какие перспективы у российского МС-21
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Авиарынок не взлетел из-за перегруза
Анна Раткогло, Жанна Манукян
РИА Новости
Быть или не быть: какая судьба ждет МКС после 2024 года?
Иван Сафронов, Александра Джорджевич, Сергей Титов
КоммерсантЪ
Ил-76 меняют полетное задание
Анна Павлова, Александра Викулова, Ирина Александрова
КоммерсантЪ
Dexter до Кирова не доведет

Новые известия
Эксперт - о крушении Ту -154: командир Волков ориентации не терял

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Вызов автоэвакуатора в Шатуре на http://perevozki.youdo.com/.
Дорожная помощь в Дегунино Западном районе, выбирай на YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer