Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиадиспетчеров разделили со снегоуборщиком


3 марта 2017 года Сергей Сергеев, КоммерсантЪ


Вчера Солнцевский райсуд Москвы на процессе по делу о крушении во Внуково в 2014 году самолета Falcon 50, в результате которого погибли президент Total Кристоф де Маржери и экипаж, выделил в отдельное производство и вернул на доследование материалы в отношении трех подсудимых-авиадиспетчеров. Рассмотрение дела двух других обвиняемых — водителя машины-снегоуборщика и его непосредственного начальника — продолжается. Интересно, что прокурор уже заявил, что обжалует решение суда, хотя оно стало следствием его собственного требования отстранить от участия в процессе двух адвокатов.

Председательствующий на этом громком процессе судья Константин Шелепов вчера постановил выделить в отдельное производство из уголовного дела о крушении Falcon 50 материалы в отношении трех сотрудников Госкорпорации по управлению воздушным движением (ОрВД) — руководителя полетов Внуково Романа Дунаева, диспетчера-инструктора Александра Круглова и диспетчера руления Надежды Архиповой. Они направлены на доследование для устранения допущенных следствием и прокуратурой нарушений. Процесс в отношении двух других обвиняемых — начальника смены аэродромной службы Владимира Леденева и водителя снегоуборщика Владимира Мартыненко — продолжится 15 марта. Таким образом суд частично удовлетворил ходатайство защиты диспетчеров, которая накануне просила вернуть дело на доследование целиком.

О своем намерении обжаловать это судебное решение и вернуть диспетчеров в Солнцевский суд заявил представляющий на процессе сторону обвинения сотрудник Генпрокуратуры Дмитрий Надысев. Именно он, как ранее сообщал "Ъ", еще в конце января неожиданно потребовал отвода двух адвокатов диспетчеров, так как они в свое время участвовали в допросах свидетелей по уголовному делу. По мнению гособвинителя, в этом усматривался конфликт интересов. Защитники в ответ указывали, что об этих фактах было известно еще на стадии предварительного следствия, но ранее ни у СКР, ни у прокуратуры, ни у суда претензий не возникало. Тем не менее суд все же вывел двух защитников из процесса. Именно признанное незаконным их участие в деле и стало поводом для других адвокатов требовать возврата дела на доследование. Что и произошло.

Адвокат господина Дунаева Олег Чернецкий сообщил вчера "Ъ", что он удовлетворен решением, хотя и ожидал возврата дела на доследование целиком. "По большому счету решение судьи довольно логично, поскольку сотрудники наземной службы обвиняются все же в другом деянии, нежели диспетчеры",— сказал защитник. По его предположению, процесс обжалования решения Солнцевского суда прокуратурой, а также доследование, утверждение нового обвинительного заключения и повторное направление дела в суд в целом могут занять до полугода. Сам же Роман Дунаев, по его словам, намерен добиваться полного оправдания и потом снова вернуться на любимую работу.

Руководитель юридической службы Федерального профсоюза авиадиспетчеров России Олег Бабич, являющийся также общественным защитником Александра Круглова, назвал решение суда "двойственным". "С одной стороны, в рамках доследования можно будет устранить ряд явных недоработок следствия или ставить вопрос о прекращении дела, с другой — на продолжающемся процессе могут быть оглашены и закреплены те доказательства, которые мы считаем недопустимыми",— пояснил господин Бабич. При этом он отметил, что "совершенно непонятно", чем руководствовался прокурор, который вольно или невольно, но фактически стал инициатором возврата дела на доследование. По мнению господина Бабича, дело диспетчеров вряд ли будет объединено с другим, связанным с катастрофой Falcon 50,— в отношении руководителя Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Госкорпорации ОрВД Владимира Ужакова, его первого зама Александра Повалия, начальника центра ОрВД Внуково Геннадия Ярмуша и сменного директора аэропорта Сергея Косика. Они также являются подозреваемыми в "нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц" (ч. 3 ст. 263 УК РФ), но обвинение им не предъявлено. Кстати, дело в отношении их руководителей находится в производстве того же следователя, что вел первое дело,— генерал-майора юстиции Михаила Гуревича.

Между тем адвокат Александр Карабанов, защищающий Владимира Мартыненко, сказал "Ъ", что также рассчитывал на полный возврат дела. "Я первый раз сталкиваюсь с частичным возвратом дела на доследование",— сказал он, отметив, впрочем, что закон такое решение допускает. По словам адвоката, если бы материалы в отношении его подзащитного, полностью признающего вину, также вернули на доследование, то он снова попросил бы о суде над Мартыненко в особом порядке. "Учитывая полное признание вины, а также возраст и заболевания, Владимир Мартыненко вполне может рассчитывать на наказание ниже пяти лет лишения свободы, а в таком случае к нему формально применима амнистия по поводу 70-летия Победы",— пояснил защитник.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1rqT
YouDo: http://perevozki.youdo.com/garbage/debris/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer