Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Forbes опубликовал статистику мировых авиакатастроф


3 марта 2017 года Наталия Ячменникова, Российская газета


Статистику авиакатастроф с 1959 года и по наши дни опубликовало издание Forbes. Почему только с 1959 года? С этим вопросом корреспондент "РГ" обратился к генеральному директору Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергею Мельниченко.

"Авторы исследования сразу же подчеркивают, что до 1920-х годов ни одно правительство в мире не занималось вопросами авиационной статистики и повышением довольно низких уровней безопасности полетов, - пояснил Сергей Александрович. - На протяжении нескольких десятилетий путешествия по воздуху являлись довольно рискованным делом. Не уделялось внимание и причинам катастроф, чтобы лучше понимать, откуда исходят угрозы и в чем состоят риски. Но сделать это было невозможно, поскольку обязательных расследований не проводилось".

И только после гибели в авиакатастрофах известных всему миру людей начали проводиться расследования, а статистика стала вестись на более серьезном уровне. Так, 3 февраля 1959 года в Айове произошла авиакатастрофа, которая сразу получила название: "День, когда умерла музыка".  В ней погибли три известных тогда американских рок-музыканта: Бадди Холли, Ричи Валенс и Биг Боппер, а также пилот Роджер Питерсон. Позже певец Дон Маклин написал о ней песню American Pie.

А 28 октября того же года над Атлантическим океаном потерпел крушение самолет, на котором летел Камило Сьенфуэгос - кубинский революционер, соратник Че Гевары и Фиделя Кастро, народный герой Кубы, один из организаторов Вооруженных Сил страны.

Итак, с 1959 по 2015 год, по данным Forbes, произошло:

- 1525 авиационных происшествий с пассажирскими воздушными судами, в которых 29165 человек погибли на борту и еще 800 - на земле;
- с учетом транспортных рейсов по перевозке грузов 1918 происшествий, в которых на борту погибли 29646 человек, и на земле - 1216 человек;

В этих авиационных происшествиях 973 воздушных судна были полностью разрушены. Однако в статистику не вошло довольно большое количество катастроф, например, связанных с угоном воздушных судов, актами саботажа, самоубийством пилотов и их преднамеренным убийством находившихся на борту людей, военными действиями, смертью "зайцев" в гондолах шасси и т.п. То есть окончательные цифры будут отличаться в большую сторону.

Базы данных фиксируют, что за указанный период:

- люди гибли приблизительно в 30% всех авиакатастроф, однако в последнее десятилетие эта цифра упала до 17%;
- полное разрушение самолетов в среднем происходило в 25% случаев, однако за последнее десятилетие это происходит только в 5% катастроф;
- за последнее десятилетие погибло около 10% от общего количества погибших;
- с 50 миллионов перевезенных пассажиров в 1950 году цифра выросла до почти трех миллиардов пассажиров в 2012 году.

То есть сейчас по отношению к количеству перевезенных пассажиров количество погибших намного меньше, чем 60 лет назад.

"Однако все познается в сравнении, - говорит Сергей Мельниченко. - Почему-то очень многие считают, что поездка на поезде намного безопаснее, чем на самолете. Цифры говорят о другом: в 2015 году в авиапроисшествиях во всем мире погибли 474 человека, а только в Евросоюзе в железнодорожных происшествиях погибли 1739 человек. Так что - пристегните ремни и будьте спокойны, Ваш полет пройдет нормально".



комментарии (0):











Материалы рубрики


Tourdom
Эксперт: неправда, что условия работы российских пилотов слишком тяжелые

BFM
Ан-148 вошел в пике. Что будет с совместным проектом Украины и России?
Владислав Гордеев, Сергей Витько
РБК
Правительство не сочло нарушением назначение сына Рогозина в госкомпании

Дождь
Профсоюз бортпроводников обвинил "Аэрофлот" в дискриминации
Андрей Меньшенин
Фонтанка.Ру
"Перелетным" пилотам поставили барьер

ИА SakhaNews
Авиабилеты на внутренние рейсы станут более доступными
Игорь Скрыпач
Экономика Сегодня
Никаких санкций, просто бизнес: опыт работы с Airbus пригодился для создания МС-21

Informing.ru
Россия сворачивает производство Ан-148



Юрий Селиванов
ИА REGNUM
Нужна ли России "москитная" авиация?
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Ан-148 улетает из России
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Россия пролетела "Ле Бурже"
Татьяна Шадрина
Российская газета
Курс на льготы
алерия Комарова
РБК
Минтранс разрешил иностранным перевозчикам помочь "ВИМ-Авиа"
Роман Азанов
ТАСС
Боевой акробат: какое будущее у МиГ-35 на зарубежном рынке

ТАСС
Полетели в Крым: дефицита субсидированных авиабилетов на полуостров не наблюдается
Ольга Самофалова
Взгляд
Америка обошла Европу на авиасалоне в Ле Бурже
Полина Петрова
КоммерсантЪ
Игры с самолетиком
Мария Истомина, Евгений Калюков
РБК
Росавиация пригрозила урезать чартеры за издевательство над пассажирами
Валерия Комарова
РБК
Холдинг Троценко не прошел конкурс на управление аэропортом Белграда

РИА Новости
Элон Маск раскрыл планы SpaceX по колонизации Марса
Сергей Птичкин
Российская газета
Российская авиатехника вызвала интерес на авиасалоне в Ле Бурже
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Вертолеты России" снимают погоны
Булат Баширов
КоммерсантЪ
От авиации малого не ждут
Елизавета Кузнецова, Анна Занина
КоммерсантЪ
Канада придаст России ускорение
Екатерина Каткова
Газета.Ru
МС-21 не долетел до Ле-Бурже

РИА Новости
Новые крылья. Как изменится военная авиация РФ за ближайшие восемь лет
Филипп Иванов
RNS
США приняли на вооружение самый дорогой в мире авианосец
Мария Борисова
Газета.Ru
На чем летают президенты
Александра Лоскутова
Интерфакс
Воздушное противостояние

РИА Новости
Угроза в небе: Минобороны приостановило взаимодействие с США в Сирии

Украина.ру
Авиашоу Ле Бурже 2017: Украина удивит "сверхновым" самолетом 40-летней давности 
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиапром России в макете

ТАСС
В Ле-Бурже начинает свою работу международный авиасалон
Леонид Воронин
КоммерсантЪ
У краснодарского аэропорта началась новая полоса
Татьяна Косачева
КоммерсантЪ
Шик перед взлетом
Анна Павлова
КоммерсантЪ
"Ренова" мыслит логистически
Андрей Смирнов
КоммерсантЪ
Катастрофа Boeing закончилась мировыми

Газета.Ru
США дадут Катару крылья

ТАСС
Первый авиарейс отправился из Чечни в Германию
Тимур Юсупов
Лента.ru
Перелет с сюрпризом

РБК
Зарплаты пилотов крупнейших мировых авиакомпаний
Евгений Даманцев
ВПК
Нужны ли истребителю Т-50 подвесные «стелс»-контейнеры
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Доплата за Родину
Иван Сафронов; Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
У Байконура проверят крылья

МИР 24
Вызов Boeing и Airbus: какие перспективы у российского МС-21
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Авиарынок не взлетел из-за перегруза
Анна Раткогло, Жанна Манукян
РИА Новости
Быть или не быть: какая судьба ждет МКС после 2024 года?
Иван Сафронов, Александра Джорджевич, Сергей Титов
КоммерсантЪ
Ил-76 меняют полетное задание
Анна Павлова, Александра Викулова, Ирина Александрова
КоммерсантЪ
Dexter до Кирова не доведет

Новые известия
Эксперт - о крушении Ту -154: командир Волков ориентации не терял

 

 

 

 

Реклама от YouDo
По ссылке доставка еды Реутове, лучшие цены тут.
Услуги курьера: kfc доставка на дом, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer