Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Forbes опубликовал статистику мировых авиакатастроф


3 марта 2017 года Наталия Ячменникова, Российская газета


Статистику авиакатастроф с 1959 года и по наши дни опубликовало издание Forbes. Почему только с 1959 года? С этим вопросом корреспондент "РГ" обратился к генеральному директору Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергею Мельниченко.

"Авторы исследования сразу же подчеркивают, что до 1920-х годов ни одно правительство в мире не занималось вопросами авиационной статистики и повышением довольно низких уровней безопасности полетов, - пояснил Сергей Александрович. - На протяжении нескольких десятилетий путешествия по воздуху являлись довольно рискованным делом. Не уделялось внимание и причинам катастроф, чтобы лучше понимать, откуда исходят угрозы и в чем состоят риски. Но сделать это было невозможно, поскольку обязательных расследований не проводилось".

И только после гибели в авиакатастрофах известных всему миру людей начали проводиться расследования, а статистика стала вестись на более серьезном уровне. Так, 3 февраля 1959 года в Айове произошла авиакатастрофа, которая сразу получила название: "День, когда умерла музыка".  В ней погибли три известных тогда американских рок-музыканта: Бадди Холли, Ричи Валенс и Биг Боппер, а также пилот Роджер Питерсон. Позже певец Дон Маклин написал о ней песню American Pie.

А 28 октября того же года над Атлантическим океаном потерпел крушение самолет, на котором летел Камило Сьенфуэгос - кубинский революционер, соратник Че Гевары и Фиделя Кастро, народный герой Кубы, один из организаторов Вооруженных Сил страны.

Итак, с 1959 по 2015 год, по данным Forbes, произошло:

- 1525 авиационных происшествий с пассажирскими воздушными судами, в которых 29165 человек погибли на борту и еще 800 - на земле;
- с учетом транспортных рейсов по перевозке грузов 1918 происшествий, в которых на борту погибли 29646 человек, и на земле - 1216 человек;

В этих авиационных происшествиях 973 воздушных судна были полностью разрушены. Однако в статистику не вошло довольно большое количество катастроф, например, связанных с угоном воздушных судов, актами саботажа, самоубийством пилотов и их преднамеренным убийством находившихся на борту людей, военными действиями, смертью "зайцев" в гондолах шасси и т.п. То есть окончательные цифры будут отличаться в большую сторону.

Базы данных фиксируют, что за указанный период:

- люди гибли приблизительно в 30% всех авиакатастроф, однако в последнее десятилетие эта цифра упала до 17%;
- полное разрушение самолетов в среднем происходило в 25% случаев, однако за последнее десятилетие это происходит только в 5% катастроф;
- за последнее десятилетие погибло около 10% от общего количества погибших;
- с 50 миллионов перевезенных пассажиров в 1950 году цифра выросла до почти трех миллиардов пассажиров в 2012 году.

То есть сейчас по отношению к количеству перевезенных пассажиров количество погибших намного меньше, чем 60 лет назад.

"Однако все познается в сравнении, - говорит Сергей Мельниченко. - Почему-то очень многие считают, что поездка на поезде намного безопаснее, чем на самолете. Цифры говорят о другом: в 2015 году в авиапроисшествиях во всем мире погибли 474 человека, а только в Евросоюзе в железнодорожных происшествиях погибли 1739 человек. Так что - пристегните ремни и будьте спокойны, Ваш полет пройдет нормально".



комментарии (0):








Материалы рубрики

Иван Жуковский
Газета.Ru
Полет А-100 попал на камеры
Алена Миклашевская
КоммерсантЪ
Пассажиры British Airways рассчитаются на первый-пятый
Полина Смертина
КоммерсантЪ - FM
Авиакомпании подходят индивидуально
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Центру Хруничева сменили форму из-за отсутствия средств на содержание

BFM 74
Из Челябинска запустят новые авиарейсы в регионы России и страны ближнего зарубежья

Газета.Ru
Битва гигантов: в Дубае победили американские крылья
Константин Богданов
Известия
Стратегический, дорогой, безальтернативный
Василий Сычёв
N+1
Разработчики рассказали о выкатке нового "Белого лебедя"



Наталия Ячменникова
Российская газета
Выжить в небе: Кому удалось спастись при авиакатастрофах
Наталья Пономарева
Интерфакс
Жизнь за жизнь
Юлия Гарднер
Российская газета
"Чебурашка" не дотянул до полосы
Евгений Девятьяров
Известия
Зона беспошлинного прилета

Business FM
Авиаперевозчиков ждут новые финансовые риски
Виктор Семенов
Газета.Ru
Юнармейцы хотят в полет
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
Истребители с вектором нефти
Евгений Девятьяров
Известия
"Суперджеты" сообщат 16 тыс. параметров

Business FM
"Туполев" просят построить сверхзвуковой бизнес-джет на жидком водороде для богачей
Нина Егоршева, Татьяна Шадрина
Российская газета
Цены на взлете
Елизавета Кузнецова, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
У "Аэрофлота" накипел ЦУП
Евгений Девятьяров
Известия
В аэропорт Симферополя инвестируют 32 млрд рублей
Павел Котляр
Газета.ru
Жизнь от винта: 110 лет первому полету вертолета
Андрей Коц
РИА Новости
Соосная схема. Зачем вертолетам Камова два несущих винта
Кира Ремнёва
Версия
Залёт с багажом
Василий Сычёв
N+1
МС-21 испытали 12-километровой высотой и посадкой с одним двигателем
Андрей Злобин
Forbes
Детали самолетов, самописцы и спасательный плот: суд арестовал имущество "ВИМ-Авиа"
Сергей Вальченко, Алексей Рамм
Известия
"Всевидящее око" испытают следующей весной
Алина Сергеева
КоммерсантЪ
Двухэтажная страховка
Сергей Титов
КоммерсантЪ - Самара
"Авиастар" ждет ускорения
Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ - FM
Авиадебоширов не пустят в самолет
Анна Кумицкая
ИА REGNUM
Воздушные ворота Крыма: теперь с колоннами и шезлонгами
Александр Ахтырко
Турдом
Иностранные самолеты могут освободить от НДС...
Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ FM
Взлетная полоса опоздает
Павел Панов
Известия
Авиакомпании защитят от "пирамид"
Андрей Станавов
РИА Новости
Образец для продажи: зачем Индонезии новейший российский истребитель
Александр Ахтырко
Турдом
Минтранс опубликовал условия ограничения чартерных программ
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпании опоздают на чартеры
Евгений Девятьяров
Известия
Анатолий Сердюков создает единого оператора санитарной авиации
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиаторов привлекают дешевой пропиской
Василий Сычёв
N+1
Обеспилоченному вертолету доверят перевезти груз
Е. Иванова, Т. Латыпов, А. Лучников, М. Кирилов
БИЗНЕС Online
Трагедия под Свияжском: "Его очень попросили лететь – и он полетел..."
Василий Сычев
N+1
Вымирающие конструкторы
Петр Орехин
Газета.Ru
Вертолеты России: гражданская неконкурентоспособность
Янина Соколовская, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Руслану" откроют границы
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Над Москвой столкнулись концепции
Елизавета Кузнецова, Евгений Хвостик
КоммерсантЪ
В небе тесно от посылок
Арина Крючкова, Елена Жарикова.
КоммерсантЪ - FM
В Ирландии решают судьбу активов совладельца "ВИМ-Авиа"
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В Центре Хруничева вскрылась пропажа КРУ
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
С пассажирами на сверхзвуке

РИА Новости
Эксперт: план спасения "ВИМ-Авиа" малореалистичен из-за долгов компании

ТАСС
Лицензия на полеты "ВИМ-Авиа" приостановлена и может быть аннулирована

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Юду: kfc доставка на дом можно найти здесь.
По ссылке доставка еды Реутове, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer