← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Forbes опубликовал статистику мировых авиакатастроф


3 марта 2017 года Наталия Ячменникова, Российская газета


Статистику авиакатастроф с 1959 года и по наши дни опубликовало издание Forbes. Почему только с 1959 года? С этим вопросом корреспондент "РГ" обратился к генеральному директору Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергею Мельниченко.

"Авторы исследования сразу же подчеркивают, что до 1920-х годов ни одно правительство в мире не занималось вопросами авиационной статистики и повышением довольно низких уровней безопасности полетов, - пояснил Сергей Александрович. - На протяжении нескольких десятилетий путешествия по воздуху являлись довольно рискованным делом. Не уделялось внимание и причинам катастроф, чтобы лучше понимать, откуда исходят угрозы и в чем состоят риски. Но сделать это было невозможно, поскольку обязательных расследований не проводилось".

И только после гибели в авиакатастрофах известных всему миру людей начали проводиться расследования, а статистика стала вестись на более серьезном уровне. Так, 3 февраля 1959 года в Айове произошла авиакатастрофа, которая сразу получила название: "День, когда умерла музыка".  В ней погибли три известных тогда американских рок-музыканта: Бадди Холли, Ричи Валенс и Биг Боппер, а также пилот Роджер Питерсон. Позже певец Дон Маклин написал о ней песню American Pie.

А 28 октября того же года над Атлантическим океаном потерпел крушение самолет, на котором летел Камило Сьенфуэгос - кубинский революционер, соратник Че Гевары и Фиделя Кастро, народный герой Кубы, один из организаторов Вооруженных Сил страны.

Итак, с 1959 по 2015 год, по данным Forbes, произошло:

- 1525 авиационных происшествий с пассажирскими воздушными судами, в которых 29165 человек погибли на борту и еще 800 - на земле;
- с учетом транспортных рейсов по перевозке грузов 1918 происшествий, в которых на борту погибли 29646 человек, и на земле - 1216 человек;

В этих авиационных происшествиях 973 воздушных судна были полностью разрушены. Однако в статистику не вошло довольно большое количество катастроф, например, связанных с угоном воздушных судов, актами саботажа, самоубийством пилотов и их преднамеренным убийством находившихся на борту людей, военными действиями, смертью "зайцев" в гондолах шасси и т.п. То есть окончательные цифры будут отличаться в большую сторону.

Базы данных фиксируют, что за указанный период:

- люди гибли приблизительно в 30% всех авиакатастроф, однако в последнее десятилетие эта цифра упала до 17%;
- полное разрушение самолетов в среднем происходило в 25% случаев, однако за последнее десятилетие это происходит только в 5% катастроф;
- за последнее десятилетие погибло около 10% от общего количества погибших;
- с 50 миллионов перевезенных пассажиров в 1950 году цифра выросла до почти трех миллиардов пассажиров в 2012 году.

То есть сейчас по отношению к количеству перевезенных пассажиров количество погибших намного меньше, чем 60 лет назад.

"Однако все познается в сравнении, - говорит Сергей Мельниченко. - Почему-то очень многие считают, что поездка на поезде намного безопаснее, чем на самолете. Цифры говорят о другом: в 2015 году в авиапроисшествиях во всем мире погибли 474 человека, а только в Евросоюзе в железнодорожных происшествиях погибли 1739 человек. Так что - пристегните ремни и будьте спокойны, Ваш полет пройдет нормально".



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2017/3/3/28119/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.