Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Курская авионика выходит за рубеж


31 марта 2017 года Олег Мухин, КоммерсантЪ - Воронеж


Курское АО «“Авиаавтоматика” им. В.В. Тарасова» (структура входящего в «Ростех» концерна «Радиоэлектронные технологии») планирует начать установку первых российских систем диагностики и прогностики (СДИП) технического состояния летательных аппаратов на экспортные варианты новейших российских вертолетов – Ми-38 и Ка-62. Пока на мировом рынке аналогичные системы, позволяющие повысить безопасность полетов и уменьшить затраты на обслуживание, есть лишь у США и Израиля. При установке курских СДИП только на первые небольшие партии Ми-38 и Ка-62 предприятие сможет получить больше 220 млн руб., а с учетом интереса Минобороны портфель заказов должен превысить 1 млрд руб.

Необходимость адаптации для Ми-38 и Ка-62 разрабатываемых курским предприятием СДИП прописана в техзадании на НИОКР для экспортного направления. Контракт на проведение НИОКР (тема «Магистраль») был заключен между концерном «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) и «Авиаавтоматикой» в 2016 году, его стоимость составила 80 млн руб.

«Авиаавтоматика» была объявлена КРЭТ головным исполнителем по СДИП в феврале 2015 года. На первом этапе опытно-конструкторские работы велись для создания системы, которая сможет определять начало срывного обтекания лопастей несущих винтов, контролировать вибрацию на элементах фюзеляжей и учитывать потраченный ресурс. В актуальном техзадании поясняется, что на планере вертолета должны располагаться до 300 контрольных точек, изменение расстояния между которыми позволяет определить деформацию. Эти данные, как и данные о состоянии приборов, должны передаваться пилоту и техническим службам. По словам главного инженера опытно-конструкторского бюро «Авиаавтоматики» Ивана Мухина, итогом ОКР должно стать создание системы «человек — машина»: она будет отслеживать не только технические показатели, но и психофизическое состояние пилотов: «Система строится по модульному типу, подходящему под любой борт. На небольшие вертолеты — к примеру, Robinson — можно будет установить отдельную, более легкую часть системы технического контроля, на тяжелые машины — полный комплекс оборудования».

С 2015 года курская СДИП устанавливается на вертолеты Ми-171А2, стоимость одного комплекта (средняя комплектация без контроля состояния пилота) составляет 5 млн руб. Минобороны заинтересовано в оборудовании до 150 машин до 2023 года. Точный объем заказов должна определить федеральная целевая программа. Но последний контракт с КРЭТ предполагает появление для оборудования новых рынков сбыта. Более того, экспортное направление рассматривается курским предприятием как приоритетное: теперь работы по СДИП курирует директор по внешнеэкономической деятельности и развитию Сергей Титов. Вчера связаться с ним не удалось.
 
Пока «Вертолеты России» не раскрывают вероятные объемы производства Ми-38 и Ка-62, хотя опытные образцы новейших вертолетов уже летают. Однако, по данным «Ростеха», 14 Ка-62 собиралась приобрести бразильская Atlas Taxi Aereo, еще пятью машинами интересовались колумбийские компании. А Объединенная двигателестроительная корпорация планировала поставить 50 двигателей ТВ7-117В для многоцелевых вертолетов Ми-38 до 2019 года, что позволяет говорить о производстве 25 машин (по два двигателя на каждую). При стоимости установки комплектов СДИП на эти машины заказ курского предприятия на новейшую авионику должен превысить 220 млн руб.

Курские СДИП могут стать третьими подобными системами, эксплуатируемыми на мировом рынке, после американских и израильских HUMS (Health & Usage Monitoring Systems). В аналитических отчетах российских оборонных предприятий отмечается, что зарубежная система громоздка и применяется в первую очередь на боевых вертолетах, в то время как построенное на модульном принципе российское оборудование может быть установлено на легких гражданских машинах. Впервые свою эффективность американские СДИП продемонстрировали во время войны в Ираке. Тогда подразделение, укомплектованное 20 оснащенными HUMS многоцелевыми вертолетами UH-60, за год сэкономило до $45 млн затрат на техническое обслуживание и летную эксплуатацию, а количество выполненных задач за счет большего налета выросло на 27%. В результате было принято решение оснастить весь вертолетный парк (более 2,5 тыс. машин) сухопутных войск системами диагностики и прогностики. Среди недостатков системы называлось ее ложное срабатывание и, как следствие, необоснованный ремонт, однако сейчас американским производителям удалось довести надежность HUMS до 75–80%.
 
Российские гражданские эксплуатанты пытаются внедрить СДИП в свою авиатехнику с 2001 года. ЗАО СП «Авиашельф» (сахалинская компания, занимающаяся авиаподдержкой нефтегазовых проектов на шельфе) по инициативе своего акционера — британского авиаперевозчика Bristow Group — установила систему на свои Ми-8МТВ-1 (предшественник Ми-171А2). Но тогда диагностика велась лишь для отдельных узлов. По словам главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, внедрение СДИП в российскую авиатехнику «крайне востребованно»: «Эксплуатантов техники уже не устраивает периодический ее осмотр: необходимо получать данные о неисправностях в реальном времени. Несомненно, эта очень перспективная система повысит надежность работы основных систем, увеличит возможность налета сверх заявленного ресурса и снизит эксплуатационные расходы».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBo5hX
По ссылке http://perevozki.youdo.com/city/loaders/move/, описание.
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/courier-services/services/mspb/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer