Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Летающих медведей» усилят «Порубщиками»


31 марта 2017 года Алексей Рамм, Евгений Андреев, Известия


Российская военно-транспортная авиация (ВТА) в этом году получит первые самолеты радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и разведки Ил-22 «Порубщик». Машины поступят на вооружение авиационного отряда РЭБ 117-го военно-транспортного авиаполка. Из-за своей эмблемы — медведя, разрывающего радиоантенну, отряд получил неофициальное прозвище «летающие медведи».

«Порубщики» считаются одними из самых эффективных в мире самолетов РЭБ.  Машины самостоятельно обнаруживают радиоэлектронное излучение комплексов противовоздушной обороны противника, подавляют их мощными помехами или искажают (на сленге военных — «портят») сигналы их радиолокаторов. При этом Ил-22ПП не мешают работе радиоэлектронных систем своих войск. По мнению экспертов, благодаря «Порубщикам» российские Воздушно-космические силы смогут надежно защитить свои самолеты и вертолеты от самой современной системы ПВО.

Как рассказали «Известиям» в главном командовании Воздушно-космических сил России, первые Ил-22ПП будут переданы авиационному отряду РЭБ в нынешнем году. Экипажи уже осваивают новые машины.

Ил-22ПП создан на базе пассажирского турбовинтового самолета Ил-18. В 1970–1980-х годах для нужд Советской армии несколько десятков «восемнадцатых» были переделаны в воздушные пункты управления (ВзПУ), получившие индекс Ил-22. В середине 2000-х годов Минобороны приняло решение модернизировать ВзПУ и создать на их базе самолеты РЭБ и радиоразведки.  

Разработка «Порубщика» началась осенью 2009 года. А уже в 2011-м в воздух поднялся первый опытный Ил-22ПП с бортовым номером RA-75903. Испытания машины продлились четыре года. По их итогам российское военное ведомство заключило контракт на модернизацию еще двух бортов. 26 октября 2016 года Объединенная авиастроительная корпорация в рамках Единого дня военной приемки передало Минобороны России три новейших самолета радиоэлектронной борьбы и попутной разведки Ил-22ПП.

От стандартных Ил-18/Ил-22 «Порубщик» отличается четырьмя многометровыми контейнерами, установленными по бокам фюзеляжа. Переоборудование машин ведется на Экспериментальном машиностроительном заводе имени Мясищева, который входит в состав ОАО «Ил».

Точный состав бортового оборудования Ил-22ПП и его тактико-технические характеристики неизвестны. Но, по имеющимся данным, «Порубщик» на расстоянии в десятки километров обнаруживает и подавляет радиоэлектронными помехами самолеты дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО), зенитные системы, а также беспилотные летательные аппараты. Главная особенностью Ил-22ПП – это частотная избирательность. Система РЭБ самолета «давит» радиоэлектронные частоты, на которых работает оборудование противника, но не те, которые используются российскими войсками.

117-й авиационный полк ведет свою историю от сформированного в 1938 году 6-го дальнебомбардировочного полка. В 1959 году полк был переформирован в 179-ю эскадрилью самолетов-заправщиков, а в 1969 году стал 117-м отдельным полком радиоэлектронного подавления. На его вооружение поступили самолеты РЭБ Ан-12ППС.

Машины полка участвовали в боевых действиях в Афганистане, летали в Сирию, Вьетнам, Египет и Анголу. В 1994 году полк был переименован в 117-й военно-транспортный полк, а Ан-12ППС были сведены в авиационный отряд РЭБ, эмблемой которого стал медведь.

В августе 2008 года авиационный отряд надежно заблокировал грузинские средства противовоздушной обороны, в том числе комплексы «Бук-М1» и модернизированные С-125. Самолеты по 12–16 часов патрулировали над акваторией Черного моря и Большим Кавказским хребтом. В 2009 году в ходе реформы «нового облика» воинская часть была расформирована, а ее матчасть передали 6956-й авиационной базе. Но уже 16 декабря 2014 года 117-й полк и «летающие медведи» были воссозданы.  

— Как показывает опыт современных воин и военных конфликтов, РЭБ — это наиболее эффективное средство противодействия ПВО, — рассказал «Известиям» независимый военный эксперт Антон Лавров. — Ил-22ПП и Ан-12БК-ППС будут работать вместе. Такая связка сможет подавлять не только комплексы ПВО, но и радиолокаторы, самолеты ДРЛО, станции связи и автоматизированные системы управления. Они способны заблокировать всю систему противовоздушной обороны противника.

Сейчас только ВВС США располагают самолетами РЭБ, чьи возможности и характеристики схожи с Ил-22ПП и Ан-12БК-ППС. Это — ЕС-130Н Compass Call, принятые на вооружение в 1982 году. 14 самолетов ЕС-130 участвовали в операциях в Панаме и Сербии, работали во время «Бури в пустыне», а также в ходе военных вторжений в Афганистан и Ирак.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUaEZ
Объявление: http://courier.youdo.com/food-delivery/kfc/ тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer