Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Летающих медведей» усилят «Порубщиками»


31 марта 2017 года Алексей Рамм, Евгений Андреев, Известия


Российская военно-транспортная авиация (ВТА) в этом году получит первые самолеты радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и разведки Ил-22 «Порубщик». Машины поступят на вооружение авиационного отряда РЭБ 117-го военно-транспортного авиаполка. Из-за своей эмблемы — медведя, разрывающего радиоантенну, отряд получил неофициальное прозвище «летающие медведи».

«Порубщики» считаются одними из самых эффективных в мире самолетов РЭБ.  Машины самостоятельно обнаруживают радиоэлектронное излучение комплексов противовоздушной обороны противника, подавляют их мощными помехами или искажают (на сленге военных — «портят») сигналы их радиолокаторов. При этом Ил-22ПП не мешают работе радиоэлектронных систем своих войск. По мнению экспертов, благодаря «Порубщикам» российские Воздушно-космические силы смогут надежно защитить свои самолеты и вертолеты от самой современной системы ПВО.

Как рассказали «Известиям» в главном командовании Воздушно-космических сил России, первые Ил-22ПП будут переданы авиационному отряду РЭБ в нынешнем году. Экипажи уже осваивают новые машины.

Ил-22ПП создан на базе пассажирского турбовинтового самолета Ил-18. В 1970–1980-х годах для нужд Советской армии несколько десятков «восемнадцатых» были переделаны в воздушные пункты управления (ВзПУ), получившие индекс Ил-22. В середине 2000-х годов Минобороны приняло решение модернизировать ВзПУ и создать на их базе самолеты РЭБ и радиоразведки.  

Разработка «Порубщика» началась осенью 2009 года. А уже в 2011-м в воздух поднялся первый опытный Ил-22ПП с бортовым номером RA-75903. Испытания машины продлились четыре года. По их итогам российское военное ведомство заключило контракт на модернизацию еще двух бортов. 26 октября 2016 года Объединенная авиастроительная корпорация в рамках Единого дня военной приемки передало Минобороны России три новейших самолета радиоэлектронной борьбы и попутной разведки Ил-22ПП.

От стандартных Ил-18/Ил-22 «Порубщик» отличается четырьмя многометровыми контейнерами, установленными по бокам фюзеляжа. Переоборудование машин ведется на Экспериментальном машиностроительном заводе имени Мясищева, который входит в состав ОАО «Ил».

Точный состав бортового оборудования Ил-22ПП и его тактико-технические характеристики неизвестны. Но, по имеющимся данным, «Порубщик» на расстоянии в десятки километров обнаруживает и подавляет радиоэлектронными помехами самолеты дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО), зенитные системы, а также беспилотные летательные аппараты. Главная особенностью Ил-22ПП – это частотная избирательность. Система РЭБ самолета «давит» радиоэлектронные частоты, на которых работает оборудование противника, но не те, которые используются российскими войсками.

117-й авиационный полк ведет свою историю от сформированного в 1938 году 6-го дальнебомбардировочного полка. В 1959 году полк был переформирован в 179-ю эскадрилью самолетов-заправщиков, а в 1969 году стал 117-м отдельным полком радиоэлектронного подавления. На его вооружение поступили самолеты РЭБ Ан-12ППС.

Машины полка участвовали в боевых действиях в Афганистане, летали в Сирию, Вьетнам, Египет и Анголу. В 1994 году полк был переименован в 117-й военно-транспортный полк, а Ан-12ППС были сведены в авиационный отряд РЭБ, эмблемой которого стал медведь.

В августе 2008 года авиационный отряд надежно заблокировал грузинские средства противовоздушной обороны, в том числе комплексы «Бук-М1» и модернизированные С-125. Самолеты по 12–16 часов патрулировали над акваторией Черного моря и Большим Кавказским хребтом. В 2009 году в ходе реформы «нового облика» воинская часть была расформирована, а ее матчасть передали 6956-й авиационной базе. Но уже 16 декабря 2014 года 117-й полк и «летающие медведи» были воссозданы.  

— Как показывает опыт современных воин и военных конфликтов, РЭБ — это наиболее эффективное средство противодействия ПВО, — рассказал «Известиям» независимый военный эксперт Антон Лавров. — Ил-22ПП и Ан-12БК-ППС будут работать вместе. Такая связка сможет подавлять не только комплексы ПВО, но и радиолокаторы, самолеты ДРЛО, станции связи и автоматизированные системы управления. Они способны заблокировать всю систему противовоздушной обороны противника.

Сейчас только ВВС США располагают самолетами РЭБ, чьи возможности и характеристики схожи с Ил-22ПП и Ан-12БК-ППС. Это — ЕС-130Н Compass Call, принятые на вооружение в 1982 году. 14 самолетов ЕС-130 участвовали в операциях в Панаме и Сербии, работали во время «Бури в пустыне», а также в ходе военных вторжений в Афганистан и Ирак.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUaEZ
Объявление: http://courier.youdo.com/food-delivery/kfc/ тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer