Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пассажиры не пролетят мимо кассы


6 марта 2017 года Елизавета Кузнецова, Вадим Вислогузов, Анастасия Веденеева, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", российские авиакомпании просят изменить или хотя бы отсрочить вступление в силу новых требований к контрольно-кассовой технике, с помощью которой будет передаваться информация о расчетах за перевозку пассажиров в налоговые органы. По оценкам Минтранса, затраты авиакомпаний на выполнение требований могут достичь 10 млрд руб. Аналогичная проблема может коснуться и ОАО РЖД и ее дочерней Федеральной пассажирской компании, чьи единовременные расходы на эти цели составят около 3 млрд руб., а в дальнейшем потребуют ежегодных субсидий до 1 млрд руб.

Как стало известно "Ъ", Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила письмо в Минтранс, в котором сообщила об обеспокоенности крупнейших российских авиакомпаний, вызванной вступлением в силу в июле 2017 года новых требований, касающихся передачи информации обо всех производимых расчетах в налоговые органы. В пресс-службе Минтранса "Ъ" сообщили, что письмо АЭВТ "получено и находится в проработке".

Сейчас запланирован поэтапный переход на контрольно-кассовую технику (ККТ), передающую информацию о расчетах (наличных и безналичных) через оператора фискальных данных в налоговые органы в электронном виде. Авиакомпаниям придется формировать кассовый чек в электронной форме, в том числе при осуществлении расчетов через интернет. В ФНС "Ъ" пояснили, что до 1 февраля 2017 года был "период добровольного перехода на новые правила". После этой даты "регистрация и перерегистрация кассовой техники осуществляется только в соответствии с новым порядком". С 1 июля организации, ранее обязанные применять ККТ (в том числе авиакомпании), должны будут начать работу по новым требованиям. Переход на новую ККТ для организаций, ранее не работавших с ней, наступит 1 июля 2018 года.

Фактически изменения в законодательстве вводят новые требования к документам при оказании услуги воздушной перевозки. Сейчас авиакомпании производят взаиморасчеты через российскую Транспортную клиринговую палату и зарубежную систему взаиморасчетов (BSP), разработанную Международной организацией воздушного транспорта (IATA). По данным "Ъ", авиакомпании опасаются, что BSP, на бланках которой продаются билеты, не будет дорабатывать собственный бланк под новые требования закона. Кроме того, доработка собственного бланка потребует от авиакомпании серьезных затрат, поскольку требования к документам будут отличаться от норм и стандартов IATA, а бланки будут создаваться только для российских авиакомпаний, что может повысить тарифы и спровоцировать существенное падение продаж. Тем временем в Транспортной клиринговой палате, через которую происходят все взаиморасчеты авиакомпаний, уже предложили не применять ККТ к перевозчикам и агентам, осуществляющим перевозочный процесс, а термин "бланк строгой отчетности" приравнять к кассовому чеку, сформированному в электронной форме.

Согласно направленным в правительство оценкам замглавы Минтранса Евгения Дитриха, с которыми ознакомился "Ъ", ежегодно только для воздушных перевозок пассажиров оформляется около 100 млн документов. Изменения затронут 88 российских авиакомпаний, а единовременные и переменные затраты перевозчиков могут достичь 10 млрд руб. Кроме того, возникнут дополнительные постоянные расходы на передачу данных в налоговые органы. В результате тарифы на воздушную перевозку подорожают, а из федерального бюджета придется выделять дополнительные средства. При этом законопроект и оценка его финансово-экономических последствий в Минтранс на согласование не поступали, следует из данных господина Дитриха.

Свои обращения в АЭВТ уже направили S7, "Уральские авиалинии", "Руслайн", Red Wings. В пресс-службе S7 и "Уральских авиалиний" "Ъ" подтвердили факт отправки писем в АЭВТ. В Red Wings отказались от комментариев, в "Руслайне" на запрос "Ъ" не ответили.

В пресс-службе S7 "Ъ" заявили, что выполнение установленных законом требований "на практике повлечет за собой полный пересмотр действующей системы оформления воздушных перевозок, в том числе при интернет-продажах авиаперевозок, а также системы учета, отчетности, налогообложения". Источник "Ъ" в "Аэрофлоте" сообщил, что компании известно о проблеме и в Минтрансе проводятся совещания с целью доработать нормативную базу.

По мнению ФНС, текущие требования законодательства о контрольно-кассовой технике ставят практически все отрасли "в равное положение" по обязанности применения ККТ. Служба отмечает, что в стране уже работает более 100 тыс. касс, соответствующих новым требованиям.

По данным "Ъ", изменения затронут и железнодорожные перевозки. Затраты ОАО РЖД только по поездам дальнего следования могут превысить 2 млрд руб., постоянные затраты его дочерней Федеральной пассажирской компании (ФПК) — 500 млн руб. в год на оформление билетов и более 900 млн руб. потребуется на ежегодные субсидии. В пресс-службе ОАО РЖД "Ъ" сообщили, что "работа по замене кассовых аппаратов ведется", но касается подразделений, осуществляющих расчеты с физлицами, и не затрагивает безналичные расчеты за грузовые перевозки. В ФПК заявили "Ъ", что для компании обязательный переход на новую ККТ при оформлении проездных документов произойдет с июля 2018 года. Объем затрат в компаниях комментировать не стали.

По мнению главы Infomost Бориса Рыбака, российская гражданская авиация является частью международной системы воздушных перевозок. "Любые собственные дополнения к ней, такие как создание национальной системы бронирования или особые требования к хранению данных, лишь снижают конкурентоспособность российских перевозчиков, создавая им дополнительные расходы",— считает эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного



Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer