Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Отложенное банкротство


6 марта 2017 года Компания


Долги перевозчика превышают 250 млрд руб. Сертификат эксплуатанта отозван, маршрутная сеть потеряна – вернее, поделена между «Аэрофлотом», его «дочками» и S7. Самолеты изъяты лизингодателями и уже летают в дочерних компаниях «Аэрофлота». Почему же в деле о банкротстве суд уже больше года не может поставить точку, а банки-кредиторы не возмущаются, и их представители продолжают ходить по заседаниям, а сегодняшние топ-менеджеры «Трансаэро» заявляют о возможности восстановить работоспособность компании?

Версий несколько.

Самая правдоподобная – желание поиграть на акциях. Когда летом прошлого года, спустя девять месяцев после прекращения полетов, прозвучало заявление гендиректора авиакомпании Александра Бурдина о ее перезапуске, цена акций подскочила в два раза. Закрытие на максимумах при дневном объеме торгов под 100 млн руб. (практически на одном уровне с АФК «Система», НЛМК или «Мегафоном») свидетельствовало о высоком спекулятивном интересе игроков к бумаге. 

Но все должны были понимать, что судьба компании зависела не от менеджмента, а от банков-кредиторов. Последние промолчали. Говорили только, что ведутся переговоры, но подробностей не было.

Следующий взлет акций (на 70%) произошел в начале ноября прошлого года. Причем новость повторила почти слово в слово предыдущую. Никаких подробностей и заявлений банков. 

На прошлой неделе, накануне заседания суда, прозвучало очередное заявление Бурдина об интересе к восстановлению «Трансаэро», правда, уже с комментариями банков. Но Сбербанк заявил, что финансировать новую авиакомпанию не будет, Россельхозбанк попросил подробный бизнес-план, который с прошлого ноября так и не озвучен. «Юникредит» интересовался самолетами и маршрутной сетью, чего у «Трансаэро» не осталось совсем. На этих новостях акции вновь выросли, правда, всего на 20%.

Спекулянтов понять можно, только с каждым разом игроки все меньше и меньше верят в чудо. Банки тоже действовали объяснимо (основные банки-кредиторы – Сбербанк, ВТБ, ВЭБ и «Открытие»).

«Неслучайно информация о переговорах появилась накануне годовых собраний акционеров, – говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. – Банкам предстоит отчитываться перед акционерами. А пока «Трансаэро» не объявили банкротом, дыры в бюджете нет». 

Инициируют реанимацию перевозчика банки второго эшелона. Государственные кредитные учреждения выдавали займы, как правило, под госгарантии, которые выбивали с помощью административного ресурса бывшие владельцы авиакомпании Плешаковы. 

«Остальные либо кредитовали «Трансаэро», глядя на госбанки и будучи уверенными, что компанию спасут, либо использовали ее в своих целях, – отмечает Роман Гусаров. – Так, известны случаи, когда банки выкупали у авиакомпании самолеты по завышенной цене, а потом сдавали эти же суда перевозчику в лизинг». 

По его словам, именно поэтому кредитные учреждения и не требуют расследования деятельности бывших акционеров компании и возбуждения уголовных дел. Им невыгодно банкротство, в ходе которого могут вскрыться неудобные для них факты.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBeLa1
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/food-delivery/crr/kruglosutochno/, смотреть варианты >>
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/products-delivery/animals-food/, посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer