Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Отложенное банкротство


6 марта 2017 года Компания


Долги перевозчика превышают 250 млрд руб. Сертификат эксплуатанта отозван, маршрутная сеть потеряна – вернее, поделена между «Аэрофлотом», его «дочками» и S7. Самолеты изъяты лизингодателями и уже летают в дочерних компаниях «Аэрофлота». Почему же в деле о банкротстве суд уже больше года не может поставить точку, а банки-кредиторы не возмущаются, и их представители продолжают ходить по заседаниям, а сегодняшние топ-менеджеры «Трансаэро» заявляют о возможности восстановить работоспособность компании?

Версий несколько.

Самая правдоподобная – желание поиграть на акциях. Когда летом прошлого года, спустя девять месяцев после прекращения полетов, прозвучало заявление гендиректора авиакомпании Александра Бурдина о ее перезапуске, цена акций подскочила в два раза. Закрытие на максимумах при дневном объеме торгов под 100 млн руб. (практически на одном уровне с АФК «Система», НЛМК или «Мегафоном») свидетельствовало о высоком спекулятивном интересе игроков к бумаге. 

Но все должны были понимать, что судьба компании зависела не от менеджмента, а от банков-кредиторов. Последние промолчали. Говорили только, что ведутся переговоры, но подробностей не было.

Следующий взлет акций (на 70%) произошел в начале ноября прошлого года. Причем новость повторила почти слово в слово предыдущую. Никаких подробностей и заявлений банков. 

На прошлой неделе, накануне заседания суда, прозвучало очередное заявление Бурдина об интересе к восстановлению «Трансаэро», правда, уже с комментариями банков. Но Сбербанк заявил, что финансировать новую авиакомпанию не будет, Россельхозбанк попросил подробный бизнес-план, который с прошлого ноября так и не озвучен. «Юникредит» интересовался самолетами и маршрутной сетью, чего у «Трансаэро» не осталось совсем. На этих новостях акции вновь выросли, правда, всего на 20%.

Спекулянтов понять можно, только с каждым разом игроки все меньше и меньше верят в чудо. Банки тоже действовали объяснимо (основные банки-кредиторы – Сбербанк, ВТБ, ВЭБ и «Открытие»).

«Неслучайно информация о переговорах появилась накануне годовых собраний акционеров, – говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. – Банкам предстоит отчитываться перед акционерами. А пока «Трансаэро» не объявили банкротом, дыры в бюджете нет». 

Инициируют реанимацию перевозчика банки второго эшелона. Государственные кредитные учреждения выдавали займы, как правило, под госгарантии, которые выбивали с помощью административного ресурса бывшие владельцы авиакомпании Плешаковы. 

«Остальные либо кредитовали «Трансаэро», глядя на госбанки и будучи уверенными, что компанию спасут, либо использовали ее в своих целях, – отмечает Роман Гусаров. – Так, известны случаи, когда банки выкупали у авиакомпании самолеты по завышенной цене, а потом сдавали эти же суда перевозчику в лизинг». 

По его словам, именно поэтому кредитные учреждения и не требуют расследования деятельности бывших акционеров компании и возбуждения уголовных дел. Им невыгодно банкротство, в ходе которого могут вскрыться неудобные для них факты.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Иван Жуковский
Газета.Ru
Полет А-100 попал на камеры
Алена Миклашевская
КоммерсантЪ
Пассажиры British Airways рассчитаются на первый-пятый
Полина Смертина
КоммерсантЪ - FM
Авиакомпании подходят индивидуально
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Центру Хруничева сменили форму из-за отсутствия средств на содержание

BFM 74
Из Челябинска запустят новые авиарейсы в регионы России и страны ближнего зарубежья

Газета.Ru
Битва гигантов: в Дубае победили американские крылья
Константин Богданов
Известия
Стратегический, дорогой, безальтернативный
Василий Сычёв
N+1
Разработчики рассказали о выкатке нового "Белого лебедя"



Наталия Ячменникова
Российская газета
Выжить в небе: Кому удалось спастись при авиакатастрофах
Наталья Пономарева
Интерфакс
Жизнь за жизнь
Юлия Гарднер
Российская газета
"Чебурашка" не дотянул до полосы
Евгений Девятьяров
Известия
Зона беспошлинного прилета

Business FM
Авиаперевозчиков ждут новые финансовые риски
Виктор Семенов
Газета.Ru
Юнармейцы хотят в полет
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
Истребители с вектором нефти
Евгений Девятьяров
Известия
"Суперджеты" сообщат 16 тыс. параметров

Business FM
"Туполев" просят построить сверхзвуковой бизнес-джет на жидком водороде для богачей
Нина Егоршева, Татьяна Шадрина
Российская газета
Цены на взлете
Елизавета Кузнецова, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
У "Аэрофлота" накипел ЦУП
Евгений Девятьяров
Известия
В аэропорт Симферополя инвестируют 32 млрд рублей
Павел Котляр
Газета.ru
Жизнь от винта: 110 лет первому полету вертолета
Андрей Коц
РИА Новости
Соосная схема. Зачем вертолетам Камова два несущих винта
Кира Ремнёва
Версия
Залёт с багажом
Василий Сычёв
N+1
МС-21 испытали 12-километровой высотой и посадкой с одним двигателем
Андрей Злобин
Forbes
Детали самолетов, самописцы и спасательный плот: суд арестовал имущество "ВИМ-Авиа"
Сергей Вальченко, Алексей Рамм
Известия
"Всевидящее око" испытают следующей весной
Алина Сергеева
КоммерсантЪ
Двухэтажная страховка
Сергей Титов
КоммерсантЪ - Самара
"Авиастар" ждет ускорения
Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ - FM
Авиадебоширов не пустят в самолет
Анна Кумицкая
ИА REGNUM
Воздушные ворота Крыма: теперь с колоннами и шезлонгами
Александр Ахтырко
Турдом
Иностранные самолеты могут освободить от НДС...
Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ FM
Взлетная полоса опоздает
Павел Панов
Известия
Авиакомпании защитят от "пирамид"
Андрей Станавов
РИА Новости
Образец для продажи: зачем Индонезии новейший российский истребитель
Александр Ахтырко
Турдом
Минтранс опубликовал условия ограничения чартерных программ
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпании опоздают на чартеры
Евгений Девятьяров
Известия
Анатолий Сердюков создает единого оператора санитарной авиации
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиаторов привлекают дешевой пропиской
Василий Сычёв
N+1
Обеспилоченному вертолету доверят перевезти груз
Е. Иванова, Т. Латыпов, А. Лучников, М. Кирилов
БИЗНЕС Online
Трагедия под Свияжском: "Его очень попросили лететь – и он полетел..."
Василий Сычев
N+1
Вымирающие конструкторы
Петр Орехин
Газета.Ru
Вертолеты России: гражданская неконкурентоспособность
Янина Соколовская, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Руслану" откроют границы
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Над Москвой столкнулись концепции
Елизавета Кузнецова, Евгений Хвостик
КоммерсантЪ
В небе тесно от посылок
Арина Крючкова, Елена Жарикова.
КоммерсантЪ - FM
В Ирландии решают судьбу активов совладельца "ВИМ-Авиа"
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В Центре Хруничева вскрылась пропажа КРУ
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
С пассажирами на сверхзвуке

РИА Новости
Эксперт: план спасения "ВИМ-Авиа" малореалистичен из-за долгов компании

ТАСС
Лицензия на полеты "ВИМ-Авиа" приостановлена и может быть аннулирована

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer