Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Внешним пилотом дрона разрешат стать с 16 лет


6 марта 2017 года Евгений Девятьяров, Известия


Министерство транспорта России подготовило к утверждению требования к внешним пилотам дронов. Пилотские свидетельства необходимо будет получать только для управления беспилотными воздушными судами массой свыше 30 кг. К управлению такими аппаратами будут допускать лиц старше 16 лет, обладающих специальными навыками и знаниями.

Минтранс России завершил разработку требований к внешним пилотам беспилотных систем и специалистам по их техническому обслуживанию. Они оформлены в качестве изменений в федеральные авиационные правила ФАП-147 — «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации».

— Документ прошел оценку регулирующего воздействия и антикоррупционную экспертизу. В самое ближайшее время он будет утвержден и направлен на регистрацию в Минюст, — рассказали «Известиям» в пресс-службе транспортного ведомства.

В первоначальном варианте предполагалось допустить к управлению дронами лиц старше 14 лет, однако в ходе обсуждения возрастная планка была повышена. Получать пилотские свидетельства необходимо будет для управления аппаратами массой более 30 кг. Стать внешним пилотом можно будет при наличии медицинского заключения врачебно-летной экспертной комиссии, которую проходят все пилоты гражданской авиации.

Как сообщили «Известиям» в Росавиации, после утверждения требований к внешним пилотам, действующие авиационные учебные центры разработают соответствующие программы подготовки специалистов данной категории. Росавиация также уже направила в Минтранс свой пакет предложений, касающихся порядка организации и правил выполнения полетов беспилотных воздушных судов.

Обладатель свидетельства внешнего пилота должен будет продемонстрировать знания, в частности, основ полета, конструкции беспилотных воздушных судов, принципов эксплуатации и работы силовых установок, систем и приборного оборудования, предполетной подготовки и планирования полета по маршруту, правил обслуживания воздушного движения, понимания и применения авиационных метеорологических сводок, мер предосторожности и действий в аварийной обстановке.
Внешний пилот также должен будет уметь плавно и точно выполнять все маневры, принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять контроль и наблюдение в полете, применять знания в области аэронавигации и самолетовождения.

Требованиями Минтранса также определено, что внешний пилот имеет право осуществлять оперативное техническое (предполетное) обслуживание беспилотного воздушного судна, на котором он выполняет полеты.

Как рассказали «Известиям» в Минтруде России, в настоящее время ведомством проводится экспертиза двух поступивших проектов профессиональных стандартов «Специалист по эксплуатации беспилотных авиационных систем». Первый проект был разработан в Центре профессиональных квалификаций и содействия трудоустройству «Профессионал». Второй — в Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем (ЭРБАС).

В Ассоциации ЭРБАС «Известиям» сообщили, что проект профстандарта определяет требования к внешним пилотам, операторам беспилотного воздушного судна и специалистам по наземному и техническому обслуживанию беспилотной авиационной системы.

— Считаем, что обучение управлению беспилотными аппаратами необходимо проводить вне зависимости от класса воздушного судна. Любой пользователь воздушного пространства должен обладать определенными знаниями и умениями, — отметил представитель ЭРБАС. — Наше предложение по ограничению по возрасту — не моложе 18 лет. При этом образование должно быть не ниже среднего.

Если оба разработчика сумеют договориться разработать единый стандарт, то, согласно существующей процедуре, его проект будет направлен в Минтранс России, где действует рабочая группа по рассмотрению профессиональных стандартов, и в Национальный совет при президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.

Руководитель рабочей группы по вопросам развития беспилотных летательных аппаратов, авиационных систем и авиационных видов спорта Александр Гурко считает, что пока преждевременно определять требования к внешним пилотам дронов.

— На данном этапе важно разработать классификацию беспилотных авиационных систем, а также входящих в их состав беспилотных воздушных судов по видам их применения, по зонам (высотам) полета, по техническим характеристикам, — отметил Гурко.

В 2017–2018 годах планируется организовать учет всех беспилотных воздушных судов и начать вести реестры аппаратов, внешних пилотов, производителей, поставщиков, эксплуатантов, сервисных организаций и страховщиков.



комментарии (0):











Материалы рубрики


Tourdom
Эксперт: неправда, что условия работы российских пилотов слишком тяжелые

BFM
Ан-148 вошел в пике. Что будет с совместным проектом Украины и России?
Владислав Гордеев, Сергей Витько
РБК
Правительство не сочло нарушением назначение сына Рогозина в госкомпании

Дождь
Профсоюз бортпроводников обвинил "Аэрофлот" в дискриминации
Андрей Меньшенин
Фонтанка.Ру
"Перелетным" пилотам поставили барьер

ИА SakhaNews
Авиабилеты на внутренние рейсы станут более доступными
Игорь Скрыпач
Экономика Сегодня
Никаких санкций, просто бизнес: опыт работы с Airbus пригодился для создания МС-21

Informing.ru
Россия сворачивает производство Ан-148



Юрий Селиванов
ИА REGNUM
Нужна ли России "москитная" авиация?
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Ан-148 улетает из России
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Россия пролетела "Ле Бурже"
Татьяна Шадрина
Российская газета
Курс на льготы
алерия Комарова
РБК
Минтранс разрешил иностранным перевозчикам помочь "ВИМ-Авиа"
Роман Азанов
ТАСС
Боевой акробат: какое будущее у МиГ-35 на зарубежном рынке

ТАСС
Полетели в Крым: дефицита субсидированных авиабилетов на полуостров не наблюдается
Ольга Самофалова
Взгляд
Америка обошла Европу на авиасалоне в Ле Бурже
Полина Петрова
КоммерсантЪ
Игры с самолетиком
Мария Истомина, Евгений Калюков
РБК
Росавиация пригрозила урезать чартеры за издевательство над пассажирами
Валерия Комарова
РБК
Холдинг Троценко не прошел конкурс на управление аэропортом Белграда

РИА Новости
Элон Маск раскрыл планы SpaceX по колонизации Марса
Сергей Птичкин
Российская газета
Российская авиатехника вызвала интерес на авиасалоне в Ле Бурже
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Вертолеты России" снимают погоны
Булат Баширов
КоммерсантЪ
От авиации малого не ждут
Елизавета Кузнецова, Анна Занина
КоммерсантЪ
Канада придаст России ускорение
Екатерина Каткова
Газета.Ru
МС-21 не долетел до Ле-Бурже

РИА Новости
Новые крылья. Как изменится военная авиация РФ за ближайшие восемь лет
Филипп Иванов
RNS
США приняли на вооружение самый дорогой в мире авианосец
Мария Борисова
Газета.Ru
На чем летают президенты
Александра Лоскутова
Интерфакс
Воздушное противостояние

РИА Новости
Угроза в небе: Минобороны приостановило взаимодействие с США в Сирии

Украина.ру
Авиашоу Ле Бурже 2017: Украина удивит "сверхновым" самолетом 40-летней давности 
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиапром России в макете

ТАСС
В Ле-Бурже начинает свою работу международный авиасалон
Леонид Воронин
КоммерсантЪ
У краснодарского аэропорта началась новая полоса
Татьяна Косачева
КоммерсантЪ
Шик перед взлетом
Анна Павлова
КоммерсантЪ
"Ренова" мыслит логистически
Андрей Смирнов
КоммерсантЪ
Катастрофа Boeing закончилась мировыми

Газета.Ru
США дадут Катару крылья

ТАСС
Первый авиарейс отправился из Чечни в Германию
Тимур Юсупов
Лента.ru
Перелет с сюрпризом

РБК
Зарплаты пилотов крупнейших мировых авиакомпаний
Евгений Даманцев
ВПК
Нужны ли истребителю Т-50 подвесные «стелс»-контейнеры
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Доплата за Родину
Иван Сафронов; Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
У Байконура проверят крылья

МИР 24
Вызов Boeing и Airbus: какие перспективы у российского МС-21
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Авиарынок не взлетел из-за перегруза
Анна Раткогло, Жанна Манукян
РИА Новости
Быть или не быть: какая судьба ждет МКС после 2024 года?
Иван Сафронов, Александра Джорджевич, Сергей Титов
КоммерсантЪ
Ил-76 меняют полетное задание
Анна Павлова, Александра Викулова, Ирина Александрова
КоммерсантЪ
Dexter до Кирова не доведет

Новые известия
Эксперт - о крушении Ту -154: командир Волков ориентации не терял

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Автомобильный адвокат на YouDo.
YouDo: мобильный шиномонтаж, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer