Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Внешним пилотом дрона разрешат стать с 16 лет


6 марта 2017 года Евгений Девятьяров, Известия


Министерство транспорта России подготовило к утверждению требования к внешним пилотам дронов. Пилотские свидетельства необходимо будет получать только для управления беспилотными воздушными судами массой свыше 30 кг. К управлению такими аппаратами будут допускать лиц старше 16 лет, обладающих специальными навыками и знаниями.

Минтранс России завершил разработку требований к внешним пилотам беспилотных систем и специалистам по их техническому обслуживанию. Они оформлены в качестве изменений в федеральные авиационные правила ФАП-147 — «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации».

— Документ прошел оценку регулирующего воздействия и антикоррупционную экспертизу. В самое ближайшее время он будет утвержден и направлен на регистрацию в Минюст, — рассказали «Известиям» в пресс-службе транспортного ведомства.

В первоначальном варианте предполагалось допустить к управлению дронами лиц старше 14 лет, однако в ходе обсуждения возрастная планка была повышена. Получать пилотские свидетельства необходимо будет для управления аппаратами массой более 30 кг. Стать внешним пилотом можно будет при наличии медицинского заключения врачебно-летной экспертной комиссии, которую проходят все пилоты гражданской авиации.

Как сообщили «Известиям» в Росавиации, после утверждения требований к внешним пилотам, действующие авиационные учебные центры разработают соответствующие программы подготовки специалистов данной категории. Росавиация также уже направила в Минтранс свой пакет предложений, касающихся порядка организации и правил выполнения полетов беспилотных воздушных судов.

Обладатель свидетельства внешнего пилота должен будет продемонстрировать знания, в частности, основ полета, конструкции беспилотных воздушных судов, принципов эксплуатации и работы силовых установок, систем и приборного оборудования, предполетной подготовки и планирования полета по маршруту, правил обслуживания воздушного движения, понимания и применения авиационных метеорологических сводок, мер предосторожности и действий в аварийной обстановке.
Внешний пилот также должен будет уметь плавно и точно выполнять все маневры, принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять контроль и наблюдение в полете, применять знания в области аэронавигации и самолетовождения.

Требованиями Минтранса также определено, что внешний пилот имеет право осуществлять оперативное техническое (предполетное) обслуживание беспилотного воздушного судна, на котором он выполняет полеты.

Как рассказали «Известиям» в Минтруде России, в настоящее время ведомством проводится экспертиза двух поступивших проектов профессиональных стандартов «Специалист по эксплуатации беспилотных авиационных систем». Первый проект был разработан в Центре профессиональных квалификаций и содействия трудоустройству «Профессионал». Второй — в Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем (ЭРБАС).

В Ассоциации ЭРБАС «Известиям» сообщили, что проект профстандарта определяет требования к внешним пилотам, операторам беспилотного воздушного судна и специалистам по наземному и техническому обслуживанию беспилотной авиационной системы.

— Считаем, что обучение управлению беспилотными аппаратами необходимо проводить вне зависимости от класса воздушного судна. Любой пользователь воздушного пространства должен обладать определенными знаниями и умениями, — отметил представитель ЭРБАС. — Наше предложение по ограничению по возрасту — не моложе 18 лет. При этом образование должно быть не ниже среднего.

Если оба разработчика сумеют договориться разработать единый стандарт, то, согласно существующей процедуре, его проект будет направлен в Минтранс России, где действует рабочая группа по рассмотрению профессиональных стандартов, и в Национальный совет при президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.

Руководитель рабочей группы по вопросам развития беспилотных летательных аппаратов, авиационных систем и авиационных видов спорта Александр Гурко считает, что пока преждевременно определять требования к внешним пилотам дронов.

— На данном этапе важно разработать классификацию беспилотных авиационных систем, а также входящих в их состав беспилотных воздушных судов по видам их применения, по зонам (высотам) полета, по техническим характеристикам, — отметил Гурко.

В 2017–2018 годах планируется организовать учет всех беспилотных воздушных судов и начать вести реестры аппаратов, внешних пилотов, производителей, поставщиков, эксплуатантов, сервисных организаций и страховщиков.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Иван Жуковский
Газета.Ru
Полет А-100 попал на камеры
Алена Миклашевская
КоммерсантЪ
Пассажиры British Airways рассчитаются на первый-пятый
Полина Смертина
КоммерсантЪ - FM
Авиакомпании подходят индивидуально
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Центру Хруничева сменили форму из-за отсутствия средств на содержание

BFM 74
Из Челябинска запустят новые авиарейсы в регионы России и страны ближнего зарубежья

Газета.Ru
Битва гигантов: в Дубае победили американские крылья
Константин Богданов
Известия
Стратегический, дорогой, безальтернативный
Василий Сычёв
N+1
Разработчики рассказали о выкатке нового "Белого лебедя"



Наталия Ячменникова
Российская газета
Выжить в небе: Кому удалось спастись при авиакатастрофах
Наталья Пономарева
Интерфакс
Жизнь за жизнь
Юлия Гарднер
Российская газета
"Чебурашка" не дотянул до полосы
Евгений Девятьяров
Известия
Зона беспошлинного прилета

Business FM
Авиаперевозчиков ждут новые финансовые риски
Виктор Семенов
Газета.Ru
Юнармейцы хотят в полет
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
Истребители с вектором нефти
Евгений Девятьяров
Известия
"Суперджеты" сообщат 16 тыс. параметров

Business FM
"Туполев" просят построить сверхзвуковой бизнес-джет на жидком водороде для богачей
Нина Егоршева, Татьяна Шадрина
Российская газета
Цены на взлете
Елизавета Кузнецова, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
У "Аэрофлота" накипел ЦУП
Евгений Девятьяров
Известия
В аэропорт Симферополя инвестируют 32 млрд рублей
Павел Котляр
Газета.ru
Жизнь от винта: 110 лет первому полету вертолета
Андрей Коц
РИА Новости
Соосная схема. Зачем вертолетам Камова два несущих винта
Кира Ремнёва
Версия
Залёт с багажом
Василий Сычёв
N+1
МС-21 испытали 12-километровой высотой и посадкой с одним двигателем
Андрей Злобин
Forbes
Детали самолетов, самописцы и спасательный плот: суд арестовал имущество "ВИМ-Авиа"
Сергей Вальченко, Алексей Рамм
Известия
"Всевидящее око" испытают следующей весной
Алина Сергеева
КоммерсантЪ
Двухэтажная страховка
Сергей Титов
КоммерсантЪ - Самара
"Авиастар" ждет ускорения
Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ - FM
Авиадебоширов не пустят в самолет
Анна Кумицкая
ИА REGNUM
Воздушные ворота Крыма: теперь с колоннами и шезлонгами
Александр Ахтырко
Турдом
Иностранные самолеты могут освободить от НДС...
Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ FM
Взлетная полоса опоздает
Павел Панов
Известия
Авиакомпании защитят от "пирамид"
Андрей Станавов
РИА Новости
Образец для продажи: зачем Индонезии новейший российский истребитель
Александр Ахтырко
Турдом
Минтранс опубликовал условия ограничения чартерных программ
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпании опоздают на чартеры
Евгений Девятьяров
Известия
Анатолий Сердюков создает единого оператора санитарной авиации
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиаторов привлекают дешевой пропиской
Василий Сычёв
N+1
Обеспилоченному вертолету доверят перевезти груз
Е. Иванова, Т. Латыпов, А. Лучников, М. Кирилов
БИЗНЕС Online
Трагедия под Свияжском: "Его очень попросили лететь – и он полетел..."
Василий Сычев
N+1
Вымирающие конструкторы
Петр Орехин
Газета.Ru
Вертолеты России: гражданская неконкурентоспособность
Янина Соколовская, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Руслану" откроют границы
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Над Москвой столкнулись концепции
Елизавета Кузнецова, Евгений Хвостик
КоммерсантЪ
В небе тесно от посылок
Арина Крючкова, Елена Жарикова.
КоммерсантЪ - FM
В Ирландии решают судьбу активов совладельца "ВИМ-Авиа"
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В Центре Хруничева вскрылась пропажа КРУ
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
С пассажирами на сверхзвуке

РИА Новости
Эксперт: план спасения "ВИМ-Авиа" малореалистичен из-за долгов компании

ТАСС
Лицензия на полеты "ВИМ-Авиа" приостановлена и может быть аннулирована

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Объявление: https://youdo.com/auto/tireservice/tag/viezd/, лучшие цены тут.
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/store-delivery/perekrestok/, описание.
Автомобильный адвокат на https://youdo.com/lawyer/advocate/dtp/tag/automobile/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer