Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пулково замахивается на исторический максимум


6 марта 2017 года Лидия Горборукова, КоммерсантЪ


Пассажиропоток петербургского аэропорта Пулково, который в 2016 году составил 13,2 млн человек и упал на 1,7%, по итогам нынешнего 2017 года может вырасти на 10%. Такие прогнозы делают в ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" (ВВСС), которое управляет аэропортом. Более того, в компании рассчитывают, что объем пассажиропотока по итогам текущего года побьет рекорд 2014 года, когда было перевезено 14,2 млн человек, достигнув 14,5 млн человек. Основной прирост аэропорт рассчитывает получить за счет открытия новых зарубежных направлений и увеличения частотности рейсов по существующим внутренним и иностранным маршрутам. Часть экспертов отмечает, что Пулково справится с этой задачей только в том случае, если весь рынок перевозок будет показывать уверенный рост.

Как рассказал коммерческий директор ВВСС Евгений Ильин, 2017 год для аэропорта Пулково начался с положительной динамики: за январь — февраль 2017 года его пассажиропоток составил 1,88 млн человек, что на 30% больше, чем показатели за такой же период 2016 года. По его словам, за два месяца текущего года число перевезенных пассажиров по внутренним направлениям составило 1,354 млн человек, по зарубежным — 526 тыс. человек.

По прогнозам господина Ильина, в 2017 году петербургский хаб ожидает увеличение пассажиропотока на 10%, по сравнению с результатами 2016 года. Отметим, что прошлый год был не слишком показательным для Пулково по числу перевезенных пассажиров. Всего аэропорт зафиксировал 13,2 млн человек, что на 1,7% ниже, чем в 2015 году. Евгений Ильин уверен, что в 2017 году Пулково сможет превысить исторический максимум, достигнутый в 2014 году, когда было перевезено 14,2 млн человек, и увеличить поток до 14,5 млн пассажиров.

Достигнуть поставленной цели Пулково планирует за счет появления в летнем расписании аэропорта (стартует с последнего воскресенья марта) ряда новых зарубежных направлений (не менее семи-восьми), а также увеличения частотности рейсов по уже существующим российским и зарубежным маршрутам.

В частности, компания Alitalia начнет прямые рейсы в итальянскую Катанию, Ellinair добавит в географию полетов греческую Кавалу, "Уральские авиалинии" с мая приступят к выполнению регулярных рейсов в грузинский город Кутаиси, S7 полетит в Берлин, а авиакомпания "РусЛайн" с 1 июня начнет осуществлять перевозки в норвежский город Берген. Кроме того, данный перевозчик намерен запустить полеты в Таллин и Палангу, а также увеличить на лето частоту полетов в Осло и Вильнюс.

Помимо этого, в летнем расписании аэропорта Пулково возобновится ряд новых европейских направлений, открытых еще летом 2016 года. Например, China Eastern Airlines полетит в Шанхай, Croatia Airlines — в Загреб. Многие другие перевозчики также планируют нарастить свое присутствие на рынке Петербурга за счет увеличения частотности и открытия рейсов в новые для себя пункты. В частности, Air Serbia до трех раз в неделю увеличит частоту рейсов в Белград, KLM удвоит число перелетов в Амстердам (с 7 до 14 в неделю), Finnair почти на треть увеличит число рейсов (с 14 до 20 в неделю) из Петербурга в Хельсинки. Среди новых российских направлений, которые появятся в летнем расписании Пулково, можно отметить перелеты UTair в Самару и Минеральные Воды, S7 — в Брянск и Калининград, "Нордавиа" — в Волгоград, Воронеж, Казань, "РусЛайн" — в Ульяновск.

Авиакомпания "Россия", являющаяся базовым перевозчиком аэропорта Пулково, по словам Евгения Ильина, в летнем сезоне будет увеличивать свое присутствие в основном за счет роста числа рейсов по таким направлениям, как Барселона, Бургас, Варна, Вена, Гамбург, Дюссельдорф, Мюнхен, Рим. Среди новых чартерных рейсов в расписании этого перевозчика появятся Подгорица (Черногория) и Пардубице (Чехия). Также авиакомпания "Россия" в наступающем сезоне возобновит регулярные рейсы из Петербурга в турецкие Стамбул и Анталью.

Мнения экспертов по поводу того, сможет ли Пулково побить рекорд 2014 года, разделились.

Вадим Исаков, территориальный директор "БКС Премьер", отметил, что рост пассажиропотока на зарубежных направлениях в начале этого года почти двукратно опережает динамику внутренних перевозок, что позволяет рассматривать прогноз о росте пассажиропотока аэропорта Пулково в размере 10% как вполне реалистичный. "Укрепившийся рубль, подрастающая вместе с реальным доходом потребительская уверенность, открытие ранее закрытой для наших туристов Турции — это те факторы, которые будут влиять на динамику и структуру пассажиропотока в этом году. Увеличение числа и частоты отдельных рейсов также должно способствовать динамичному росту. При хорошем раскладе пассажиропоток воздушных ворот Северной столицы может даже преодолеть планку в 15 млн человек", — прокомментировал господин Исаков. По его мнению, помешать сбыться этим прогнозам могут главным образом экономические или геополитические причины — например, новое ослабление рубля или приостановка полетов по отдельным направлениям из-за проблем с безопасностью.

Борис Рыбак, генеральный директор консалтинговой компании Infomost Communications, считает, что перспективы у Пулково самые скромные. "Если весь рынок будет мощно расти, то, может, что-то у петербургского аэропорта и получится. Если не будет, то, скорее всего, хаб не достигнет прогнозных результатов. У самого Пулково нет потенциала, чтобы добавить что-то к органичному росту рынка", — считает эксперт.

Борис Рыбак уверен, что проблемы петербургского аэропорта кроются в том, что он "не имеет базовой компании в нормальном смысле". "Совершенно очевидно, что авиакомпания "Россия" сосредоточила свою деятельность в Москве, а в Пулково работает по остаточному принципу. На мой взгляд, базовым перевозчиком должна быть нормальная самостоятельная компания, которая заинтересована в том, чтобы расти, развиваться, конкурировать на рынке. Но сейчас у "России" есть группа "Аэрофлот" ("Россия" входит в группу "Аэрофлот". — "Ъ"), поэтому никакой бизнес-мотивации развиваться в Петербурге у нее нет", — заключил господин Рыбак.

Добавим, что в марте 2017 года консорциум Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и инвесторов из стран Ближнего Востока планирует закрыть сделку по покупке доли ВВСС. Как ранее писал "Ъ", совместно с уже согласовавшими сделку катарскими инвесторами и совладельцем "Новапорта" Романом Троценко новым акционерам будет принадлежать менее 50%. При этом, по словам одного из собеседников "Ъ", господин Троценко, покупающий 1,01% Пулково, ведет с ВТБ переговоры об увеличении своей доли.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBh2RT
Услуги специалиста: https://youdo.com/auto/electrician/, посмотреть.
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/pereezd/suburban/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer