← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Стюардесс «Победы» научат защищаться от пассажиров


6 марта 2017 года BFM


Авиакомпания решила обучить своих сотрудников единоборствам — дзюдо и самбо. Это нужно, чтобы они могли постоять за себя в спорах с агрессивными путешественниками.

Стюардесс «Победы» обучат приемам дзюдо и самбо. Авиакомпания объявила о том, что обучит своих сотрудников этим единоборствам для защиты от агрессивных пассажиров. Перевозчик отказался от идеи найма охранников для защиты своих работников — не только в самолетах, но также в аэропортах и офисах.

«Это более выгодный вариант, чем нанимать сотрудников ЧОПов. Нам не придется повышать цены на билеты», — заявил гендиректор «Победы» Андрей Калмыков. По данным перевозчика, привлечение охраны увеличило бы стоимость авиабилетов на 2%.

Каких результатов стоит ждать? В рамках политики лоукост-перевозчика идея хороша для пиара, но на деле малоэффективна, считает аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

«Владение приемами рукопашного боя никому еще не повредило, и для кабинного экипажа это, несомненно, плюс с точки зрения психологической уверенности, но, наверное, не более того. Трудно представить себе стюардессу или стюарда, которые применяют приемы самбо или дзюдо на борту воздушного судна в узком проходе, где кругом сидят пассажиры, совершенно все находятся в стесненном состоянии. Думаю, если серьезно подходить, то это не особо эффективно. Если разбушевался серьезный детина который тоже, может быть, владеет какими-то приемами единоборства, конечно же, любая драка на борту всегда может нести тяжелые последствия как для членов экипажа, так и для других пассажиров. Что касается привлечения сотрудников внешних из ЧОПа, конечно, это не бизнес-модель для лоукост-перевозчика, который старается снизить издержки и экономит буквально на всем. Покупать услуги охраны у сторонних организаций — это повышение себестоимости и серьезный удар по самой бизнес-модели лоукост-перевозок».

Ранее сотрудники «Победы» неоднократно подвергались агрессивным действиям со стороны пассажиров. 10 февраля в аэропорту «Внуково» пассажир избил менеджера авиакомпании. Мужчина, опоздавший на рейс, требовал возврата денег за билет, после чего плюнул сотруднику в лицо и нанес несколько ударов в голову.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2017/3/6/28127/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.