Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Авиатрисе" – 25 лет!


07.03.17 11:00 Журнал "АвиаСоюз"


В этом году Союзу женщин летных специальностей «Авиатриса» исполняется 25 лет. С 2004 г. эту авторитетную общественную организацию возглавляет абсолютная чемпионка мира по высшему пилотажу 1984 г., многократная чемпионка мира и Европы, заслуженный мастер спорта СССР Халидэ Хусяиновна Макагонова.

Союз «Авиатриса» объединяет женщин летных специальностей. Сегодня наша организация насчитывает 502 человека. Членами Союза являются женщины-авиаторы: летчики гражданской авиации, летчики-инструкторы, летчики-испытатели, космонавты-испытатели, ветераны авиации и Великой Отечественной войны, Герои Советского Союза и Герои России, заслуженные мастера и мастера спорта, чемпионки и рекордсменки мира по авиационным видам спорта.

Первым (в течение 12 лет) президентом клуба «Авиатриса» была абсолютная чемпионка и многократная рекордсменка мира по высшему пилотажу, заслуженный мастер самолетного спорта, летчик-испытатель Галина Гавриловна Корчуганова. Она ушла от нас после тяжелой болезни 18 января 2004 г., прожив яркую жизнь, выбрав для себя мужественную профессию, которой оставалась верна до конца своих дней. Г.Г. Корчуганова оставила после себя достойную организацию, созданную для оказания моральной и социальной помощи женщинам, оставившим летную работу, а также для всемерного содействия профессиональному росту и развитию женщин летных специальностей.

Великий пример активной жизненной позиции, мужества для нас – ветераны 46-го Гвардейского Таманского авиационного полка ночных бомбардировщиков, 125-го Борисовского авиационного полка пикирующих бомбардировщиков, 586-го истребительного полка. И сегодня они принимают участие в различных встречах с молодежью, ведут большую патриотическую работу, делятся своим жизненным опытом, пишут книги, выступают на радио, снимаются в программах на телевидении.

Практика работы «Авиатрисы» с молодежью показала, что встречи с участниками великой истории, живое общение с героями – лучший урок патриотического воспитания подрастающего поколения. Встречи ветеранов с молодежью стали важной частью работы «Авиатрисы». 

У нас много и других интересных и общественно важных дел. При поддержке ОКБ им. А.С. Яковлева и Федерации самолетного спорта России в 2004 г. организация учредила Кубок имени Г.Г. Корчугановой. Он вручается абсолютной чемпионке страны в многоборье по высшему пилотажу и является переходящим.

«Авиатриса» – коллективный член Союза спортсменов России, Союза женщин России, тесно сотрудничает с Комитетом общественных связей Правительства Москвы. Долголетнее сотрудничество связывает нас с Благотворительным фондом «Мир Сент-Экзюпери», Выставочным залом в Тушино, Международным и Московским Фондами Мира, международными организациями женщин-летчиц Ninety-Nines, Women in Aviation International, женщин-вертолетчиц Werly Girls и др.

При содействии «Авиатрисы» выпущены книги, написанные летчицами боевых полков. А в 2009 г. вышла книга «Авиатриса» – 15 лет». Это сборник рассказов членов клуба о себе и о своих подругах, о достижениях ими высоких вершин в авиации. Представлены регионы России, бывшие советские республики. Книга вызвала большой интерес. Ее значение в воспитательной и образовательной деятельности невозможно переоценить. Эта прекрасная книга должна быть в школах и музеях, использоваться при экскурсиях с детьми и молодежью. 

Скоро выходит в свет новое, дополненное издание «Союз «Авиатриса», иллюстрированное подборкой великолепных уникальных фотографий. Книга – дань памяти женщинам, защищавшим нашу Родину во время Великой Отечественной войны, чемпионкам и рекордсменкам мира и Европы, пилотам гражданской авиации, пилотам-любителям. Такая интересная, уникальная книга о женщинах летных специальностей СССР и России – прекрасный подарок и для будущих летчиц, и для любителей авиации. 

«Авиатриса» провела девять Международных Форумов женщин летных специальностей в период 1993-2013 гг., в которых приняли участие летчицы из России, стран СНГ, Эстонии, США, Франции, Израиля, Италии, Кореи и других. 

В 2005 г. в Аэрокосмическом музее в Сан-Диего, штат Калифорния, США, российские ветераны войны: Галина Павловна Бельцова-Брок – штурман, Анна Ивановна Кирилина – вооруженец и Екатерина Кузьминична Полунина – авиатехник приняли участие во встрече, посвященной 60-летию Великой Победы. 

В 2006 г. в Сиэтле, штат Вашингтон, США, в музее The museum of Flight прошли встречи со школьниками и студентами колледжей с углубленным изучением авиации, организованные директором музея, астронавтом Bonnie Danbar, и штурманом-испытателем Trish Bekman, с Еленой Мироновной Кульковой – летчиком 125-го авиаполка пикирующих бомбардировщиков. 

Члены «Авиатрисы» принимают участие в работе конференций Международной организации женщин-летчиц «99», Международной организации женщин-вертолетчиц и Women in Aviation International, AWE – Aviation and Women in Europe.

В рамках сотрудничества с организацией женщин-пилотов The Ninety Nines Анна Цимбал и Ирина Бубынина участвовали в конкурсе на получение стипендии для летного переучивания и выиграли его. Надеемся, что наше сотрудничество будет продолжено.

Ежегодно, 2 мая, члены «Авиатрисы» участвуют в традиционных встречах ветеранов Великой Отечественной войны, боевых летчиц трех женских полков у Большого театра и возлагают цветы к захоронениям Героям Советского Союза Марине Расковой, Валерию Чкалову, Георгию Жукову, Полине Осипенко и другим у Кремлевской стены. На встречи приходят дети и внуки легендарных летчиц.

С 2006 г. 9 мая при поддержке Комитета общественных связей Правительства Москвы общественная организация поддержки интеллигенции и предпринимательства «Планета – Золотой Клуб» в саду «Эрмитаж» проводит праздник Бал Победы «В шесть часов вечера после войны». На него традиционно приглашаются члены «Авиатрисы». Во главе с Галиной Павловной Брок-Бельцовой, штурманом 125-го женского Гвардейского бомбардировочного Борисовского авиаполка им. Героя Советского Союза Марины Расковой, летчицы встают под знамя полка.

Хочу поблагодарить «Золотой клуб» за теплый прием членов Союза «Авиатриса», творческую инициативу, громадную работу, которую проводит президент Клуба Елена Борисовна Жукова и ее коллектив, за прекрасные концерты и внимание к ветеранам.

«Авиатриса» участвовала в авиасалонах МАКС, выставках «Авиа», «Деловая женщина» и др. В 2007 г. «Авиатриса» совместно с Авиационным Учебным центром «СкайВижн» и Ассоциацией «Вертолетная индустрия» участвовала в организации первого женского авиасалона «Весенние ласточки». Мы ежегодно участвуем в международной выставке вертолетной индустрии Helirussia. «Авиатриса» – участник в конкурсных отборах на получение субсидии (грантов) на выполнение социально значимых программ. 

В 2013 г. «Авиатриса», выиграв конкурс, получила грант от Комитета общественных связей Москвы. Программа называлась «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью», направление – «Дети Москвы». В ее рамках состоялись встречи с детьми, поездки на аэродромы Коломна, Монино, Киржач, в музеи. Детей катали на самолете, были организованы прыжки в тандеме. В 2017 г. мы реализуем социально значимый проект в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина «Мама летчик – что ж такого» в рамках грантового направления – укрепление института семьи и семейных ценностей. Грантодатель – Союз женщин России.

«Авиатриса» пополняется новыми членами, не только ветеранами, но и девушками-авиаторами: выпускниками Курганского пограничного института (военные летчики и штурманы), Сасовского летного училища и Санкт-Петербургским университетом гражданской авиации, курсантами коммерческих аэроклубов.

За годы работы «Авиатриса» приобрела много хороших и добрых друзей. Вышли в свет публикации в прессе, видеосюжеты о членах нашей организации. 

Хочу выразить большую признательность всем, кто на протяжении многих лет оказывал нам поддержку и неоценимую помощь в становлении и развитии Союза женщин летных специальностей «Авиатриса»!



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkPPb
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer