Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия сама скупит российские самолеты


7 марта 2017 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


На фоне планов правительства заместить иностранную авиатехнику отечественной, создав рынок для российского авиапрома, Минтранс рассчитал будущие потребности российских авиакомпаний в новых самолетах. В течение 20 лет перевозчикам потребуется до 2 тыс. самолетов, основной спрос придется на среднемагистральные суда. За это время правительство намерено «создать условия для перехода на отечественную технику». Пока объемы производства авиатехники в РФ в 20 раз меньше, чем у крупнейших западных авиастроительных концернов. Российские участники отрасли не высказывают публично интерес к российским самолетам, но в правительстве считают, что основной спрос должны обеспечить госструктуры и госкомпании.

Российским авиакомпаниям до 2035 года потребуется до 2 тыс. новых пассажирских самолетов, заявил замминистра транспорта Валерий Окулов в ходе первого заседания Авиационной коллегии при правительстве. По этим прогнозам численность магистрального парка увеличится до 2020 года на 140 самолетов, авиакомпаниям также придется заменить 300 воздушных судов. «Общая потребность российских авиакомпаний в пассажирских самолетах до 2035 года составит 1,7–2 тыс. самолетов, из них среднемагистральных — 1,1–1,3 тыс. единиц»,— сказал господин Окулов.

По данным экспертов ГосНИИ гражданской авиации, на конец 2015 года авиакомпании РФ эксплуатировали 753 пассажирских самолета (547 магистральных и 206 региональных). В 2008–2014 годах в среднем в парк ежегодно поставлялось по 123 пассажирских самолета, но в 2015 году было поставлено только 59 судов.

Вопрос обновления парка гражданских самолетов неоднократно обсуждался на уровне правительства в последние несколько лет. Вице-премьер Дмитрий Рогозин настаивает на эксплуатации судов российского производства. В конце января в рамках совещания под председательством господина Рогозина, посвященного модернизации дальнемагистрального Ил-96–400М, Минтрансу было дано поручение подготовить «график выбытия из эксплуатации» в России иностранных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов и разработать план их замещения Ил-96–400М.

В ходе заседания авиационной коллегии Дмитрий Рогозин констатировал, что парк гражданской авиации сформирован главным образом из иностранных воздушных судов и «не может выполнять задачи мобилизационного резерва, так как переданные в лизинг самолеты будут отозваны их владельцами, а находящиеся в собственности авиакомпаний зарубежные воздушные суда сняты с технического обслуживания». По данным чиновника, за последние 15 лет потребность авиакомпаний РФ в самолетах удовлетворяется за счет ввоза иностранной техники. Речь идет в основном о дальнемагистральных самолетах, парк которых на 80% — зарубежного производства. Закупки российских Ил-96–300, Ту-214, Ту-204 практически прекратились, отметил вице-премьер, добавив, что аналогичная ситуация сложилась и в региональных перевозках.

Выделяемых из бюджета средств на «замещение иностранных самолетов новыми разработкам отечественного авиапрома» недостаточно.

В 2016 году было выделено 52 млрд руб. (в том числе, 31,9 млрд руб. на НИОКР по перспективным проектам). Эта сумма, по оценкам Дмитрия Рогозина «кажется большой лишь на первый взгляд»: в США около 50% всех госсубсидий приходится именно на авиакосмическую отрасль, и около 70% затрат на НИОКР (примерно $20 млрд) идет за счет госфинансирования. Несмотря на выделяемые госсубсидии, объем производства российских самолетов в 20 раз меньше, чем у крупнейших зарубежных авиаконцернов Boeing и Airbus, отметил господин Рогозин.

Базовым заказчиком российской авиатехники будут рассматриваться госструктуры РФ и компании с госучастием, отметил вице-премьер. Опрошенные “Ъ” российские авиакомпании не стали оперативно комментировать интерес к отечественным самолетам.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTcXf
Услуги мастера: https://youdo.com/auto/auxiliaryequipment/caralarm/tag/avtozapusk/, лучшие цены.
Курьер на час: http://courier.youdo.com/products-delivery/animals-food/dog/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer