Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Жуковский связали с Казахстаном через Транссиб


9 марта 2017 года Елизавета Кузнецова, Александр Константинов, КоммерсантЪ


Как выяснил "Ъ", авиавласти РФ и Казахстана нашли компромисс по ряду взаимных претензий, но для этого пришлось пойти на ряд болезненных уступок. Астана признала подмосковный аэропорт Жуковский региональным, что должно увеличить число рейсов в Астану и Алматы, и согласилась назначать вторых перевозчиков на маршруты из России. Москва разрешила казахской Air Astana летать по транссибирским трассам в Монголию без роялти, которые обычно платят иностранные перевозчики. Но источники "Ъ" считают компромисс "неоднозначным", так как уступки могут привести к разрушению сложившейся системы регулирования в отрасли.

Российские авиакомпании получили возможность выполнять рейсы из аэропорта Жуковский в Астану и Алматы, сообщили "Ъ" в Минтрансе РФ. Это стало возможным в обмен на предоставление авиакомпаниям Казахстана права летать в Монголию по транссибирским трассам над территорией РФ. В Министерстве по инвестициям и развитию Казахстана уточнили, что решение было принято "по итогам ряда переговоров на основе сложившегося двустороннего партнерского сотрудничества". В Астане уточнили также, что казахские перевозчики смогут "открыть новые направления — в Улан-Батор и Токио".

Кроме того, говорят источники "Ъ", знакомые с ситуацией, авиавласти двух стран договорились назначать двух перевозчиков с каждой стороны на маршрутах между РФ и Казахстаном с частотой семь рейсов в неделю и возможностью дальнейшего увеличения до 14 рейсов. Пока на маршрутах Москва--Астана и Москва--Алматы по одному перевозчику с частотой семь раз в неделю — "Аэрофлот" и Air Astana. Из регионов РФ летают S7, "Победа", Scat Airlines. Перевозчики Казахстана получили и право ежедневно летать из Астаны и Алматы в Байконур (космодром в аренде у РФ). Сейчас туда летают авиакомпания АЛРОСА, "Руслайн" и "Уральские авиалинии", но по разовым разрешениям.

Регулирование авиаперевозок входило в число наиболее острых проблем между РФ и Казахстаном. Как сообщал "Ъ" 25 марта 2016 года, Москва отказывалась разрешать Air Astana летать по транссибирским маршрутам в Монголию без роялти (платежи, которые берутся со всех иностранных компаний на таких маршрутах), опасаясь создания прецедента.

В Air Astana называли аргумент "несостоятельным", поскольку маршрут начинается и заканчивается в Азии. В Министерстве по инвестициям и развитию Казахстана "Ъ" заявили, что альтернативный пролет в Монголию через Китай обходился бы дороже.

РФ также настаивала на предоставлении семи частот для второго перевозчика, не аффилированного с первым ("Аэрофлотом"), на что Казахстан был не готов (в стране нет второй достаточно крупной авиакомпании). А Минтранс РФ, присвоивший аэропорту Жуковский (около 50 км от Москвы) статус регионального, заинтересован в признании этого спорного решения авиавластями других стран. Это давало бы Жуковскому право пользоваться имеющимися в межправительственных соглашениях невыбранными квотами на полеты из регионов РФ за рубеж, тогда как столичные квоты Шереметьево, Внуково и Домодедово по популярным направлениям выбраны. Как писал "Ъ", региональный статус Жуковского вызывал вопросы, например, у Израиля и Таджикистана. В итоге в ноябре 2016 года с таджиками удалось договориться о временном паритете.

Но компромисс, разрешающий спорные вопросы, может создать и ряд рисков. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, говорит, что решение "оценивается как неравнозначное", так как российская сторона "упустила реальный рычаг управления воздушным сообщением в пределах СНГ, уступив в вопросе полетов по транссибирским трассам". Другой собеседник "Ъ" добавил, что "признание Жуковского региональным и назначение новых авиакомпаний создаст серьезный прецедент, означающий, что существующую систему двусторонних соглашений можно видоизменять в зависимости от ситуации". Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что межправительственные соглашения позволяют учитывать специфику отдельных аспектов взаимоотношений между государствами, но добавляет, что важно и "сохранение единообразия существующей практики" во избежание новых спорных ситуаций.



комментарии (0):











Материалы рубрики


Tourdom
Эксперт: неправда, что условия работы российских пилотов слишком тяжелые

BFM
Ан-148 вошел в пике. Что будет с совместным проектом Украины и России?
Владислав Гордеев, Сергей Витько
РБК
Правительство не сочло нарушением назначение сына Рогозина в госкомпании

Дождь
Профсоюз бортпроводников обвинил "Аэрофлот" в дискриминации
Андрей Меньшенин
Фонтанка.Ру
"Перелетным" пилотам поставили барьер

ИА SakhaNews
Авиабилеты на внутренние рейсы станут более доступными
Игорь Скрыпач
Экономика Сегодня
Никаких санкций, просто бизнес: опыт работы с Airbus пригодился для создания МС-21

Informing.ru
Россия сворачивает производство Ан-148



Юрий Селиванов
ИА REGNUM
Нужна ли России "москитная" авиация?
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Ан-148 улетает из России
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Россия пролетела "Ле Бурже"
Татьяна Шадрина
Российская газета
Курс на льготы
алерия Комарова
РБК
Минтранс разрешил иностранным перевозчикам помочь "ВИМ-Авиа"
Роман Азанов
ТАСС
Боевой акробат: какое будущее у МиГ-35 на зарубежном рынке

ТАСС
Полетели в Крым: дефицита субсидированных авиабилетов на полуостров не наблюдается
Ольга Самофалова
Взгляд
Америка обошла Европу на авиасалоне в Ле Бурже
Полина Петрова
КоммерсантЪ
Игры с самолетиком
Мария Истомина, Евгений Калюков
РБК
Росавиация пригрозила урезать чартеры за издевательство над пассажирами
Валерия Комарова
РБК
Холдинг Троценко не прошел конкурс на управление аэропортом Белграда

РИА Новости
Элон Маск раскрыл планы SpaceX по колонизации Марса
Сергей Птичкин
Российская газета
Российская авиатехника вызвала интерес на авиасалоне в Ле Бурже
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Вертолеты России" снимают погоны
Булат Баширов
КоммерсантЪ
От авиации малого не ждут
Елизавета Кузнецова, Анна Занина
КоммерсантЪ
Канада придаст России ускорение
Екатерина Каткова
Газета.Ru
МС-21 не долетел до Ле-Бурже

РИА Новости
Новые крылья. Как изменится военная авиация РФ за ближайшие восемь лет
Филипп Иванов
RNS
США приняли на вооружение самый дорогой в мире авианосец
Мария Борисова
Газета.Ru
На чем летают президенты
Александра Лоскутова
Интерфакс
Воздушное противостояние

РИА Новости
Угроза в небе: Минобороны приостановило взаимодействие с США в Сирии

Украина.ру
Авиашоу Ле Бурже 2017: Украина удивит "сверхновым" самолетом 40-летней давности 
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиапром России в макете

ТАСС
В Ле-Бурже начинает свою работу международный авиасалон
Леонид Воронин
КоммерсантЪ
У краснодарского аэропорта началась новая полоса
Татьяна Косачева
КоммерсантЪ
Шик перед взлетом
Анна Павлова
КоммерсантЪ
"Ренова" мыслит логистически
Андрей Смирнов
КоммерсантЪ
Катастрофа Boeing закончилась мировыми

Газета.Ru
США дадут Катару крылья

ТАСС
Первый авиарейс отправился из Чечни в Германию
Тимур Юсупов
Лента.ru
Перелет с сюрпризом

РБК
Зарплаты пилотов крупнейших мировых авиакомпаний
Евгений Даманцев
ВПК
Нужны ли истребителю Т-50 подвесные «стелс»-контейнеры
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Доплата за Родину
Иван Сафронов; Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
У Байконура проверят крылья

МИР 24
Вызов Boeing и Airbus: какие перспективы у российского МС-21
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Авиарынок не взлетел из-за перегруза
Анна Раткогло, Жанна Манукян
РИА Новости
Быть или не быть: какая судьба ждет МКС после 2024 года?
Иван Сафронов, Александра Джорджевич, Сергей Титов
КоммерсантЪ
Ил-76 меняют полетное задание
Анна Павлова, Александра Викулова, Ирина Александрова
КоммерсантЪ
Dexter до Кирова не доведет

Новые известия
Эксперт - о крушении Ту -154: командир Волков ориентации не терял

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer