Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россияне отдохнут от Турции


11 апреля 2017 года Х. Аминов, А. Мерцалова, Е. Кузнецова, М. Юсин, К. Кривошеев, КоммерсантЪ


Резко обострившееся в результате последних действий США в Сирии политическое напряжение между Россией и Турцией вылилось в предсказуемый и уже опробованный жест Москвы. Накануне высокого летнего сезона Росавиация предупредила о возможности запрета чартерных рейсов на турецкие курорты. По предварительным оценкам, туры уже проданы 200-400 тыс. туристов, по году ожидался поток 3 млн человек. Эта мера — один из наиболее чувствительных для Анкары инструментов давления. Сейчас Москва может применять его как аргумент не только в политическом, но и в экономическом споре: в ближайшее время должны начаться переговоры двух стран по урегулированию проблемы с фактически остановленными в середине марта поставками российского зерна в Турцию.

"В связи со сложной внутриполитической ситуацией в Турецкой Республике возможно приостановление выполнения чартерных рейсов российских авиакомпаний в аэропорты Турции" — такую телеграмму за подписью заместителя руководителя Росавиации Олега Клима получили российские чартерные авиакомпании. Текст телеграммы "Ъ" процитировал один из туроператоров и подтвердил источник в одной из авиакомпаний. Чиновник просит "принять необходимые меры при планировании существующих чартерных программ", добавляет один из собеседников "Ъ". В Росавиации от комментариев отказались. Представитель Ростуризма Светлана Сергеева заявила, что решение Росавиации не обсуждалось с ведомством.

"Телеграмма носит рекомендательный характер, поэтому никаких действий мы еще не предпринимали",— говорит гендиректор "Пегас туристик" Анна Подгорная. Путевки в Турцию реализуются в обычном режиме, так как пока запрет не введен, подтверждает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.

Турция — самое популярное летнее туристическое направление по итогам сезона раннего бронирования. По оценкам Российского союза туриндустрии (РСТ), на страну сейчас приходится около 30% от общего количества продаж туров. По информации одного из туроператоров, места на чартерные рейсы в Турцию на летний период могли быть проданы уже 400 тыс. человек. Источник "Ъ", близкий к Ростуризму, говорит о 200 тыс. человек. По его словам, в целом за 2017 год операторы рассчитывали продать 3 млн туров в Турцию. По данным Level.Travel, сегодня недельный тур на двоих на середину июня по системе all inclusive можно купить за 50 тыс. руб. То есть упущенная выгода туррынка может превысить 75 млрд руб., а прямые потери — 5 млрд руб.

Москва уже прерывала чартерное сообщение с Турцией в конце 2015 года, когда истребитель этой страны сбил в Сирии российский бомбардировщик Су-24. Полеты возобновились в сентябре 2016 года после того, как президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган извинился перед Владимиром Путиным за сбитый самолет.

Но в середине марта отношения снова обострились: Турция исключила Россию из числа стран, имеющих право на беспошлинный импорт пшеницы, кукурузы, подсолнечного масла и шрота, гороха, риса и пр. Теперь на их ввоз действует, по сути, запретительная пошлина 130%. На рынке этот шаг расценили как попытку давления на фоне сохранения запрета на поставку в Россию турецких томатов и ряда других овощей и фруктов. Москва не могла прояснить ситуацию с Анкарой почти месяц, переговоры должны состояться только в конце этой недели.

Уже одних проблем с зерном было бы достаточно для угроз со стороны России, однако на днях возник новый, не менее острый повод — реакция господина Эрдогана на ракетные удары США по авиабазе Шайрат в Сирии 7 апреля. По данным источников "Ъ" в Москве, российское руководство было возмущено реакцией Анкары: речь идет даже не о том, что турецкие официальные лица поддержали действия союзника по НАТО, а о том, что они стали подталкивать Вашингтон к еще более радикальным мерам — новым ударам по сирийской военной инфраструктуре. Кроме того, в Анкаре вновь вернулись к своему традиционному подходу, согласно которому непременное условие урегулирования в Сирии — уход президента Башара Асада. По словам источника "Ъ" в Москве, занимающегося российско-турецкими отношениями, "обсуждение темы запрета чартеров перед началом туристического сезона может быть сигналом Анкаре: подумайте об экономических и иных последствиях, прежде чем столь демонстративно перечеркивать наши договоренности по Сирии".

В то же время ряд экспертов считают экономические вопросы более существенными. "Российская сторона собиралась начать переговоры об отмене ограничений после конституционного референдума, который пройдет в Турции 16 апреля,— поясняет эксперт Международной организации стратегических исследований в Анкаре Керим Хас.— И, похоже, Россия хочет вести эти переговоры с позиции силы". Что касается "сложной внутриполитической ситуации", о которой говорится в сообщении Росавиации, то это лишь повод, считает Керим Хас. "Российские туристы не сильно обеспокоены вопросами безопасности, они готовы ехать в Турцию, несмотря на предупреждения властей",— убежден господин Хас.

Представитель РСТ Ирина Тюрина считает, что введение новых ограничений скажется на рынке намного сильнее, чем прежний мораторий. "В 2015 году реализация остановилась поздней осенью, в это время Турция практически не пользуется спросом, сейчас разгар сезона летних бронирований, путевки уже проданы и оплачены",— объясняет она. Представитель OnlineTur.ru Игорь Блинов указывает, что ухудшение политической обстановки в Сирии уже изменило настроение и самих туристов. "У нас достаточно много звонков, клиенты спрашивают, можно ли изменить тур, выбрав другое направление",— рассказал он. При этом реальных аннуляций туров пока нет: на этапе раннего бронирования отмена поездки предполагает штрафы в размере $300-400.

В авиакомпаниях официально не комментируют телеграмму Росавиации. Представитель одного из чартерных перевозчиков говорит, что в отличие от ситуации 2015-2016 годов для них последствия запрета могут быть минимальны: "Мы диверсифицировали чартерные программы, наладив рейсы в Доминикану, Вьетнам, Таиланд, Тунис, на Кубу. Если ограничения будут введены, то туристы переориентируются на Грецию, Кипр и Тунис". Аналогично ситуация развивалась при прошлом моратории.

Одновременно запрет и даже просто его угроза могут помочь заполнить российские курорты. Сейчас они проигрывают: по данным Tutu.ru, в начале апреля доля продаж туров в Турцию достигла 30% от всего объема, на Россию пришлось 20%. По оценкам гендиректора туроператора "Дельфин" Сергея Ромашкина, в случае запрета на туры в Турцию российские курорты могут получить около 1 млн туристов.

Потери туристической отрасли Турции от возможного закрытия чартерного авиасообщения могут быть существенными. Еще в конце 2016 года поток туристов из Европы в Турцию из-за сложной политической обстановки в стране сократился в полтора раза: их заменили отдыхающие из России. "Но запрет чартерных рейсов не поможет добиться экономических целей,— полагает эксперт Университета экономики и технологий в Анкаре Тогрул Исмаил.— Если Москва хочет отмены ограничений на ввоз пшеницы, достаточно самой отменить пошлины на турецкие огурцы и помидоры".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBsQNa
Юду: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/chastnie/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer