Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россияне отдохнут от Турции


11 апреля 2017 года Х. Аминов, А. Мерцалова, Е. Кузнецова, М. Юсин, К. Кривошеев, КоммерсантЪ


Резко обострившееся в результате последних действий США в Сирии политическое напряжение между Россией и Турцией вылилось в предсказуемый и уже опробованный жест Москвы. Накануне высокого летнего сезона Росавиация предупредила о возможности запрета чартерных рейсов на турецкие курорты. По предварительным оценкам, туры уже проданы 200-400 тыс. туристов, по году ожидался поток 3 млн человек. Эта мера — один из наиболее чувствительных для Анкары инструментов давления. Сейчас Москва может применять его как аргумент не только в политическом, но и в экономическом споре: в ближайшее время должны начаться переговоры двух стран по урегулированию проблемы с фактически остановленными в середине марта поставками российского зерна в Турцию.

"В связи со сложной внутриполитической ситуацией в Турецкой Республике возможно приостановление выполнения чартерных рейсов российских авиакомпаний в аэропорты Турции" — такую телеграмму за подписью заместителя руководителя Росавиации Олега Клима получили российские чартерные авиакомпании. Текст телеграммы "Ъ" процитировал один из туроператоров и подтвердил источник в одной из авиакомпаний. Чиновник просит "принять необходимые меры при планировании существующих чартерных программ", добавляет один из собеседников "Ъ". В Росавиации от комментариев отказались. Представитель Ростуризма Светлана Сергеева заявила, что решение Росавиации не обсуждалось с ведомством.

"Телеграмма носит рекомендательный характер, поэтому никаких действий мы еще не предпринимали",— говорит гендиректор "Пегас туристик" Анна Подгорная. Путевки в Турцию реализуются в обычном режиме, так как пока запрет не введен, подтверждает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.

Турция — самое популярное летнее туристическое направление по итогам сезона раннего бронирования. По оценкам Российского союза туриндустрии (РСТ), на страну сейчас приходится около 30% от общего количества продаж туров. По информации одного из туроператоров, места на чартерные рейсы в Турцию на летний период могли быть проданы уже 400 тыс. человек. Источник "Ъ", близкий к Ростуризму, говорит о 200 тыс. человек. По его словам, в целом за 2017 год операторы рассчитывали продать 3 млн туров в Турцию. По данным Level.Travel, сегодня недельный тур на двоих на середину июня по системе all inclusive можно купить за 50 тыс. руб. То есть упущенная выгода туррынка может превысить 75 млрд руб., а прямые потери — 5 млрд руб.

Москва уже прерывала чартерное сообщение с Турцией в конце 2015 года, когда истребитель этой страны сбил в Сирии российский бомбардировщик Су-24. Полеты возобновились в сентябре 2016 года после того, как президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган извинился перед Владимиром Путиным за сбитый самолет.

Но в середине марта отношения снова обострились: Турция исключила Россию из числа стран, имеющих право на беспошлинный импорт пшеницы, кукурузы, подсолнечного масла и шрота, гороха, риса и пр. Теперь на их ввоз действует, по сути, запретительная пошлина 130%. На рынке этот шаг расценили как попытку давления на фоне сохранения запрета на поставку в Россию турецких томатов и ряда других овощей и фруктов. Москва не могла прояснить ситуацию с Анкарой почти месяц, переговоры должны состояться только в конце этой недели.

Уже одних проблем с зерном было бы достаточно для угроз со стороны России, однако на днях возник новый, не менее острый повод — реакция господина Эрдогана на ракетные удары США по авиабазе Шайрат в Сирии 7 апреля. По данным источников "Ъ" в Москве, российское руководство было возмущено реакцией Анкары: речь идет даже не о том, что турецкие официальные лица поддержали действия союзника по НАТО, а о том, что они стали подталкивать Вашингтон к еще более радикальным мерам — новым ударам по сирийской военной инфраструктуре. Кроме того, в Анкаре вновь вернулись к своему традиционному подходу, согласно которому непременное условие урегулирования в Сирии — уход президента Башара Асада. По словам источника "Ъ" в Москве, занимающегося российско-турецкими отношениями, "обсуждение темы запрета чартеров перед началом туристического сезона может быть сигналом Анкаре: подумайте об экономических и иных последствиях, прежде чем столь демонстративно перечеркивать наши договоренности по Сирии".

В то же время ряд экспертов считают экономические вопросы более существенными. "Российская сторона собиралась начать переговоры об отмене ограничений после конституционного референдума, который пройдет в Турции 16 апреля,— поясняет эксперт Международной организации стратегических исследований в Анкаре Керим Хас.— И, похоже, Россия хочет вести эти переговоры с позиции силы". Что касается "сложной внутриполитической ситуации", о которой говорится в сообщении Росавиации, то это лишь повод, считает Керим Хас. "Российские туристы не сильно обеспокоены вопросами безопасности, они готовы ехать в Турцию, несмотря на предупреждения властей",— убежден господин Хас.

Представитель РСТ Ирина Тюрина считает, что введение новых ограничений скажется на рынке намного сильнее, чем прежний мораторий. "В 2015 году реализация остановилась поздней осенью, в это время Турция практически не пользуется спросом, сейчас разгар сезона летних бронирований, путевки уже проданы и оплачены",— объясняет она. Представитель OnlineTur.ru Игорь Блинов указывает, что ухудшение политической обстановки в Сирии уже изменило настроение и самих туристов. "У нас достаточно много звонков, клиенты спрашивают, можно ли изменить тур, выбрав другое направление",— рассказал он. При этом реальных аннуляций туров пока нет: на этапе раннего бронирования отмена поездки предполагает штрафы в размере $300-400.

В авиакомпаниях официально не комментируют телеграмму Росавиации. Представитель одного из чартерных перевозчиков говорит, что в отличие от ситуации 2015-2016 годов для них последствия запрета могут быть минимальны: "Мы диверсифицировали чартерные программы, наладив рейсы в Доминикану, Вьетнам, Таиланд, Тунис, на Кубу. Если ограничения будут введены, то туристы переориентируются на Грецию, Кипр и Тунис". Аналогично ситуация развивалась при прошлом моратории.

Одновременно запрет и даже просто его угроза могут помочь заполнить российские курорты. Сейчас они проигрывают: по данным Tutu.ru, в начале апреля доля продаж туров в Турцию достигла 30% от всего объема, на Россию пришлось 20%. По оценкам гендиректора туроператора "Дельфин" Сергея Ромашкина, в случае запрета на туры в Турцию российские курорты могут получить около 1 млн туристов.

Потери туристической отрасли Турции от возможного закрытия чартерного авиасообщения могут быть существенными. Еще в конце 2016 года поток туристов из Европы в Турцию из-за сложной политической обстановки в стране сократился в полтора раза: их заменили отдыхающие из России. "Но запрет чартерных рейсов не поможет добиться экономических целей,— полагает эксперт Университета экономики и технологий в Анкаре Тогрул Исмаил.— Если Москва хочет отмены ограничений на ввоз пшеницы, достаточно самой отменить пошлины на турецкие огурцы и помидоры".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBsQNa
Юду: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/chastnie/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer